12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свиридок Мария30

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

на английском языке на базе лингволагеря.

The Road to Discovery”

социально-педагогической направленность

Возраст участников 7-18 лет

Срок реализации: 06.08.2020 - 27.08.2020


Автор составитель: Свиридок Мария Игоревна

Учитель английского языка ГБОУ СОШ №119 с углубленным изучением английского языка, руководитель языковой программы Lingvocamp (лето 2020)










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа The Road to Discovery (Дорога к открытию) (далее Программа) реализуется в соответствии с социально-педагогической направленностью образования.

Социально-педагогическая направленность позволяет реализовывать одну из функций дополнительного образования – оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.

Уровень программы: разноуровневая (начинающий, базовый, продвинутый).

Уровень Easy разработан для начинающих. Уровни Medium и Hard соответствуют базовому и продвинутому уровню языка соответственно .

Актуальность программы обусловлена потребностью современного общества в активных, образованных и успешных людях, способных жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Учреждения дополнительного образования существуют для всех детей, а не только для одаренных и успешных. Дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем. Поэтому важно обеспечить доступность обучения для каждого учащегося, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Программа учитывает нормативно-правовые документы и методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации:

§ Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

§ Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ».

§ ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2009г.№373.

§ Концепцию развития дополнительного образования на 2015-2020 годы от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

§ Устав МКУДО «ДДЮТ» на 2015-2016 учебный год.

§ СанПиН №2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Цель программы: создание условий для интеллектуального, личностного и социального развития учащихся через освоение базовых лингвистических представлений иностранного (английского) языка.

Задачи программы:

1. Освоение учащимися учебного материала, направленного на овладение устной и письменной речью на английском языке.

2. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) и личностных возможностей учащихся для последующего самостоятельного изучения английского языка.

3. Формирование объективных критериев оценки собственной успешности у участников программы и осознанного мотивированного подхода к занятиям.

4. Поддержание эмоционального настроя на успех в изучении, формирование значимости английского языка в сознании учащегося и желания использовать его регулярно как способ коммуникации, исследования мира, реализации своих способностей и социальной адаптации.

5. Обеспечение как индивидуальной, так и коллективной активности учащихся на занятиях, учитывая характер межличностных отношений между детьми.

Программа состоит из трех самостоятельных блоков для разных уровней владения английским языком. Программа может осваиваться учащимися в зависимости от индивидуальных потребностей.

Варианты освоения программы:

1) участник осваивает один уровень программы;

2) участник осваивает любые два уровня программы;

3) участник осваивает все три уровня программы.






Описание уровней.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение иностранного языка влияет на развитие личностных качеств учеников. Каким образом? Любой язык, как средство общения, помогает формировать новые личные контакты, передавать культурные ценности и расширять кругозор. В процессе овладения иностранном языком, учащиеся развивают свои коммуникативные способности, которые связаны с эмоциональной и личностной сферой жизни. При этом, оттачивание разговорных навыков иностранной речи дает глубокое понимание языка, как культурного феномена и закладывает фундамент определённой социокультурной общности. Учащийся не только развивает свои интеллектуальные возможности через речь, но и осознает себя как представителя того или иного языка, что позволяет воспитать в себе уважение и терпимость к другим национальным ценностям.

Сам процесс освоения другого языка требует усидчивости, терпения и силы воли, что уже тренирует способности участника программы к достижению цели, планированию своих действий и укреплению интереса. В связи с этим, овладение способностью говорить и писать на иностранном языке ведет к развитию ценных личностных качеств.

Отличительные особенности программы из трех уровней.

Процесс изучения ведется без системы привычных оценок. Результаты отслеживаются по системе зачет\незачет. В личной карточке каждого учащегося отмечается динамика изменения результатов усвоения учебного материала.

Благодаря такому способу отслеживания результативности обучения, очевидны достижения каждого ученика. У нас нет «отличников» или «двоечников», каждый видит свои положительные результаты, каждый является первым в своем развитии, таким образом, создается ситуация успеха для всех участников проекта. Педагог ведет ребенка по его индивидуальному маршруту с учетом его возможностей и особенностей. Результатом являются не столько зачеты, а, прежде всего, индивидуальные достижения, личностные изменения участника программы.

Программа включает проведение занятий в игровой форме, с использованием интерактивности, с возможностью проведения проектных работ для закрепления результата, а также с помощью литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

Необычные, нестандартные задания способствуют углублению, расширению знаний учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмету, в занимательной форме позволяют закрепить знания по предмету. Это предоставляет возможность совершенствовать социокультурную компетентность учащихся.

Использование музыкального материала на занятиях способствует развитию музыкально-творческих способностей детей, развивает фонематический слух, учит понимать иностранную речь.

Театрализованные постановки мотивируют учащихся к изучению литературных произведений англоговорящих стран и культур, а также раскрывают и развивают их творческие способности, креативность мышления, позволяют в интересной, оригинальной форме приобщить учащихся к коммуникации на английском языке и использовать язык для углубления своих знаний в различных сферах жизни.

Подход к разработке этого модуля базируется на создании оптимальной обучающей среды для формирования у участников навыков общения в группе, что необходимо для развития личности ребенка.

Модуль тренирует навыки к учебной деятельности, творческие способности учеников, что влияет на выбор будущего направления для реализации талантов и возможностей ребенка. В результате, появляется фундамент для проявления себя, преодоления языкового барьера, снятия страхов в общении.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья подбираются обучающие приемы, которые учитывают их психофизические особенности, и помогают легче освоить материал.

Уровни участников: Beginner, Elementary, pre-Intermediate, Intermediate, upper-Intermediate, Advanced.

.

Срок реализации модуля: 21 день (2 часа ежедневно).

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья временной интервал ежедневных занятий может быть увеличен с учетом их психофизического развития в соответствии с заключением медико-педагогической комиссии.

Объем модуля: 42 часа, по 2 часа ежедневно.

Формы занятий

Основные формы – очная, аудиторная, индивидуальная. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к участникам программы.

Режим занятий: 1 раз в день по 2 часа.

Цели программы:

- формирование базовых разговорных и письменных навыков, умения читать и слушать, на достаточном для понимания участников уровне, с возможностью выхода в реальное общение;

- создание условий для раскрытия творческого потенциала личности учащегося через игровую и проектную деятельность.

Задачи программы:

Познавательный аспект:

· Создать понимание об иностранном языке как средстве общения и инструменте познания мира.

· Стимулировать познавательный интерес и помогать в поиске ответов.

Развивающий аспект:

· Развить психические процессы, которые нужны для освоения языка и налаживания общения.

· Мотивировать к углублению знаний иностранного языка и познанию культурного наследия другой страны.

· Развить способность к обучению и поиску оптимальных приемов изучения языка.

· Сформировать желание коммуницировать на английском языке и развивать эмоциональную часть речи.

Воспитательный аспект:

· Способствовать личностной и культурной идентификации учащегося и формировать интерес к другим культурам и языкам.

· Воспитать толерантность и уважение к другой культуре, приобщить к важным человеческим ценностям.

· Поддержать стремление к совместной деятельности; развить общительность и ответственность, самооценку, понимание ценности других людей.

· Сформировать навыки достижения поставленной цели, преодоления препятствий и оценивания результатов, а также навыки эмпатии и сочувствия.

· Стимулировать процесс самообучения иностранному языку.

Изучение иностранного языка проходит эффективнее, если у ребенка развивать следующие качества:

а) интерес и доброжелательность к англоязычной культуре;

б) культурная самоидентификация и принятие себя как представителя своего народа;

в) понимание ценности иностранного языка и необходимости его освоения;

г) желание учиться и узнавать новое.

I уровень (Easy) – соответствует уровню beginner / elementary.

Задачи:

1) создание положительной мотивации к познанию нового языка;

2) раскрытие творческого потенциала с помощью иностранного языка;

3) формирование базовых речевых навыков у детей для овладения английским языком в устной и письменной форме на простом уровне;

4) создание доброжелательного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу.

II уровень (Medium) – соответствует уровню pre-intermediate.

Задачи:

1) углубление языкового познания младших школьников;

2) совершенствование культуры общения участников программы;

3) формирование и развитие умения писать и говорить на английском языке;

4) формирование навыка чтения различных текстов, по возрасту и интересам;

5) формирование личностных качеств и познавательных способностей в ходе овладения языковым материалом.

III уровень (hard) – соответствует уровню intermediate, upper- intermediate, advanced.

Задачи:

1) совершенствование умения самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях непосредственного и опосредованного общения;

2) совершенствование социокультурных знаний и умений;

3) совершение soft-skills;

4) развитие креативного мышления;

5) совершенствование общих умений и навыков для развития и социализации.






Содержание модуля.


Easy level.

Выучить и прочитать как можно быстрее скороговорку на английском.

Нарисовать комикс на английском (одна страница).

Придумать животное, которого ещё не существует. Нарисовать его и рассказать о нём.

Говорить весь день комплименты на английском языке.

Подготовить стикеры с названиями предметов для того чтобы другие могли изучать новые слова по этим стикерам.

С выражением прочитать сказку.

Придумать себе псевдоним и объяснить, почему.

Нарисовать плакат-помощник в изучении английского.


Medium level.

Выучить куплет из любимой песни на английском языке.

Придумать анекдот на английском языке.

Прочитать рэп под бит.

Придумать себе супер-силу и рассказать о ней.

Провести рекламную презентацию магического предмета.

Трижды предложить наставнику или инструктору свою помощь на английском языке и помочь.

Нарисовать плакат на тему “Save the Earth” и объяснить идею.

Выучить 10 новых английских слов на тему “Экология”.


Hard Level.

Весь день говорить только на английском языке.

Изучить, подготовить и презентовать вопрос “почему важно изучать английский язык” (в стиле ted-talks).

Мотивационное письмо “почему именно я должен быть принят в школу магии”.

Провести интервью на английском языке и представить результаты.

Придумать свою идею для бизнеса и презентовать её.

Поработать переводчиком на занятии младшей группы (переводить то, что говорит преподаватель).

Провести “прогноз погоды” на линейке на английском языке.

Собрать на территории кемпинга 10 карточек с разными словами (появляются постепенно).






Визуальное оформление модуля.

Уровень Easy.

t1603393469aa.png



Уровень Medium.

t1603393469ab.png

Уровень Hard.

t1603393469ac.png


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.