Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Прилагательные полные и краткие», ФГОС
Технологическая карта урока
Дата:. .2017 .5. 04
ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок-усвоения нового материала
Тема урока: Прилагательные полные и краткие
Цели урока: Обучающая: : дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких форм прилагательных и их синтаксической роли.
Развивающая: Развить логическое развивать умение формулировать мысль, выбирать главное
Воспитательная: воспитывать культуру общения..
. Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент |
Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа. |
Ты мой друг и я твой друг, Вместе мы семья, Если не смогу один, Сможем ты и я! |
Приветствие, настрой на урок. |
Проверка готовности к уроку. |
Коммуникативные-установка на общение Регулятивные-прогнозирование. |
Проверка домашнего задания |
Дети. Записывают слова под диктовку. |
2. Орфографический диктант. Товарищ, вещь, печь, коклюш, стеречь, беречься, звереныш, роскошь, предостеречь, лещ, течь, глушь, фальшь, неуч, гуляш, камыш, помощь. И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1 Списать, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму: Прик..саться, к..саешься, к..снись, прик..сновение, пол..жить, пол..гаться, выл..жишь, предл..жение, изл..гать, изл..жение. |
Проверка полученных знаний. |
Знание правил и умение их применять и приводить примеры. |
Коммуникативные-. |
Изучение нового материала |
Дети Чтение и анализ материала для наблюдений на стр. 223. Выполняют задание |
3. Работа по теме урока. З а п о м н и т ь! Краткие прилагательные, как и полные прилагательные, обозначают признак предмета только в другой форме, поэтому и имеют другие окончания: м.р. ед. число — ; ж.р. ед.ч. — ; ср. р. ед. число — ; мн. число — . Чтение и анализ стихотворения А. Ахматовой: Бессмертник сух и розов. Облака На свежем небе вылеплены грубо. Единственного в этом парке дуба Листва еще бессмертна и тонка. Найти в стихотворении слова с нулевым окончанием. Определить, какой частью речи они являются. Выписать грамматические основы всех предложений этого текста. Сделать вывод о том, чем выражены сказуемые в этом предложении. Обратить внимание! В кратких прилагательных мужского рода единственного числа могут появляться беглые гласные: мягкий — мягок, честный — честен. Образование краткой формы — это способ проверки сомнительной согласной в корне прилагательного: ловкий — ловок. |
. III. Изучение новой темы |
Применение полученных знаний. |
Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики. |
Закрепление нового материала |
Дети выполняют задание |
4. Тренировочные упражнения. Списать предложения (материал распечатан), вставляя пропущенные буквы и записывал проверочные слова: Умный и без денег б..гат. Корень учения гор..к, да пло.. слад..к. Скуч..н день до вечера, коли делать нечего. Сам стар, да душа м..лода. Для умелой руки все работы ле..ки. Бед..н не тот, у кого мало, а тот, кому мало. Обозначить в предложениях грамматическую основу, графически объяснить постановку запятой. Образовать от полных прилагательных краткую форму и записать слова в два столбика с суффиксом -енен- суффиксом -ен Откровенный, обыкновенный, мужественный, торжественный, неизменный, несомненный, многочисленный, величественный, мгновенный, таинственный, обыкновенный, современный, своевременный. З а п о м н и т ь! Форму с -енен образуют прилагательные с ударным суффиксом енн-ый, кроме: своевременный — своевременен, блаженный — блаженен. |
Выполнение задания |
Применение полученных знаний. |
Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Контроль |
Выполняют задание для самопроверки |
Проверочная работа (материал распечатан). Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Чуде..на бел.. земля Арктик..! Вокруг лишь бе..крайн.. поля, снежн.. шапки, бел.. вершины круч. Непроглядна черная ноч.. в этом крае. Только сияют в небе разноцветн.. с..яния: зелен.., син.., красн.. Вверху слышны чудес..н.. ш..рохи, ш..пот, словно в небе шепчутся звезды. А это скрипит, тр..щит мороз. Но бе.. конечн.. ноч.. проходит. Скоро по..вится краешек ж..лт.. солнца, свет его еще б..гров.. и тускл... Но все рады празднику солнца! Над прилагательными обозначить, краткие они или полные. Выписать из текста прилагательный глагол, имеющий в своем составе приставку, корень, суффикс и окончание, а также прилагательное с такими же морфемами. |
IV. Подведение итогов урока. |
Применение полученных знаний. |
Личностные-применение полученных знаний. |
Рефлексия |
Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
Сумели ли вы, справиться с заданием сегодня? Что показалось для вас трудным? Чему вы научились? Довольны ли вы собой? Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания! |
Д/З П. 104 выучить правило Упражнение № 589 |
Личностные- способность к самооценке на основе успешности. |