12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долейшек Ирина Владимировна484
"болею" творчеством
Россия, Краснодарский край, г. Темрюк

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме:

«Прилагательное полное и краткое».

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»;

Познакомить учеников с понятиями «краткие и полные прилагательные»;

Научить изменять полные прилагательные на краткие прилагательные.

Развивающая:

Развитие умения образовывать краткую форму прилагательных;

Развитие творческих способностей детей.

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.​​​​​​​


Краткое и полное прилагательное. Приложение к уроку в 5 кл
PPT / 1.99 Мб



- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(хорошее, веселое, скучное и т.д.)

- Слова какой части речи вы использовали, чтобы ответить на мой вопрос?

(имя прилагательное)

- Прекрасно, а что мы знаем об имени прилагательном? Давайте вспомним.

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное? (какой? чей? каков?).

-

Запись на доске (памятка урока)

На что указывает имя прилагательное? (на признак предмета).

- Прилагательное изменяется по … (родам, числам и падежам)

- Чем является в предложении?

(определением или сказуемым)

- Ребята, а для чего мы используем в своей речи имя прилагательное? (чтобы сделать речь богаче, красочней, красивее).

Вспомним, какие окончания может иметь имя прилагательное:

Перед вами окончания, какие морфологические признаки прилагательного они выражают:

-ИЙ: (м. род, ед. число, им. падеж; например – синий)

ЮЮ: (ж. род, ед. число, вин. падеж; например – весеннюю)

ИЕ: (мн. число, имен. падеж; например – большие)

- ЕГО: (м. род, ед. число, род. падеж; например – белого)

-ЕЕ: (ср. род, ед. число, им. падеж; например – раннее).



- Прочитайте пословицы (слайд)

Красна птица пером, а человек – умом.

Под лежачий камень вода не течет.

Волос длинный, да ум короток.

Корень учения горек, да плод его сладок.

- Обратите внимание на выделенные слова. На какой вопрос они отвечают?

Это краткие прилагательное. Чем они отличаются от прилагательных, которые мы рассматривали ранее? (окончание, вопрос) (запись на правой стороне доски).

Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? Прилагательное полное и краткое.

Запишите ее в тетрадь.



Какие задачи стоят перед нами? (слайд)

Познакомиться с понятиями полное и краткое прилагательное;

Узнать, чем отличается краткое прилагательное от полного; (окончания, вопрос, роль в предложении)

Чем же отличаются полные и краткие прилагательные друг от друга?



Левая сторона доски

Правая сторона доски

Полные прилагательные

Краткие прилагательные

Какой? Чей?

Каков? Какова? Каково? Каковы?

Род (ед. ч.). Число. Падеж.

Род. Число.

Определение, сказуемое

Сказуемое



- Полное прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Давайте посмотрим, как изменяется краткое прилагательное.

По числам и по родам: слайды, упражнение 633. Прочитаем стихотворение (один ученик), выпишем в столбик краткие прилагательные (ясны, сладкогласны, прекрасны). Эти слова представлены во множественном числе, поставим их в единственное число, к каким существительным они относятся, какого рода существительные, запишем. Теперь запишем эти слова в м.р. и ср.р. Выделим окончания, поставим ударения.

Ясны вода (какова?) Ясна (ж.р.) (каков?) ясен (м.р.) (каково?) ясно (ср.р.)

Сладкогласны песня (какова?) сладкогласна сладкогласен сладкогласно

Прекрасны прекрасна день прекрасен прекрасно



- По падежам краткие прилагательные склоняться не могут.

- Значение в предложении (слайд), рассмотреть пример. Два ученика объясняют два предложения.

- Физкультминутка. Плечо, коленка.

Синий, гордый, умен, веселый, добр, красен, яркий, хмурый, светел, ясен, грустный, сладкий, мил, серьезен, очень толстый и морозен, толстый, храбрый, не высок, очень низкий колобок.

- Мягкий знак после шипящих

Посмотрите на слова, что их объединяет? (оканчиваются на шипящую)

Упр. 636. (у доски)

Закрепление нового материала: игра опиши объект. (фронтально).

Вывод урока: что мы сегодня узнали?

Рефлексия: дополни текст.

дз

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.