Конспект логопидческого занятия в старшей группе «Родительный падеж существительных в единственном числе»
Пояснительная записка
Конспект подгруппового логопедического занятия
в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
на тему «Родительный падеж существительных в единственном числе»
Тема: «Родительный падеж существительных единственного числа»
Цели: 1. Формирование навыка употребления существительных единственного числа в родительном падеже без предлога.
2. Активизация словарного запаса по теме «Посуда».
3. Развитие конструктивного праксиса, слуховой памяти
Оборудование: игрушечная посуда, кукла би-ба-бо, шаблоны с изображением посуды с отрезанными частями.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Логопед с куклой би-ба-бо:
- Посмотрите, кто к нам пришел? Это Федора. Что ты плачешь, Федора?
2. Формирование навыка употребления существительных единственного числа в родительном падеже без предлога. Развитие слуховой памяти
Федора: - Ох, ох, вся посуда моя разбежалась. И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе!
Логопед: - Дети, поможем Федоре? Федора, скажи, какой посуды у тебя не стало? А вы запоминайте, чего не стало у Федоры.
Федора: - Была у меня кастрюля, а теперь нет кастрюли. Была чашка, а теперь нет чашки, была ложка, теперь нет ложки. Был стакан, теперь нет стакана, был нож, нет ножа. Был чайник, теперь нет чайника.
Логопед выделяет голосом окончания слов.
Логопед: Вы запомнили, чего не стало у Федоры? Назовите.
Дети: - Не стало кастрюли, чашки, ложки, стакана, ножа, чайника
3. Закрепление навыка употребления существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие конструктивного праксиса.
Дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены изображения посуды и ее частей.
Логопед: - Вся посуда у Федоры разбилась. Давайте ее починим. Скажите, чего не хватает у кастрюли?
Дети: - У кастрюли нет крышки.
Логопед: - Чего нет у чашки? (ручки) У чайника? (носика) и т.д.
4. Физкультминутка
Логопед: - Посуду мы починили, но посмотрите, какая она грязная! Давайте помоем ее.
Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте)
Мы посуду перемыли: (имитируют мытье посуды)
Чайник, чашку, миску, ложку (загибают пальцы)
И большую поварешку!
5. Закрепление навыка употребления существительных единственного числа в родительном падеже. Согласование числительных с существительными.
Логопед достает игрушечную посуду.
Логопед: - Федора, давай посмотрим, всю ли посуду мы нашли? Дети, посчитайте, сколько предметов у Федоры?
Дети: - две кастрюли, два чайника, три чашки, четыре ложки, два ножа, два стакана.
Федора: - Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.
6. Итог.
Логопед: - Вы все молодцы. Помогли Федоре.