Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Полные и краткие прилагательные».
Учитель Строганова Людмила Владимировна.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология проблемного обучения.
Вид урока: комбинированный.
Цели: углубление и расширение знаний учащихся по теме «Имя прилагательное», формирование знаний о полных и кратких именах прилагательных.
Воспитательные цели:
- воспитание любви к художественному слову;
- воспитание художественного восприятия окружающего мира;
- воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения;
- формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности.
Планируемые результаты:
личностные: - уважительно относятся к русскому языку, гордятся родным языком;
метапредметные: - извлекают фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
- находят и исправляют грамматические ошибки в заданных предложениях;
предметные: - знают о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких форм прилагательных, об их синтаксической роли, правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий;
- различают полную и краткую формы имён прилагательных;
- находят в тексте краткие формы прилагательных и определяют их синтаксическую роль;
- правильно ставят ударение в кратких формах прилагательных;
- правильно пишут кратких прилагательные с основой на шипящий.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, текстов;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с языковым материалом;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование умения слушать товарищей, доказывать свою правоту.
Характеристика класса.
Оборудование: видеопроектор, карточки-таблицы для выполнения заданий, учебник.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент |
Записывают число, классная работа. |
Ты мой друг и я твой друг, Вместе мы семья, Если не смогу один, Сможем ты и я! |
Приветствие, настрой на урок. |
Проверка готовности к уроку. |
Коммуникативные-установка на общение |
Работа с пословицей/цитатой урока |
Объясняют смысл. |
Корень учения горек, да плод сладок. |
Воспитание к любви художественному слову. |
Уважительно относятся к русскому языку, гордятся родным языком. |
Регулятивные - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с языковым материалом. |
Изучение нового материала |
Составляют слова к заданным схемам. |
Работа по теме урока. З а п о м н и т ь! Краткие прилагательные, как и полные прилагательные, обозначают признак предмета только в другой форме, поэтому и имеют другие окончания: м.р. ед. число —нулев. ; ж.р. ед.ч. — а; ср. р. ед. число —о ; мн. число — и,-ы. |
Изучение новой темы. |
Знают о грамматических особенностях кратких форм прилагательных. |
Познавательные- формируем умение извлекать информацию из схем. |
Физминутка |
Дети выполняют наклоны. |
Называет прилагательные, а дети поднимаются на носочки с поднятыми вверх руками, если услышат полное прилагательное, и делают наклон вперёд с опущенными вниз руками, если услышат краткое. |
Закрепление новой темы. |
Различают полную и краткую формы имён прилагательных |
|
Закрепление нового материала |
Дети выполняют задание. |
Тренировочные упражнения. Образование кратких прилагательных из полных: чистый - чист, чиста, чисто, чисты; пустой - пуст, пуста, пусто, пусты; бледный - бледен, бледна, бледно, бледны; мягкий - мягок, мягка, мягко, мягки. Работа с предложением, в котором полные прилагательные нужно заменить краткими. |
Выполнение задания в группах. |
Знают правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий. |
Познавательные – формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Контроль |
Выполняют задание для взаимопроверки. |
Проверочная работа. Работа с эпиграфом. |
Самостоятельная работа. |
Знают о синтаксической роли кратких форм прилагательных. |
Познавательные- формируем умение извлекать информацию из текста. |
Рефлексия |
Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
Чему вы научились сегодня на уроке? Что показалось для вас трудным? Довольны ли вы собой? Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания! |
Д/з: выучить правило с.92 |
|
Регулятивные – формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |