Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные»

4
0
Материал опубликован 1 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные».
Учитель Строганова Людмила Владимировна.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология проблемного обучения.
Вид урока: комбинированный.

Цели: углубление и расширение знаний учащихся по теме «Имя прилагательное», формирование знаний о полных и кратких именах прилагательных.

Воспитательные цели:
воспитание любви к художественному слову;

- воспитание художественного восприятия окружающего мира;
- воспитание положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения;
- формиро­вание идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности.

Планируемые результаты:
личностные: - уважительно относятся к русскому языку, гордятся родным языком;
метапредметные: - извлекают фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
- находят и исправляют грамматические ошибки в заданных предложениях;

предметные: - знают о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких форм прилагательных, об их синтаксической роли, правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий;
- различают полную и краткую формы имён прилагательных;
- находят в тексте краткие формы прилагательных и определяют их синтаксическую роль;
- правильно ставят ударение в кратких формах прилагательных;
- правильно пишут кратких прилагательные с основой на шипящий.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, текстов;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;


 

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


 

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с языковым материалом;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


 

Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование умения слушать товарищей, доказывать свою правоту.


Характеристика класса.

Оборудование
: видеопроектор, карточки-таблицы для выполнения заданий, учебник.
 


















 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Записывают число, классная работа.

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы семья,

Если не смогу один,

Сможем ты и я!

Приветствие, настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные-установка на общение

Работа с пословицей/цитатой урока

Объясняют смысл.

Корень учения горек, да плод сладок.

Воспитание к любви художественному слову.

Уважительно относятся к русскому языку, гордятся родным языком.


 

Регулятивные - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с языковым материалом.

Изучение нового материала

Составляют слова к заданным схемам.

Работа по теме урока.

З а п о м н и т ь! Краткие прилагательные, как и полные прилагательные, обозначают признак предмета только в другой форме, поэтому и имеют другие окончания: м.р. ед. число —нулев. ; ж.р. ед.ч. — а; ср. р. ед. число —о ; мн. число — и,-ы.

Изучение новой темы. 

Знают о грамматических особенностях кратких форм прилагательных.

Познавательные- формируем умение извлекать информацию из схем.

Физминутка

Дети выполняют наклоны.

Называет прилагательные, а дети поднимаются на носочки с поднятыми вверх руками, если услышат полное прилагательное, и делают наклон вперёд с опущенными вниз руками, если услышат краткое.

Закрепление новой темы.

Различают полную и краткую формы имён прилагательных

 

Закрепление нового материала

Дети выполняют задание.

Тренировочные упражнения.

Образование кратких прилагательных из полных: чистый - чист, чиста, чисто, чисты; пустой - пуст, пуста, пусто, пусты; бледный - бледен, бледна, бледно, бледны; мягкий - мягок, мягка, мягко, мягки.

Работа с предложением, в котором полные прилагательные нужно заменить краткими.
Утренний воздух чистый и свежий.

Выполнение задания в группах.

Знают правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий.

Познавательные – формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные - формируем умение слушать и понимать других.

Контроль

Выполняют задание для взаимопроверки.

Проверочная работа.
Упр. 592.

Работа с эпиграфом.

Самостоятельная работа.

Знают о синтаксической роли кратких форм прилагательных.

Познавательные- формируем умение извлекать информацию из текста.

Рефлексия

Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Чему вы научились сегодня на уроке? Что показалось для вас трудным? Довольны ли вы собой? Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания!

Д/з: выучить правило с.92

Упр. № 593(составить и записать 4 предложения о животных из сказок с однородными сказуемыми, выраженными краткими прилагательными).

 

Регулятивные – формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Презентация к уроку
PPTX / 533.2 Кб

Предварительный просмотр презентации

Путешествие в страну прилагательных. (Прилагательные полные и краткие).

Цели урока: Обучающие: Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенности кратких прилагательных и их синтаксической роли. Развивающие: Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных. Воспитывающие: Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся.

Луна, как бледное пятно, Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела, А нынче... погляди в окно… (А.С. Пушкин) Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он! (Е. Баратынский)

Вопросы, на которые отвечают прилагательные Полные прилагательные: Лес (какой?) красивый Совесть (Какая?) чистая Небо (Какое?) ясное Краткие прилагательные: Лес (Каков? )красив Совесть (Какова?) чиста Небо (Каково?) ясно

Полные прилагательные изменяются по родам, числам, по падежам. Полные прилагательные изменяются по родам, числам, по падежам. Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по числам и по родам.

Окончания прилагательных Полные прилагательные Красивый Чистая Ясное Краткие прилагательные Красив Чиста Ясно

Пословицы Для умелой руки все работы легки. Корень учения горек, да плод сладок. Сам стар, да душа молода.

Синтаксическая роль кратких прилагательных Для умелой руки все работы легки. Корень учения горек, да плод сладок. Сам стар, да душа молода.

колюч и могуч У кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак не пишется.

Итог урока Что нового я узнал сегодня на уроке? Как мы сможем различить краткие прилагательные от полных? Для чего нам нужны краткие имена прилагательные? Как изменяются краткие прилагательные? Какую синтаксическую роль играют краткие имена прилагательные?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации