12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Русинова Анастасия Сергеевна170
Россия, Москва, Москва
3

Конспект «Родительный падеж существительных в единственном числе»

Пояснительная записка

Конспект подгруппового логопедического занятия

в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

на тему «Родительный падеж существительных в единственном числе»

 

Тема: «Родительный падеж существительных единственного числа»

Цели: 1. Формирование навыка употребления существительных единственного числа в родительном падеже без предлога.

2. Активизация словарного запаса по теме «Посуда».

3. Развитие конструктивного праксиса, слуховой памяти

Оборудование: игрушечная посуда, кукла би-ба-бо, шаблоны с изображением посуды с отрезанными частями.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Логопед с куклой би-ба-бо:

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это Федора. Что ты плачешь, Федора?

2. Формирование навыка употребления существительных единственного числа в родительном падеже без предлога. Развитие слуховой памяти

Федора: - Ох, ох, вся посуда моя разбежалась. И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе!

Логопед: - Дети, поможем Федоре? Федора, скажи, какой посуды у тебя не стало? А вы запоминайте, чего не стало у Федоры.

Федора: - Была у меня кастрюля, а теперь нет кастрюли. Была чашка, а теперь нет чашки, была ложка, теперь нет ложки. Был стакан, теперь нет стакана, был нож, нет ножа. Был чайник, теперь нет чайника.

Логопед выделяет голосом окончания слов.

Логопед: Вы запомнили, чего не стало у Федоры? Назовите.

Дети: - Не стало кастрюли, чашки, ложки, стакана, ножа, чайника

3. Закрепление навыка употребления существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие конструктивного праксиса.

Дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены изображения посуды и ее частей.

Логопед: - Вся посуда у Федоры разбилась. Давайте ее починим. Скажите, чего не хватает у кастрюли?

Дети: - У кастрюли нет крышки.

Логопед: - Чего нет у чашки? (ручки) У чайника? (носика) и т.д.

4. Физкультминутка

Логопед: - Посуду мы починили, но посмотрите, какая она грязная! Давайте помоем ее.

Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте)

Мы посуду перемыли: (имитируют мытье посуды)

Чайник, чашку, миску, ложку (загибают пальцы)

И большую поварешку!

5. Закрепление навыка употребления существительных единственного числа в родительном падеже. Согласование числительных с существительными.

Логопед достает игрушечную посуду.

Логопед: - Федора, давай посмотрим, всю ли посуду мы нашли? Дети, посчитайте, сколько предметов у Федоры?

Дети: - две кастрюли, два чайника, три чашки, четыре ложки, два ножа, два стакана.

Федора: - Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

6. Итог.

Логопед: - Вы все молодцы. Помогли Федоре.

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.