Коррекционно-развивающее занятие «Вспомним лето»

0
0
Материал опубликован 27 April

1 Занятие «Вспомним лето»

Задачи:

1.Развитие высших психических функций (памяти, внимания, произвольности, воображения и др). 2.Развитие вербального и невербального общения. 3.Развитие мелкой и общей моторики. 4.Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Ход занятия.

1часть. Вводная.

Приветствие.

Дети стоят в кругу.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Мы с вами давно не виделись. Я очень рада нашей встрече. Вы за лето повзрослели, подросли. Я даже некоторых из вас не узнаю. Что бы нам вспомнить друг друга я предлагаю вам поздороваться следующим образом, а этот разноцветный мячик нам поможет. Будем передавать мячик по кругу ,говоря приветственные слова ,называя свое имя и доброе пожелание или комплимент соседу. Например, «Доброе утро, меня зовут Евгения Владимировна, желаю тебе сегодня хорошего настроения на весь день» и т.д.

2 часть. Основная.

Психолог. Ребята, лето так быстро прошло. Но оно было наверняка для каждого очень интересным и запоминающимся. Я предлагаю вам поиграть со мной в следующую игру. Я называю пример того, что вы могли бы делать летом и если это было на самом деле вы делаете поворот вокруг себя, а если нет, то топаете ногами.

Примеры: - Вы играли в снежки?

- Вы плавали в речке?

- Вы собирали ягоды на лугу?

- Вы собирали букет из желтых листьев?

- Вы загорали?

- Вы с горки на санках катались?

- Вы ели много фруктов и овощей?

- Вы одевали теплую шапку чтобы не замерзнуть?

- Вы играли в бадминтон на улице?

- Вы видели на проталинке подснежник?

- Вы катались на самокате, велосипеде или роликах?

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием и я теперь знаю кто и чем занимался летом.

                                      Игра с мячом «Фрукты».

Психолог. Ребята, вы сказали, что летом ели много овощей и фруктов. Давайте вспомним, что такое фрукты и овощи, чем они отличаются?(ответы детей).Предлагаю игру. Мы будем бросать друг другу мяч при этом называя фрукт, повторяться нельзя.

Психолог. Молодцы! А теперь я вас приглашаю за столы. Я приготовила для вас интересные задания. И прежде чем мы приступим к их выполнению предлагаю размять наши пальчики. Проводится кинезиологическое упражнение «Зайчик-коза-вилка».

t1745733124aa.gif





                                           Письменное задание

Психолог: Ребята, мы с вами сегодня вспоминали лето и у каждого из нас свои впечатления о лете. Предлагаю вам изобразить на листе бумаги лето (или то, что с ним связано, свои ассоциации).

                                         3часть.Заключительная.

Дети стоят в кругу на ковре.

                                         Игра «Покажи без слов».

Психолог. Ребята, мы сегодня вспоминаем лето. И сейчас предлагаю еще поиграть. Вы попробуете рассказать о своем любимом летнем занятии или игре без слов, а с помощью движений, т.е. вы будете не рассказывать, а показывать. Один ребенок показывает, а все остальные отгадывают, что же это такое.

Дети по очереди с помощью пантомимы пытаются показать, например катание на велосипеде, самокате, плавание, игра в мяч и др.

                                                          Рефлексия.

Психолог. Ребята, скажите мне, что вам понравилось сегодня на занятии. Что мы вспомнили о лете? Что показалось, вам сложным?

                                         Упражнение «Доброе тепло».

Психолог. Ребята, мы с вами уже сделали круг. Он похож на солнышко? А теперь солнышко нам хочет подарить по теплому лучику. Мы сейчас возьмемся нежно за руки. И от меня по кругу вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он –следующему, и так все по очереди. Закрываем глаза и начинаем. Представляем себе, что яркое солнышко дарит нам каждому свой теплый лучик.

Всем спасибо, до свидания!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.