Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Прилагательные полные и краткие», ФГОС

5
0
Материал опубликован 15 April 2017

Технологическая карта урока

Дата:. .2017 .5. 04

ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок-усвоения нового материала

Тема урока: Прилагательные полные и краткие

Цели урока: Обучающая: : дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких форм прилагательных и их синтаксической роли.

Развивающая: Развить логическое развивать умение формулировать мысль, выбирать главное

Воспитательная: воспитывать культуру общения..

. Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа.

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы семья,

Если не смогу один,

Сможем ты и я!

Приветствие, настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные-установка на общение

Регулятивные-прогнозирование.

Проверка домашнего задания

Дети. Записывают слова под диктовку.

2. Орфографический диктант.

Товарищ, вещь, печь, коклюш, стеречь, беречься, звереныш, роскошь, предостеречь, лещ, течь, глушь, фальшь, неуч, гуляш, камыш, помощь.

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1

Списать, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму:

Прик..саться, к..саешься, к..снись, прик..сновение, пол..жить, пол..гаться, выл..жишь, предл..жение, изл..гать, изл..жение.

Проверка полученных знаний.

Знание правил и умение их применять и приводить примеры.

Коммуникативные-.

Изучение нового материала

Дети

Чтение и анализ материала для наблюдений на стр. 223.

Выполняют задание

3. Работа по теме урока.

З а п о м н и т ь! Краткие прилагательные, как и полные прилагательные, обозначают признак предмета только в другой форме, поэтому и имеют другие окончания: м.р. ед. число — ; ж.р. ед.ч. — ; ср. р. ед. число — ; мн. число — .

Чтение и анализ стихотворения А. Ахматовой:

Бессмертник сух и розов. Облака

На свежем небе вылеплены грубо.

Единственного в этом парке дуба

Листва еще бессмертна и тонка.

Найти в стихотворении слова с нулевым окончанием. Определить, какой частью речи они являются. Выписать грамматические основы всех предложений этого текста. Сделать вывод о том, чем выражены сказуемые в этом предложении.

Обратить внимание! В кратких прилагательных мужского рода единственного числа могут появляться беглые гласные: мягкий — мягок, честный — честен.

Образование краткой формы — это способ проверки сомнительной согласной в корне прилагательного: ловкий — ловок.

.

III. Изучение новой темы 

Применение полученных знаний.

Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики.

Закрепление нового материала

Дети выполняют задание

4. Тренировочные упражнения.

Списать предложения (материал распечатан), вставляя пропущенные буквы и записывал проверочные слова:

Умный и без денег б..гат.

Корень учения гор..к, да пло.. слад..к.

Скуч..н день до вечера, коли делать нечего.

Сам стар, да душа м..лода.

Для умелой руки все работы ле..ки.

Бед..н не тот, у кого мало, а тот, кому мало.

Обозначить в предложениях грамматическую основу, графически объяснить постановку запятой.

Образовать от полных прилагательных краткую форму и записать слова в два столбика

с суффиксом -енен- суффиксом -ен

Откровенный, обыкновенный, мужественный, торжественный, неизменный, несомненный, многочисленный, величественный, мгновенный, таинственный, обыкновенный, современный, своевременный.

З а п о м н и т ь! Форму с -енен образуют прилагательные с ударным суффиксом енн-ый, кроме: своевременный — своевременен, блаженный — блаженен.

Выполнение задания

Применение полученных знаний.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контроль

Выполняют задание для самопроверки

Проверочная работа (материал распечатан).

Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Чуде..на бел.. земля Арктик..! Вокруг лишь бе..крайн.. поля, снежн.. шапки, бел.. вершины круч.

Непроглядна черная ноч.. в этом крае. Только сияют в небе разноцветн.. с..яния: зелен.., син.., красн..

Вверху слышны чудес..н.. ш..рохи, ш..пот, словно в небе шепчутся звезды. А это скрипит, тр..щит мороз. Но бе.. конечн.. ноч.. проходит. Скоро по..вится краешек ж..лт.. солнца, свет его еще б..гров.. и тускл... Но все рады празднику солнца!

Над прилагательными обозначить, краткие они или полные.

Выписать из текста прилагательный глагол, имеющий в своем составе приставку, корень, суффикс и окончание, а также прилагательное с такими же морфемами.

IV. Подведение итогов урока.

Применение полученных знаний.

Личностные-применение полученных знаний.

Рефлексия

Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Сумели ли вы, справиться с заданием сегодня? Что показалось для вас трудным? Чему вы научились? Довольны ли вы собой? Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания!

Д/З П. 104 выучить правило

Упражнение № 589

 

Личностные- способность к самооценке на основе успешности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации