12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наливайченко Ирина Владимировна143

Игра «Краеведческий турнир» для учащихся

Цель: актуализация знаний по истории Таганрога

Задачи:

Повторить и обобщить о истории Таганрога;

Раскрыть роль выпускников гимназии в истории Отечества;

Воспитание патриотизма.

Планируемые результаты:

Сформированность знаний об историческом пути Таганрога и его выдающихся личностях выпускников гимназии А.П.Чехова;

Развитие коммуникативных способностей обучающихся;

Формирование гражданской самоиндетификации обучающихся.

Форма: игра

Средства, оборудование:

Карта «Современный Таганрог»;

Презентация «Роль Таганрога в истории России».

Литература:_____________

Орлов. Г. Н. Памятники архитектуры, истории и культуры Таганрога на старых открытках и фотографиях. - Таганрог : Лукоморье, 2014. - 208 с.

Пащенко, И. Г.Были-небыли Таганрога :мифы и легенды одного из самых загадочных городов России, история которого перешагнула трехсотлетний рубеж. - Ростов-на-Дону : Старые русские, 2012. - 299 с.

Ракочий С. В.История Таганрога в почтовых выпусках . - Ростов-на-Дону : Ростовкнига, 2016. - 344 с.

Филевский. П. П.История города Таганрога. - Таганрог : Лукоморье, 2007. - 457 с.



Музыкальные произведения:

Гимн Таганрога А.Боженко, В. Сердюк;

Песня о Таганроге А. Туркин;

Георгий Свиридов «Военный марш».

Структура:

Построение команд;

Вступительное слово учителя истории;

Выступление ведущих , представление жюри;

Вступительное слово Лисицыной Натальи Викторовны;

Приветствие команд;

Вручение маршрутных листов;

Работа над заданиями на станциях;

Подведение итогов, награждение победителей.

1.Этап.Звучит песня о Таганроге в исполнении А. Туркина (1 куплет)
Звучит Военный марш Г.Свиридова.

Учитель: Объявляет о турнире, о его цели и задачах, представляет ведущих.

Ведущий 1: Добрый день. Мы начинаем краеведческий турнир «Моя малая Родина».Этот турнир посвящен истории Таганрога и нашей любимой гимназии А.П.Чехова.

Ведущий 2: Здравствуйте.

Могуч, прекрасен Петра город

Богат историей своей.

Он тих и скромен, вечно молод –

Отрада для души моей.

Мой милый город, край любимый,

Ты – уголок неповторимый России,

Родины моей!


Ведущий 1:Таганрог имеет богатую историю длинною 323 года.


Где дикий скиф в полях носился,

 Сармат где рыскал без дорог,

 Вот там теперь у вод Азовских

 Стоит наш скромный Таганрог


Ведущий 1: Сегодняшний турнир будут судить строгое жюри: Председатель жюри директор гимназии Лисицына Наталья Викторовна.

Ведущий 2:член жюри, заместитель директора гимназии им.А.П.Чехова Снисаренко Анна Михайловна.

Ведущий 1: Заместитель директора гимназии им. А.П.Чехова . Ефименко Оксана Алескеевна

Ведущий 2: Конкурс «Краеведческий турнир» будет проходить по следующим этапам:

Представление команды, эмблемы – оценивается по пятибалльной шкале.

Далее команды получают маршрутные листы и выполняют задания на следующих станциях:

«Узнай героя»

«Картография»

«История Таганрога в названиях его улиц»

«Шифровщик»

«Отражение истории Таганрога в архитектуре и скульптуре»

Затем будут подведены итоги и награждение победителей.

Ведущий 1: С приветственным словом к участникам турнира обращается директор гимназии им. А.П. Чехова Лисицына Наталья Викторовна.

Ведущий 2: Итак, приступаем к первому конкурсу «Представление команды», приглашаем капитанов для жеребьевки(1,2,3,4,5)

Ведущий 1: Приглашаем команду___________

Ведущий 2: Приветствуем команду________
Ведущий 1: Встречайте команду____________
Ведущий 1: Приглашаем команду_______

Ведущий 2: Приветствуем команду______
Просим жюри оценить выступление команд

Команда

Баллы













Ведущий 1: Просим подойти капитанов для получения маршрутных листов, после их выполнения их необходимо сдать жюри. Желаем вам успехов.

Название команды

Название станции

Баллы











Итого:


ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ С ЗАДАНИЯМ

Станция №1. Картография
Достопримечательности: Депальдовская лестница, Тагарогский драматический театр, Памятник Петру I, скульптурная композиция "Египетская пирамида", Солнечные часы, дом Раневской, скульптурная композиция "Человек в футляре", Памятник Александру I, Памятник Гагарину и Королеву, Памятник Чехову.

Критерии оценивания:

1-2 угадано:1 балл, 3-4:2балла,5-6:3 балла, 7-8: 4 балла, 9-10: 5 баллов

Необходимо указать на карте месоположение этих памятников

Они будут отмечены кружочками и надо назвать где какой.



Станция №2. Узнай героя.
1) Личность одного из известнейших представителей рода Романовых, победителя Наполеона. Император, который всю жизнь провел в дороге и умер в Таганроге.
«Тонок, как кончик булавки, остёр, как бритва, и фальшив, как морская пена», как говорил о нем дипломат Г. Лагербьелке. «Дней Александровых прекрасное начало…», «Он человек! Им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей», как писал о нем А.С. Пушкин.
(Александр I)
2) Выдающийся русский военный ученый, артиллерист, участник русско-японской войны 1904 - 1905 гг. и первой мировой войны 1914 - 1918 гг. Генерал-лейтенант, конструктор, автор многих научных трудов по технике и тактике артиллерии. Родился 6 (18) февраля 1875 года в Таганроге, в доме на ул. Греческой (д. 78) в семье потомственного дворянина. Изобрел практически первый в мире миномёт современного типа.
(Леонид Николаевич Гобято)
3) Он был Доктором Человеческой Души. Учился в таганрогской классической мужской гимназии. Ему принадлежит такое высказывание «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…». Через произведения он хотел показать своё мнение о людях. Был меценатом Таганрога, участвовал в открытии библиотеке города, передавал туда ценнейшие книги, памятник Петру 1. Он старался искоренить чинопочитание, высмеивая его в своих произведениях. Например, в одном из рассказов автор учит нас наслаждаться истинным трудом, который приносит хоть какую-то пользу. Многие рассказы писателя вмещали в себя недостатки этой жизни и неприятные для окружающих черты характера. Герои его произведений помогают нам осознавать наши ошибки, от которых автор хотел бы, чтобы мы избавились.
(Антон Павлович Чехов)
4) Он был соучеником Чехова по таганрогской классической мужской гимназии. Получил медицинское образование. Затем стал санитарным врачом Таганрога, заведовал городской библиотекой, которую Чехов постоянно пополнял, пересылая из Москвы, Петербурга, из-за границы сотни книг. С 1905 по 1909 годы он занимал должность Таганрогского городского головы. В 1919 году покинул Россию и уехал в Турцию, где провел последние месяцы жизни. Его дом до сих пор радует глаз таганрожцев на улице Греческой, 46.
(Павел Федорович Иорданов)

5) Член таганрогской антифашистской подпольной организации.
Родилась 6 февраля 1922 года в Таганроге. Училась в таганрогской школе № 2 им. А. П. Чехова. Выросла в семье врачей, с детства владела немецким языком.
Во время оккупации Таганрога стала активным участником подпольной организации.
Войдя в группу Пазона, по заданию работала переводчицей у врача немецкого гарнизона. Доставала чистые бланки ночных пропусков, медикаменты, собирала нужные сведения. В отсутствие жившего у них на квартире немецкого офицера слушала радио и записывала сводки информбюро. Казнена 06.07.1943. Награждена орденом Отечественной войны II ст. (посмертно).
(Нонна Петровна Трофимова)

Критерии оценивания:
за каждый правильный ответ, за каждого отгаданного персонажа дается 1 балл команде. 5 б.- 5 отгаданных героев (т.е. все), 4б. - 4 отгаданных героя и т.д. до 1 или 0 баллов.

Станция №3. Станция «История Таганрога в названиях его улиц».

Задание: назвать пять известных сотрудников и учеников гимназии имени А.П. Чехова, фамилии которых фигурируют в названиях улиц Таганрога; дать краткую характеристику о них.

1. Дзержинский Эдмунд Иосифович (1838—1882) — учитель математики (1873—1875), отец знаменитого революционера и государственного деятеля (Феликса Дзержинского).

Окончил физико-математический факультет Петербургского университета со степенью кандидата (1863). В 1868 году переведён на службу в Таганрог.

Был учителем физики и математики в Мариинской женской гимназии (1868—1873) и Таганрогской классической мужской гимназии (1873—1875). Среди учеников Дзержинского был Антон Чехов, что подтверждается сохранившейся работой Чехова по математике.

В 1875 году по состоянию здоровья досрочно вышел на пенсию и покинул Таганрог.

2. Иорданов Павел Фёдорович (1857—1920) — выпускник гимназии (1877, золотая медаль), российский врач, общественный и государственный деятель.

Родился в Таганроге, в семье купца 3 гильдии Фёдора Петровича Иорданова. Окончил таганрогскую мужскую гимназию с золотой медалью в 1877 году. Первые два класса в гимназии был соучеником Антона Чехова.

Учился на медицинском факультете Харьковского университета. Доктор медицины. Службу начал санитарным врачом в Таганроге. Избирался гласным городской думы Таганрога, городским головой. С 1904 — представитель Таганрогского баржевого общества во всех правительственных и общественных учреждениях. Известна его переписка с А. П. Чеховым по поводу установки памятника работы М. М. Антокольского Петру Первому в Таганроге к 200-летию основания города.

В 1912—1917 годах — выборный член Государственного совета от торговли, входил в группу центра. Во время Первой мировой войны — помощник верховного начальника санитарной и эвакуационной части принца А. П. Ольденбургского.

Вернувшись вскоре в Таганрог, возглавил санитарную службу Добровольческой армии.

3. Чехов Антон Павлович (1860—1904) — выпускник гимназии (1868—1879), русский писатель, один из самых выдающихся русских прозаиков и драматургов, чьи пьесы входят в число наиболее востребованных театрами всего мира.

Классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на сто языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более ста лет ставятся во многих театрах мира.

За 25 лет творчества Чехов создал более пятисот различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Дом с мезонином», «Душечка», «Попрыгунья», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики», «Человек в футляре», «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

4. Галицкий Борис Карпович (1914—1965) — ученик школы, советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1957), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959).

Родился 31 июля 1914 года в Таганроге, в семье рабочего кожевенного завода. Учился он в таганрогской школе № 2, там увлёкся гимнастикой, показывал неплохие результаты. В 1927 году он стал учеником школы ФЗУ, выучился на токаря и стал работать на инструментальном (позже комбайновом) заводе.

Начало тридцатых годов — время стремительного взлёта советской авиации, и комсомолец Борис Галицкий не мог остаться в стороне. Вскоре с комсомольской путёвкой он приезжает в Батайск и становится курсантом Батайской авиашколы.

Под Ленинградом его и застала Великая Отечественная война. Как и многие лётчики гражданской авиации, Борис Карпович стал в ряды военных лётчиков.

За мужество и героизм Галицкому Борису Карповичу указом Президиума верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11141).

Кавалер орденов Красного Знамени, Отечественной войны I степени, дважды кавалер ордена Красной Звезды, награждён многими медалями.

5. Голубец Иван Карпович (1916—1942) — ученик школы (1925—1931), старший матрос-пограничник, Герой Советсвого Союза (1942, посмертно).

Родился 8 мая 1916 в Таганроге. Учился в таганрогской школе № 2 (1925—1931). С 1936 года работал в листопрокатном цехе Таганрогского металлургического завода.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С первых дней обороны Севастополя катер, на котором служил Иван Голубец, входил в Севастопольский гарнизон.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками старшему краснофлотцу Голубцу Ивану Карповичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени. Медалями "За оборону Одессы" и "Оборону Севастополя".

6. Гобято Леонид Николаевич (1875, Таганрог — 1915, Перемышль) — генерал-лейтенант, русский конструктор артиллерийского вооружения.

Родился в Таганроге, в семье потомственного дворянина Николая Константиновича Гобято. Его брат — Николай Николаевич Гобято (1871 — 18 мая 1917), капитан первого ранга, служил во время русско-японской и Первой мировой войн на крейсере «Громобой» и командовавший миноносцами «Послушный», «Достойный» и «Стройный». Впоследствии он стал героем книги писателя-мариниста Леонида Соболева «Капитальный ремонт».

Учебу Леонид Гобято начал в таганрогской классической гимназии.

Во время Русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура. За заслуги при обороне Порт-Артура он был награждён 5 орденами (среди которых и орден Св. Георгия 4-й степени) и Золотое оружие «За храбрость». 7 ноября 1904 года произведён в подполковники.

7. Василенко Иван Дмитриевич (1895—1966) — русский советский детский писатель, лауреат Сталинской премии 3-й степени, кавалер ордена «Знак Почёта».

Родился в селе Макеевка Российской империи, в семье волостного писаря. Через 7 лет семья Василенко переехала в Таганрог.

В 1911 году Иван Василенко с отличием окончил четырёхклассное городское училище. Самостоятельно подготовился и в 1912 году сдал экзамены на звание учителя начальных училищ при Таганрогской классической мужской гимназии. Работал учителем в школе хутора Ново-Бессергеновка. Поступил в Белгородский учительский институт, но вскоре был исключён за организацию марксистского кружка. Вследствие этого дальнейший путь Василенко к преподавательской деятельности был закрыт, и он работал счетоводом в Таганрогском земельном банке. До 1917 года участвовал в революционном движении. Член РКП(б) с 1920 года. В 1917—1922 годах на профсоюзной, а в 1922—1934 годах — на педагогической работе. Василенко стал писателем в 39 лет, будучи прикованным к постели тяжёлым обострением туберкулёза.

В годы Великой Отечественной войны писатель работал в армейской печати. Одновременно им было написано несколько повестей и рассказов для детей («План жизни», «Приказ командира», «Живая вода», «Повесть о зелёном сундучке» и другие).

8. Лицин Николай Анастасьевич (1841—1920) — выпускник гимназии (1856), российский общественный деятель, надворный советник, врач, городской голова Таганрога (1897—1905).

Родился 4 декабря 1838 года в Таганроге в семье греческого купца 3-й гильдии Анастаса Лицына.

В 1856 году Николай Лицин окончил Таганрогскую гимназию. В 1861 году окончил медицинский факультет Императорского Харьковского университета. Вернувшись в Таганрог, 18 июня 1862 года начал врачебную деятельность гимназическим врачом.

Будучи врачом женской гимназии — стал активным членом гимназического совета. В 1865 году после ухода со своего поста председателя попечительного совета Таганрогской Мариинской гимназии Ф. К. Орема на эту должность был избран Лицын. Позднее он стал сначала членом Общества вспомоществования бедным ученикам и ученицам Таганрогской гимназии, а в 1894 году был избран заведующим таганрогскими начальными училищами. В 1897 году был пожалован орденом Св. Владимира 4-й степени.

Проявил себя знающим специалистом и активным общественным деятелем.

9. Савицкий Константин Аполлонович (1844—1905) — ученик гимназии, российский художник. Активный участник «Товарищества передвижных художественных выставок».

Родился в Таганроге в семье военного врача (село Красный холм, позднее — Бароновка). Был определён на обучение в Таганрогскую классическую мужскую гимназию.

В 1862 году, К. А. Савицкий поступил в Императорскую Академию художеств в класс исторической живописи. Учился у профессоров Ф. А. Бруни, А. Т. Маркова и П. П. Чистякова.

За время учёбы в Академии награждён семью медалями: в 1868 году три малые серебряные за картину «Шарманщик», в 1869 году большая серебряная за эскиз «Распятие Христа», в 1870 большая серебряная и большая поощрительная за картины «Посещение больного сына» и «Часовой у порохового погреба». В 1871 году за программу «Каин и Авель» награждён малой золотой медалью, после чего отправлен Академией за границу, где по 1874 год получал стипендию Императора Александра II. После посещения художественных академий Дрездена и Дюссельдорфа, жил и работал в Париже, увлекался гравюрой по металлу.

После трагической гибели жены в феврале 1875 года вернулся в Россию, поселившись в Динабурге, где художник создал несколько своих самых значительных произведений: «Встреча иконы» (1878), «На войну» (1880).

10. Чайковский Ипполит Ильич (1843—1927) — староста гимназической церкви, генерал-майор от адмиралтейства, дворянин. Младший брат композитора П. И. Чайковского.

Из дворян. С 1854 года пансионер Морского кадетского корпуса в Петербурге. Участвовал в плаваниях на кораблях «Выборг», «Синоп» и др. С 1862 по 1864 год гардемарином стажировался на кораблях Каспийской флотилии. Совершал плавания по Чёрному и Белому морям, бывал в заграничных плаваниях. Весной 1863 года Ипполит Чайковский принимал участие в походе Балтийской эскадры русского флота под командованием адмирала С. С. Лесовского. С мая 1867 года мичман Чайковский перевёлся на коммерческие суда РОПиТ. До 1883 года жил в Одессе, с 1883 по 1894 год — в Таганроге. Служил в чине капитана 2 ранга, с 1887 года — 1 ранга. Являлся членом, а затем председателем Комитета по заведованию Таганрогскими мореходными классами (1885—1894). По его инициативе для Таганрогских мореходных классов было построено учебное судно, баркентина «Св. Ипполит» (1892), с 1920 года переименованное в «Ипполит Чайковский». В 20-х годах двадцатого века на «Ипполите» снимались все немые фильмы, связанные с гражданским морским флотом. Некоторое время был старостой гимназической церкви при Таганрогской мужской классической гимназии.

11. Морозов, Семён Григорьевич (1914—1943) — ученик, комиссар таганрогской подпольной антифашистской организации, Герой Советского Союза (посмертно).

По окончании учёбы работал на станции юных натуралистов при школе № 2.

В годы Великой Отечественной войны вёл организаторскую деятельность в оккупированном немецкими войсками Таганроге. В 1942—1943 годах подпольщики под его руководством вывели из строя 220 автомобилей, повредили 75 поездов, взорвали несколько складов. В феврале 1943 года Морозов был арестован.

Критерии оценивания:
за 1 правильный ответ – 1 балл
за 2 правильный ответ – 1 балл
за 3 правильный ответ – 1 балл
за 4 правильный ответ – 1 балл
за 5 и более правильных ответов – 1 балл

Станция №4. Шифровщик.
Каждой букве алфавита отнесена своя цифра, например А-1,Б-2 и тд.

5А КЛАСС. Умный любит учиться, а дурак учить. А.П. Чехова.

21;14;15;29;11;_13;32;2;10;20;_21;25;10;20;28;19;33;_1_5;21;18;1;12;_21;25;10;20;28.

6А КЛАСС. Для меня жить – значит работать. Айвазовский.

5;13;33;_14;6;15;33;_8;10;20;28;_9;15;1;25;10;20;_18;1;2;16;20;1;20

6Б КЛАСС. Маленький Таганрог рождает большие имена. Ф.Добронравов

14;1;13;6;15;28;12;10;11_20;1;4;1;15;18;16;4;_18;16;8;5;1;6;20;_ 3;6;13;10;12;10;6;_10;14;6;15;1

7А КЛАСС. История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. Ключевский.

10;19;20;16;8;10;33;_15;10;25;6;14;21;_15;6;_21;25;10;20;_1_20;16;13;28;12;16;_15;1;12;1;9;29;3;1;6;20;_9;1;_15;6;9;15;1;15;10;6;_21;18;16;12;16;3.

8А КЛАСС. Таганрог- один из первых русских городов, строительство которого велось по заранее разработанному плану. Петр I.

20;1;4;1;15;18;16;4;_16;5;10;15;_10;9;_17;6;18;3;29;23;_18;21;19;19;12;10;23;_4;16;18;16;5;16;3;_19;20;18;16;10;20;6;13;28;19;20;3;16;_12;16;20;16;18;16;4;16;_3;6;13;16;19;28;_17;16;_9;1;18;1;15;6;6;_18;1;9;18;1;2;16;20;1;15;15;16;14;21;_17;13;1;15;21.

Критерии оценивания:
5 баллов, если разгадают за 1,5 минут;4 балла за 2 минуты;3 балла за 3 минуты;2 балла за 4 минуты и 1 балл за 5 минут.

Занимают свои места, звучат фанфары.

Ведущий 2:Перкрасный маленький город

На южной окраине есть,
Оттенком купечества «молод»
Легенд о нем просто не счесть.
В твореньях Петра представляет
Свой современный восход,
Он каждого здесь вдохновляет
На свой незабвенный поход.
В поход по истории славной
Где Чехов шедевры слагал,
И там Александр однажды
Последний свой путь оставлял.
В поход по аллеям цветущим
Весной, где дурманит сирень,
Ну, или летом под солнцем
На пляже искать свою тень.

Ведущий 1: Для участников и гостей конкурса музыкальный подарок от Фастовецкого Александра.

Ведущий 2:Для вас танцует Вероника Аветисян.

Ведущий 1:

Наш город трудный путь прошел
Оставив памятные вехи,
В уютном доме небольшом
Родился знаменитый Чехов.
Любили здесь бывать цари
Купцы селились и поэты.
И мы, сегодня, - я и ты,
Гордимся и гордились этим!

Ведущий 1: Для награждения победителей приглашается заместитель директора Налесная Сусана Лауриевна .

Ведущий 2: Виват, Таганрог! По веленью Петра
Ты встал неприступно у моря…
Творение зодчих, хранитель добра,
Да здравствует Чехова город! Ура!
Живи, Таганрог, процветай и дерзай,
Как прежде во славу России!

Ведущий 1: На этом наше мероприятие подошло к концу, благодарим вас за участие.

Участники турнира покидают зал под военный марш.

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

Команда________________

Название станции

Баллы

«Узнай героя»



«Картография»



«История Таганрога в названиях его улиц»


«Шифровщик»



«Отражение истории Таганрога в архитектуре и скульптуре»


Итого:




Команда________________

Название станции

Баллы

«Картография»




«История Таганрога в названиях его улиц» «Узнай героя»


«Шифровщик»



«Отражение истории Таганрога в архитектуре и скульптуре»


«Узнай героя»


Итого:






Команда________________

Название станции

Баллы


«История Таганрога в названиях его улиц»



«Шифровщик»




«Отражение истории Таганрога в архитектуре и скульптуре»



«Узнай героя»



«Картография»


Итого:






Команда________________

Название станции

Баллы


«Отражение истории Таганрога в архитектуре и скульптуре»



«Узнай героя»



«Картография»




«Истоория Таганрога в названиях его улиц»



«Шифровщик»



Итого:






Команда________________

Название станции

Баллы


«Шифровщик»



«Отражение истории Таганрога в архитектуре и скульптуре»



«Узнай героя»




«Картография»



«История Таганрога в названиях его улиц»



Итого:










Жеребьевка капитанов

1

2

3

4

5



Баллы (Распечатать в трех экземплярах)

5

4

3

2

1





Таблица оценок по первому конкурсу.

Команда

Баллы















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.