12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жаколкина Ксения Сергеевна44

Космос вчера, сегодня и завтра

Мероприятие ко Дню космонавтики для обучающихся 1-4


Презентация к уроку "Космос вчера, сегодня и завтра"PPTX / 12.78 Мб

/data/files/n1682956820.pptx (Презентация к уроку "Космос вчера, сегодня и завтра") классов

с участием (в качестве ведущих) обучающихся 10-11 классов


Цель мероприятия: воспитание у детей интереса к истории космонавтики, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей, расширение кругозора.


Задачи мероприятия:

расширить представление детей об этапах освоения космоса; о жизни учёных, которые внесли огромный вклад в развитие советской космонавтики; о жизни и первом полёте космонавта Ю.А. Гагарина;

развить творческие способности детей путём добавления игровых элементов;

сформировать чувство патриотизма через знакомство с великими изобретениями и свершениями русских людей.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, модель ракеты, рисунок Солнечной системы на стене кабинета.


Форма организации урока: презентация, урок-путешествие, урок-игра


Ход мероприятия


номер слайда

на странице презентации

текст

1

(1 мин)

Космос вчера, сегодня и завтра

Ведущий 1: Стихотворение Леонида Вышеславского «108 минут»

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Всё так же низко облака бегут,

Всё также небо сосны стерегут,

Всё тот же день, часов всё та же мера...

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!..

2

(2 мин)

12 апреля 1961 – день космонавтики

Учитель: Здравствуйте, дети! 12 апреля не только в России, но и во всём мире отмечают большой праздник, праздник победы науки, праздник начала космической эры человечества (какой, дети?) – верно, День космонавтики.

Для нас уже кажется привычным, что космические корабли стартуют с Земли чуть ли не каждый месяц, к далёким планетам уходят в экспедиции автоматизированные космические аппараты, космонавты месяцами живут и трудятся на орбитальных станциях.

А мы с вами сегодня поговорим о том, как же человек начал освоение космоса, какие трудности встретил на своём пути, какие потери пережил. Ну и, конечно же, поговорим о герое всей планеты – первом в мире космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.

3-13

(5 мин)


слайды со сказочными летающими предметами

слайды с летательными аппаратами


Учитель: ещё в древности люди смотрели в загадочное небо, изучали движение небесных тел, таких как Солнце, Луна, ближайшие к нам планеты, следили за сиянием звёзд и опасались появления комет и метеоров. Конечно же, такой интерес не мог не проявляться в различных мифах, легендах, сказках. И безусловно люди фантазировали о полётах в небо, завидовали птицам и представляли, а как же человек может подняться в воздух и полететь.

! Давайте с вами вспомним, какие необычные и волшебные предметы в сказках помогали людям летать? (ступа и метла Бабы-Яги, ковёр-самолёт, летучий корабль, большие крылья Икара, крылатые сандалии богов – таларии, облака, зонтик Мэри Поппинс, пушечное ядро барона Мюнхаузена и целый летающий с помощью мощного магнита остров в романе Джонатана Свифта)

! И в реальности люди всё-таки нашли способы оторваться от земли: планеры, воздушные шары, дирижабли, в начале 20 века появились первые самолёты.

Люди поняли, что полёты по небу уже не являются чем-то невероятным, однако космос по-прежнему оставался недостижимым и загадочным. Но как же хорошо, что один выдумщик и фантазёр оказался ещё и удивительно талантливым учёным. Я говорю, конечно же, о Константине Эдуардовиче Циолковском, которого сейчас по праву называют отцом русской космонавтики. Давайте послушаем об этом гениальном мечтателе.

14 - 16

(5 мин)

Константин Эдуардович Циолковский

Ведущий 2:

Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года (165 лет назад). Отец Кости был лесничим. Он сажал мальчика на плечи и так обходил лес. Отец хорошо знал всё, что происходит в лесу. Много рассказывал сыну о природе. Костя, расставляя руки в стороны и покачивая ими, подражал птицам, думая: «Почему они не падают?». Часто ему снилось, как он летит над землёй.

Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики.

На десятом году жизни – в начале зимы – Циолковский, катаясь на санках, простудился и заболел скарлатиной. Болезнь была тяжелой, и вследствие её осложнения мальчик почти совершенно потерял слух, на всю жизнь. «Глухота делает мою биографию малоинтересной, – пишет позднее Циолковский, – ибо лишает меня общения с людьми, наблюдения и заимствования. Моя биография бедна лицами и столкновениями».

Позже семья переехала в Вятку и в 1869 году Костя вместе с младшим братом поступил в первый класс мужской Вятской гимназии. Учёба давалась с большим трудом, предметов было много, преподаватели строгие. В 1870 году (ему было 13 лет) Костя потерял сначала старшего брата, а после и мать Кости, которую он горячо любил, неожиданно скончалась. И без того не блиставший успехами в учёбе, угнетённый свалившимися на него несчастьями, Костя учился всё хуже и хуже.

Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего - последовало отчисление. После этого Константин Эдуардович уже никогда и нигде не учился – занимался исключительно самостоятельно. Ребята, это не значит, что он был глупым и не образованным. Константин Эдуардович был упорным и трудолюбивым. С 14 лет любил мастерить разные приборы, сам сделал токарный станок, с помощью которого изготовил самодвижущие коляски и паровозы.

В 16 лет Костя поехал учиться в Москву. Питался одним черным хлебом, не имел даже картошки и чаю. Зато покупал книги, ртуть, серную кислоту и прочее для различных опытов и самодельных приборов. Кроме опытов по физике и химии, Циолковский много читал, ежедневно с десяти утра и до трёх-четырёх часов дня штудируя науки в Чертковской публичной библиотеке – единственной бесплатной библиотеке в Москве того времени. Циолковский не смог никуда поступить и продолжал самообразование.

Начиная с 1892 года и до конца жизни Циолковский жил в Калуге.

Константин Эдуардович работал преподавателем арифметики и геометрии в Калужском уездном училище, а также вёл уроки физики в епархиальном женском училище.

Константин Эдуардович составлял астрономические таблицы, занимался физическими опытами. В его доме сверкали молнии, звенел гром, звенели колокольчики, плясали бумажные куколки, которые управлялись электричеством. Он писал научные статьи, вывел формулу, сделал расчет для определения максимальной скорости движения ракеты, эта формула названа его именем.

Обыватели смотрели на все опыты Циолковского, как на курьезы и баловство, многие, не размышляя, считали его чудаком и «немножко тронутым». Нужны были изумительная энергия и настойчивость, величайшая вера в пути прогресса техники, чтобы в таком окружении и в тяжелых, почти нищенских условиях ежедневно работать, изобретать, вычислять, двигаясь все вперед и вперед.

Циолковский построил и запустил в небо воздушный шар, а потом сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, моноплана, он создал проект аппарата для подводного плавания, который получил название батискаф.

Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут долгое время. И теперь Циолковского называют отцом космонавтики.  

Константину Циолковскому не суждено было при жизни увидеть воплощение своих грёз о покорении космоса. Первый искусственный спутник Земли был запущен Советским Союзом в 1957 году, спустя 22 года после смерти Циолковского.

17

(4 мин)

Игра «Подготовь ракету к полёту»

Учитель: сейчас уже не вызывает вопросов то, что без гениальной теории многоступенчатых ракет, изобретения реактивного двигателя, изучения движения ракеты и преодоления земного притяжения, в космос мы не полетели бы. Но прежде чем узнать, кто и как соорудил первый космический аппарат, давайте убедимся, что даже нарисовать ракету не так уж просто.

Вызываем 8 человек (2 команды по 4 человека). Задача – каждый участник за 10 секунд должен нарисовать на доске одну часть ракеты. Выигрывает та команда, которая наиболее точно, слаженно и аккуратно нарисует ракету.

Отлично, вы все молодцы, давайте теперь выберем, какая же команда у нас победила.

Что ж, вернёмся к нашему путешествию по истории освоения космоса.

Помимо Циолковского, который был гениальным теоретиком, первый полёт в космос не произошёл бы без гениального практика – Сергея Павловича Королёва. Давайте послушаем об этом гениальном изобретателе.

18 - 20

(5 мин)

Сергей Павлович Королёв

Ведущий 3:

Сергей Павлович родился в январе 1907 года, на Украине в городе Житомире. Будучи ребенком, Сергей отличался от сверстников своей тягой к технике. Тяга эта была не лишена таланта. А увлечение, помноженное на талант, всегда дает хорошие результаты. Тяга к небу у Королёва была с детства. Как-то прогуливаясь с бабушкой и обсуждая красоту облаков, маленький Серёжа романтично произнес: «А представь, какие они красивые с той стороны»

Будучи ребенком, он познакомился с летчиками местного авиаотряда и много времени проводил в их компании, интересуясь тонкостями ремесла. Смышленому мальчику показывали, из чего состоит аэроплан, как он летает, и даже разрешили сесть за штурвал самолёта. Впоследствии он посвятил свою жизнь развитию авиации, не жалея ни сил, ни здоровья.

Авиация была настоящей страстью Сергея Королёва. В 17 лет он разработал проект своего первого летательного аппарата – безмоторный самолет. Юный Королёв мечтал стать лётчиком, строить летательные аппараты и самому на них взмывать под облака. Слабостью Королёва была и литература в фантастическом жанре. Он пламенно любил творчество изобретателя Константина Эдуардовича Циолковского. Прочитав довольно известную книгу «Исследование мировых пространств реактивными приборами», молодой гений вдохновился и захотел изучить мир за пределами земной атмосферы. Очень скоро два исследователя встретились. Они очень быстро нашли общий язык и хорошо сдружились.

В 1924 году поступил в Киевский политехнический институт, а после второго курса перевелся в Московское высшее техническое училище на факультет аэромеханики.

Во время своего обучения, Сергей Павлович зарекомендовал себя как талантливый конструктор. Построил ряд летательных аппаратов, а также самолет СК-4. Эти модели были очень интересны. Осенью 1931 года Королев совместно с другим учёным создал группу изучения реактивного движения.

В 1936 году в подмосковном поселке Нахабино в небо взлетела первая ракета. Она находилась в полете 18 секунд, весила 18 кг и поднялась на высоту всего 400 м. Но с этих метров начались тысячи километров межпланетных перелетов.

В 1938 г. Королев был арестован и приговорен к 10 годам лагерей. В 1940 г. срок сокращён до 8 лет лагерей, освобождён в 1944 г., а полностью он был реабилитирован в 1957 г. Год он провёл в Бутырской тюрьме. В 1939 г. попал на Колыму, где находился на золотом прииске и был занят на «общих работах». В 1940 г. направлен на новое место заключения - в московскую спецтюрьму, где под руководством Андрея Туполева, также заключённого, принимал активное участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика. Это послужило причиной для перевода Королёва в 1942 г. в другое конструкторское бюро тюремного типа, где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации.

В 1948 г. Королёв начинает лётно-конструкторские испытания баллистической ракеты Р-1 и в 1950 г. успешно сдает ее на вооружение.

Занимаясь боевыми баллистическими ракетами, Сергей Павлович Королёв стремился к большему - к покорению космического пространства. В 1955 г. Королёв с другими учёными выходят в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли. И уже 4 октября 1957г. Королёв запускает на околоземную орбиту первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Работы над спутниками ведутся параллельно с подготовкой полета в космос человека.

Через 4 года, 12 апреля 1961 г., Сергей Павлович Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток», он реализует первый в мире полёт человека - гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.

Можно только удивляться многогранности таланта Сергея Павловича, его неиссякаемой творческой энергии. Он является первопроходцем многих основных направлений развития отечественного ракетного вооружения и ракетно-космической техники. Трудно себе даже представить, какого уровня достигла бы она, если бы 14 января 1966 г. преждевременная смерть Сергея Павловича не прервала творческий полёт его мыслей. Урна с прахом С.П. Королёва захоронена в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве. Бытует некая легенда, что после кремации Королёва Юрий Гагарин и Владимир Комаров попросили дать частичку праха. Они хотели отправить его на Луну с помощью межпланетной станции в спецконтейнере. Таким образом космонавты хотели осуществить давнюю мечту учёного. Однако, никто точно не знает, смогли ли ребята осуществить задуманное или нет.

21

(3 мин)

Разминка «Летает – не летает»

Учитель: а давайте проведём физкультминутку. Прошу вас всех встать. Правила игры будут очень простыми: если я называю объект, который может летать, вы поднимаете руки вверх и машете ими. Если же объект летать не может, то вы топаете ногами. Будьте внимательными. Попробуем: самолёт… Отлично!

стул; автобус; ястреб, вертолёт; слон; ракета; ласточка; собака…

Здорово, ребята, вы – молодцы, похлопаем друг другу, садитесь!

Кстати, давайте поговорим о собаках. Да, в обычной жизни мы точно не увидим, чтобы собаки летали. Но… без них человек в космос бы не полетел. Ведь люди были не первыми живыми существами, оказавшимися за пределами нашей планеты. Давайте послушаем…

22 - 29

(5 мин)

Животные в космосе

Ведущий 1:

Первыми животными, которых отправили в космос, были мухи-дрозофилы. Почему именно они? Их отправляли в космос, чтобы исследовать космическую радиацию, ведь мухи-дрозофилы имеют одну особенность – они очень быстро размножаются, а радиация, как мы знаем, оказывает иногда влияние не на самих живых существ, которые попали под её действие, а на их потомство, причём через несколько поколений. Поэтому важно было отследить действие радиации не только на самих животных, но и на их потомство. Достигнув высоты 109 км, мухи целыми и невредимыми вернулись домой. А потом начались путешествия в космос животных.

Американцы отправляли в космос обезьян, так как считали, что организм именно этих животных больше всего похож на организм человека. К сожалению, из 20 обезьян, отправленных в разное время в полёты, вернулись только несколько. Датчики, которые вживлялись обезьянам, показывали перегрузки около 40g, то есть при приземлении, если попробовать себе это представить, на обезьянку оказывалось такое давление, как если бы на неё сверху уселось ещё более 30 обезьян такой же массы и размера.

На самом деле обезьян не очень удобно отправлять в космос, потому что они ведут себя как маленькие дети: они непоседливы, не любят замкнутых пространств, сложно выполняют команды, поэтому им давали успокаивающие средства, а значит из-за действия лекарств показатели датчиков здоровья были не совсем точными.

В Советском Союзе в это время использовали для полётов в космос собак. Собаки были верными, выполняли команды, могли провести долгое время в неподвижном состоянии, кроме того, благодаря известному русскому учёному Ивану Петровичу Павлову, организм собак был уже очень хорошо изучен, поэтому не нужно было им вживлять никакие датчики. О состоянии собаки можно было понять по изменению в дыхании, слюноотделению, потоотделению, по тому, как у них вдруг начинал дёргаться глаз. Собак брали непородистых, дворовых. Дело в том, что мелкие породистые собачки чаще всего обладают достаточно слабым здоровьем и небольшим интеллектом. Большие сильные породистые собаки с хорошим здоровьем и развитым интеллектом были слишком крупными для полётов в космос. Дворняжки же уже прошли естественные отбор улиц (слабые и нездоровые просто не могут выжить на улице). Их вылечивали, тренировали и потом отправляли в космос. Первые собаки, отправившиеся в суборбитальный полёт (вверх и вниз до 100 км), были собаки Дезик и Цыган в 1951 году. Обе собаки удачно пережили этот первый полёт.

Полётов собак было много, а в 1957 году, буквально через месяц после выпуска на орбиту первого искусственного спутника Земли, на орбиту вышло первое на планете живое существо – собака Лайка. Увы, собака не выжила, учёные ошиблись в расчётах, и Лайка перегрелась.

А потом были самые, наверное, известные собаки – Белка и Стрелка – первые собаки, которые в 1960 году попали на орбиту Земли и потом удачно вернулись на планету. Кстати в мультфильме, если вы его смотрели, есть небольшая неточность: повествование ведётся от имени щенка Белки, хотя на самом деле собака Белка после полёта не рожала, а щенки были у собаки Стрелки. Почему в мультфильме поменяли собак – загадка.

Полёт этих собак был огромным достижением, ведь до этого не было возвращения живых существ с орбиты на Землю целыми и невредимыми. Таким образом, учёные отработали технологию возвращения и уже через полгода совершил свой первый полёт уже человек.

Всего на орбиту слетало более 40 собак, больше половины из которых благополучно вернулись домой. И кстати, не стоит переживать за их дальнейшую судьбу: до их старости исследовательский институт, который готовил этих собак к полётам, следил за их здоровьем и собаки жили, можно сказать, в санаторных условиях.

Кстати, одна собака Кусачка (позже переименованная в Отважную) установила рекорд, который до сих пор не побил даже никто из людей: эта собака за менее чем три года 6 раз летала в космос. После нескольких полётов процедуры подготовки уже были ей известны и собака добровольно, не сопротивляясь, проходила все этапы и как бы сама соглашалась на полёт.

Благодаря всем эти животным, сейчас космонавты выходят в космос как на работу: летают туда на полгода, живут на орбитальных станциях, проводят опыты и эксперименты.

30 – 33

(7 мин)

Юрий Алексеевич Гагарин

Учитель: друзья, ну и, конечно же, мы должны с вами вспомнить и поговорить о герое всей нашей планеты, первом в мире космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.

Юрий Алексеевич Гагарин родился в 1934 г. в селе Клушине близ Гжатска (ныне Гагарин) Смоленской области в семье плотника. В детские годы пережил фашистскую оккупацию. После войны окончил семь классов и ремесленное училище.

Мечта о небе привела обычного российского юношу Юрия Гагарина в лётное военное училище. Ни о каких «ракетных кораблях» не думал, просто хотел стать лётчиком. Интересно, что бы он ответил, если бы кто-нибудь сказал ему тогда: «Не пройдёт и шести лет, и ты полетишь в космос!» Рассмеялся бы, наверное…

В 1957 году, через три дня после старта первой собаки-космонавта Лайки, курсанту Оренбургского высшего военного авиационного училища Юрию Гагарину вручили золотые парадные погоны лейтенанта Военно-Воздушных Сил. Он был совершенно счастлив, он праздновал в те дни свадьбу, он не думал ни о каком космосе…

Потом же Гагарин служил лётчиком, а дальше через несколько лет был отобран в первый отряд космонавтов, сдал экзамены и первым в мире полетел в космос.

Всё очень просто? Но в нашей стране тогда были тысячи военных лётчиков с похожей судьбой. И в отряде космонавтов рядом с Юрием тренировались и учились люди, не менее достойные первого полёта. Поэтому вопрос, а почему же всё-таки именно Юрий Гагарин стал космонавтом № 1, - совсем не простой вопрос.

Отсутствие некоего главенствующего преимущества может показаться недостатком, но оно было как раз огромным достоинством Гагарина. Очень точно сказал Алексей Леонов: «он никогда и никому не бросался в глаза, но не заметить его было нельзя». Дело не в том, что он не был первым, а в том, что он никогда не был последним, а чаще всего – второй.

Да, первых всегда много. Лидерство же Гагарина определилось так, как определяется лидерство многоборца, который может не быть первым ни в одной дисциплине, а по сумме очков за все виды соревнований стать чемпионом мира.

Гагарин стартовал 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут по московскому времени. Потом журналисты придумали целую легенду, что эти семь минут, якобы, задержка. Это неверно. Время старта, обозначенное в карточке «стреляющего» было именно 9 часов 07 минут. Оно вычислялось из условий наилучшего освещения Солнцем датчиков перед включением тормозного двигателя, где-то над Африкой. Так что старт – точно в срок и без замечаний.

Гагарин крикнул «Поехали!» самопроизвольно, ни о каком историческом восклицании он не задумывался, - просто вырвалось. Волновался? Да, конечно! И очень! Но страха, в вульгарном, обывательском значении этого слова не было. Он напрягся, весь подобрался, как кот, готовый к прыжку. Рёв двигателей, раздирающий небо, когда смотришь на стартующую ракету с наблюдательного пункта, оказался здесь, в корабле, совсем не громким. Где-то внизу глухо рокотало, но он ясно слышал голос Королёва в шлемофоне, и Королёв, как он понял, слышал его.

Волны какой-то дрожи прошли по телу ракеты, и в следующее мгновение Гагарин почувствовал, что перегрузка с мягкой властностью начала вдавливать его в кресло. Она нарастала быстро, но нестрашно, - Гагарин знал, что до ужасной давиловки, которую ему устраивали на тренировках в центрифуге, дело не дойдёт. Он был готов и к тряске, - было впечатление, будто лежишь в телеге, которая катится по булыжнику.

Невесомость он узнал не сразу. Где-то на четырнадцатой минуте после старта он не почувствовал, а скорее, обнаружил её в теле и проверил себя, безо всяких усилий подняв руку. Корабль медленно, сонно вращался – Земля уплывала из иллюминатора. И тут он увидел чёрное небо. Совершенно чёрное. Без звёзд. Такого он не видел никогда – ни с Земли, ни из кабины истребителя. Легко придвинувшись поближе к иллюминатору, Юрий заглянул ниже и заметил, что горизонт изогнулся какой-то мутной дугой. Впервые человек не понял, не вычислил, а просто увидел, что Земля, оказывается, действительно шар!..

Некоторые злопыхатели пишут, что Гагарин в корабле ничего не делал и вообще вёл себя, как подопытная морская свинка, у которой одна задача: выжить в управляемом автоматикой космическом «шарике». Сам Гагарин в своей книге пишет: «Всё время я работал…».

Так работал или не работал? Гагарин ничего не включал, не выключал, никаких кнопок не нажимал, рычагов не двигал. Но Гагарин работал. Всякая работа – землю ли копаешь, стихи ли пишешь – всегда даёт некий результат. Если мы ничего не получаем, никакой работы нет. Но учёные Земли получали от первого космонавта-человека уникальную информацию, которую до полёта Гагарина ни приборы, ни датчики, установленные на животных, дать не могли!

Гагарин рассказывал, что спуск с орбиты он переживал тревожнее, чем восхождение в космос. Багровые всполохи, которые он видел сквозь шторки иллюминатора, страшили его, как и должен страшить пожар дома всякого нормального человека, в этом доме находящегося. Он знал, что теплозащита спускаемого аппарата должна гореть, что перезагрузки будут сильнее, чем во время подъёма, всё это он знал, но сердце колотилось от волнения.

Гагарин приземлился у села Узморье, на берегу Волги, но удачно угодил не в весеннюю хлябь, а на сухой пригорок. Неподалёку он заметил пожилую женщину с маленькой девочкой и телёнком, которые завидев странную фигуру в оранжевом комбинезоне, побежали от него. Ведь бабушка с шестилетней внучкой пришли сажать картошку, о запуске космонавта они ничего не слышали, но помнили, что годом раньше был сбит американский шпион Пауэрс, который тоже приземлился на парашюте, и немного испугались.

-Мамаша, куда же вы бежите?! – закричал Гагарин. – Я свой!

Русский язык парашютиста остановил женщину. Но поговорить они не успели: вдали показался сначала мотоциклист, а за ним ватага механизаторов, которые с громкими криками: «Гагарин!», «Юрий Гагарин!» - бежали к космонавту.

Дальше Гагарина ждала всемирная слава. Он совершал поездки по всему миру, встречался с Президентами и королями… Но Гагарин ещё и много работал в Центре подготовки космонавтов, продолжал летать на самолётах. В одном из полётов самолёт Юрия Алексеевича Гагарина разбился, и он погиб.




34 – 37

(3 мин)

видеофрагмент полёта Юрия Гагарина

планета Земля из космоса

Учитель:

Дети, хочу включить вам маленькую видеозапись, где сохранена память минут перед запуском ракеты Гагарина, слышно слова Сергея Павловича Королёва, который контролировал весь его полёт, а также знаменитую фразу Гагарина: «Поехали!»

просмотр видео

Дети, конечно, после Юрия Гагарина было ещё большое количество космонавтов, новых открытий и свершений. Однако именно Юрий Алексеевич смог первым увидеть нашу планету со стороны и описать свои чувства! Давайте посмотрим на эту красоту и послушаем его слова:

«-…Вижу реки. Складки местности различимы хорошо. Видимость отличная. Хорошая видимость. Самочувствие отличное. Продолжаю полёт. Несколько растёт перегрузка, вибрация. Всё переношу нормально. Самочувствие отличное, настроение бодрое. В иллюминатор наблюдаю Землю. Различаю складки местности, снег, лес. Самочувствие отличное. Наблюдаю облака над Землёй, мелкие, кучевые, и тени от них. Красиво. Красота!»

38

(2 мин)

Спасибо за внимание

Учитель: Гагарин сказал: "А завтра? ...Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Всё это - будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос".

Спасибо за внимание, друзья, я надеюсь, что вы узнали что-то новое, может быть кто-то увлёкся историей космоса, а может кто-то захотел стать космонавтом, учёным или техническим специалистом. В любом случае – будущее ваше, дерзайте!


Презентация к уроку "Космос вчера, сегодня и завтра"PPTX / 12.78 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.