Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «IDSummerCampAch»
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №__ от _____202_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» _____________ А.В. Шпакова Приказ №___ от _____202_ г. |
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«IDSummerCampAch»
(название программы)
возраст обучающихся с 8 до 17 лет
(срок реализации 2недели)
Разработал:
педагог дополнительного образования А. Я. Кауц
Ачинск, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа позиционируется как летняя спортивная площадка для обучающихся на время каникул, но имеет социально-педагогическую направленность, так как в ходе проведения занятий реализуются разнообразные формы, методы и приемы обучения и воспитания, направленные на эффективное взаимодействие между обучающимися и обучение в короткий срок блока практического материала.
Программа реализуется на стартовом уровне, поскольку вовлекаются обучающиеся от первого года обучения и более.
Программа отвечает запросам обучающихся и их родителей, поскольку в каникулярное время большинство детей не задействованы в какой-либо деятельности, а занятия помогут организовать и повысить лояльность обучающихся. Также актуально сплочение объединения «Ирландские танцы», поэтому занятия в летнее время будут направлены в том числе на организацию совместного досуга, раскрытие потенциала детей, повышение коммуникативных навыков.
Ввиду того, что в группе совместно занимаются обучающиеся разных годов обучения, старшие дети усваивают практический материал быстрее. Поэтому во время проведения занятий вводится в практику «обучение» младших обучающихся старшими. Педагог определяет по одному-двум младшим обучающимся к старшим, которые в течение 5-10 минут объясняют и помогают усвоить определенные движения. Педагог внимательно наблюдает за каждой группой, корректирует, поощряет. Этот прием позволяет сблизить обучающихся разных групп и возрастов, эффективно использовать время для изучения движения или связки, разнообразить процесс обучения, развивает ответственность и сознательность у старших обучающихся.
Краткосрочная программа, реализуемая на свежем воздухе и включающая разнообразные, в том числе нетрадиционные формы обучения, написана впервые. Применяются игровые технологии, индивидуальные, парные и групповые формы работы с обучающимися. Группа включает в себя детей разного возраста и уровня обучения, тем не менее, занятия построены таким образом, что полезны каждому.
В группу обучения по данной программе набираются дети разного пола, успешно прошедшие обучение год и более по программам объединения «Ирландские танцы», то есть уже знакомые с базовыми движениями и понятиями в ирландских танцах. Возраст обучающихся – 8-17 лет. Также возможно включение в группу детей, занимающихся на базе другого объединения или школы ирландского танца.
Срок реализации краткосрочной программы – 2 недели.
| 1 |
количество часов в неделю | 9 |
количество учебных часов по программе | 18 |
Форма обучения очная.
Режим занятий составляется в соответствии с СанПиНом (Приложении 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14) и годовым календарным учебным графиком Центра: 3 раза в неделю по 3 учебных часа продолжительностью 45 минут с 10-минутными перерывами.
Каждое занятие включает в себя 3 блока, из которых основным является второй:
- разминка, общая физическая подготовка (ОФП) – упражнения на укрепление мышц спины, пресса, ног, стоп – 45 мин;
- специфические упражнения для совершенствования танцевальной техники и изучение парного танца – 45 мин;
- комплексы на растяжку, упражнения на расслабление – 45 мин.
Возможность использовать дополнительный третий час на полноценную растяжку и расслабление – это отличие данной краткосрочной программы от дополнительных общеразвивающих программ объединения «Ирландские танцы». Педагог вводит в практику популярные на сегодня техники расслабления, элементы кинезиологии и упражнения для развития телесного интеллекта [1, 3]. В программе используются методики хореографа и педагога Я. Олешко, Москва, курс обучения которым был пройден автором данной программы.
При организации занятия педагогом будут использоваться следующие методы обучения: словесные (объяснение), наглядные (показ педагогом приемов исполнения, наблюдение, работа по образцу), практические (индивидуальные и групповые упражнения).
Основной тип занятия – практический.
Форма проведения занятий – практическое занятие.
Цель данной краткосрочной программы – изучение парного танца и улучшение танцевальных навыков обучающихся.
Задачи:
обучающие
- обучить элементам и связкам парного танца;
- научить исполнению парного танца под музыку;
развивающие
- совершенствовать техническое исполнение танцевальных движений;
- способствовать развитию физических навыков обучающихся (выносливость, сильный легкий прыжок, координация);
- заложить основы для развития телесного интеллекта (умение чувствовать свое тело, работать с дыханием);
воспитательные
- повысить культуру общения обучающихся, умение взаимодействовать в паре, договариваться;
- способствовать развитию таких качеств как дисциплинированность, терпение, внимательность, усидчивость.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
I. | Изучение схемы двуручного танца (тухенда) | 12 | - | 12 |
1.1. | Вводное занятие. | 3 | 1 | 3 |
1.2. | Отдельные элементы танца | 9 | - | 9 |
II. | Исполнение двуручного танца | 6 | - | 6 |
2.1. | Тренировка исполнения танца целиком в парах. | 3 | - | 3 |
2.2. | Отчет в форме выступления | 3 | - | 3 |
ВСЕГО: | 18 | - | 18 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Задачи:
обучающие
- обучить элементам и связкам парного танца;
- научить исполнению парного танца под музыку;
развивающие
- совершенствовать техническое исполнение танцевальных движений;
- способствовать развитию физических навыков обучающихся (выносливость, сильный легкий прыжок, координация);
- заложить основы для развития телесного интеллекта (умение чувствовать свое тело, работать с дыханием);
воспитательные
- повысить культуру общения обучающихся, умение взаимодействовать в паре, договариваться;
- способствовать развитию таких качеств как дисциплинированность, терпение, внимательность, усидчивость.
I. Изучение схемы двуручного танца (тухенда).
1.1. Вводное занятие.
Теория: Введение в режим работы на занятиях, знакомство обучающихся с парными ирландскими танцами – тухендами и особенностями их исполнения.
Практика: Исполнение основных элементов и движений обучающимися по одному и в парах. Пары сменного состава.
1.2. Отдельные элементы танца.
Практика: Изучение отдельных элементов танца, техническая отработка движений и связок в рабочих парах
II. Исполнение двуручного танца.
2.1. Тренировка танца целиком в парах.
Практика: Тренировка исполнения танца целиком в парах, репетиция в костюмах.
2.2. Отчет в форме выступления.
Практика: Репетиция и исполнение готового танца в костюмах перед зрительской аудиторией.
В конце периода обучения дети будут
знать
- особенности исполнения парных ирландских танцев.
уметь
- взаимодействовать в парах и исполнять отдельные элементы парных ирландских танцев.
- исполнять парный (двуручный) танец – тухенд.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для организации и проведения занятий по данной краткосрочной программе необходимо следующее информационно-методическое обеспечение:
- конспекты занятий (варианты разминок перед обычными занятиями, комплексы на растяжку, силовые комплексы на укрепление различных групп мышц, конспекты комплексов упражнений по укреплению стоп);
- записи-схемы рисунка парного танца;
Материально-техническое обеспечение:
- гимнастические коврики для выполнения упражнений на полу;
- колонка и воспроизводящее устройство (плеер);
- USB-флеш-накопитель;
- ремни для йоги;
- маленькие гимнастические мячи;
- скакалки.
Информационное обеспечение:
- интернет-ресурсы с видеозаписями компексов по растяжке, ОФП.
- видеозаписи изучаемых элементов танца (в исполнении обучающихся и педагога).
Кадровое обеспечение:
- педагог дополнительного образования.
Методы и приёмы, используемые на занятиях.
Для реализации данной программы используются такие методы и приёмы:
- словесные: объяснение, инструктаж, беседа;
- наглядные: наблюдение, демонстрация;
- практические: упражнение, работа по образцу, повторение;
- видеометод: просмотр.
5. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
По результату освоения данной краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся:
- будут иметь представление об ирландских танцах, исполняющихся в парах, расширят представления о физической подготовке и навыках, необходимых для успешного исполнения ирландских танцев.
- будут уметь танцевать в парах, будут развиты коммуникативные навыки, навык выступления перед аудиторией, техническая сторона исполнения ирландских танцев, физическая подготовка.
- будет сформирована потребность в физической активности, будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (далее - УУД):
- личностные УУД (проявлять терпение и понимание к партнеру, ответственность за свою пару);
- познавательные УУД (умение быстро воспринимать новую информацию (движения и связки, показываемые педагогом), адаптировать ее и усваивать);
- регулятивные УУД (оценивать результаты своей работы, стремиться улучшить достижения, сравнивая с достижениями других обучающихся);
- коммуникативные УУД (умение договариваться, взаимодействовать в паре).
Для отслеживания результативности образовательного процесса педагог применяет
- начальный контроль (в начале реализации программы);
- текущий контроль (в течение всего периода реализации программы);
- итоговый контроль (в конце реализации программы).
Начальный и текущий контроль проводятся на основе наблюдения за поведением обучающихся, их включенностью в процесс обучения, активность при выполнении самостоятельных заданий и т.п.
В соответствии с Положением об аттестации обучающихся в рамках реализации данной программы применяется итоговая аттестация в форме выступления.
Оценочные материалы не предусмотрены. Критериями успешности реализации программы служит итоговое выступление обучающегося.
6. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Проверка результативности изучения обучающимися программы проводится по двум видам критериев (общему и специальному). По каждому критерию выставляется уровень (высокий, средний, низкий).
Общий критерий содержит следующие показатели:
- теоретическая подготовка обучающихся, т.е. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям:
высокий – свободное владение специальной терминологией, умение объяснить схему танца, назвать все элементы.
средний – владение терминологией на среднем уровне.
низкий – испытывает трудности в понимании педагога, не владеет специальной терминологией.
- практическая подготовка обучающихся, т.е. соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям:
высокий – все элементы танца выполнены без ошибок в полном объеме;
средний – большая часть элементов танца выполняется правильно;
низкий – обучающимся освоено менее половины танца.
- воспитанность обучающихся, т.е. культура поведения; культура межличностных отношений;
высокий – проявляет вежливое отношение к партнеру по танцу, педагогу, оказывает помощь более слабым обучающимся.
средний – достаточно воспитан, но не проявляет инициативности, заинтересованности в процессе обучения.
низкий – воспитанность на низком уровне.
В специальный критерий входят следующие показатели:
- техничность исполнения
высокий – техническое исполнение танцев без особых замечаний (тайминг, синхронность, неподвижность корпуса, высокие полупальцы, хорошая выворотность и скрестность)
средний – исполнение танца с замечаниями по технике
низкий – исполнение танца на низком техническом уровне.
- артистичность
высокий – образ танцоров легкий, энергичный, удалось добиться единства в паре.
средний – ощущение напряженности при исполнении танца.
низкий – неуверенность и напряженность танцоров при исполнении танца.
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Источники, используемые педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Армстронг, Т. Ты можешь больше, чем ты думаешь / Томас Армстронг. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 208 с.
2. Белая, Н.В. Ирландский танец для начинающих: учебное пособие / Н. В. Белая. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2012. - 154, [1] с.
3. Васильева, Л. Ф. Прикладная кинезиология / Л. Ф. Васильева. – Москва: Эксмо, 2018. - 296 с.
4. Competition Rules [Электронный ресурс]// World Irish Dance Association. – Режим доступа: http://www.irish.dance/competition-rules/
5. Fitness Atmo by [Электронный ресурс] // Ютуб-канал тренера по фитнессу, йоге и пилатесу А. Видрук – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCfyBbQydO4Kg_ew5yr_YgJw
6. Jean Butler’s Irish Dance Masterclass [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pympekep.top/forum/viewtopic.php?t=1799961
7. Olive Hurley - Ceili Dancing Step by Step [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pympekep.top/forum/viewtopic.php?t=3938009
8. Siberian Irish Dance Academy [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCzY1D4vpZRLcm1AIuaov-fw
9. Stretch me [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCYKRL1Q32-4tNGhip3q5z1A
Источники, рекомендуемые для обучающихся по данной программе:
1. Белая, Н.В. Ирландский танец для начинающих: учебное пособие / Н. В. Белая. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2012. - 154, [1] с.
2. Мортон, Г. В. Ирландия. Прогулки по священному острову / Генри В. Мортон. – Москва : ЭКСМО, 2009. – 384 с.
3. Устименко, Ю. В. Познакомьтесь: Ирландия / Ю. В. Устименко. – Москва : Мысль, 1978. – 208 с.
4. Siberian Irish Dance Academy [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCzY1D4vpZRLcm1AIuaov-fw
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №__ от _____202_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» _____________ А.В. Шпакова Приказ №___ от _____202_ г. |
Календарно-тематический план
на 2020-2021 учебный год
к краткосрочной дополнительной общеразвивающей программе
социально-педагогической направленности
«IDSummerCampAch»
(название программы)
Номер группы – 1 и 3; Возраст обучающихся - 8-17 лет | Составитель: педагог дополнительного образования А.Я. Кауц |
| |
Ачинск, 2020
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Примечание* | ||
планируемая | фактическая | теория | практика | | | ||
1. | 17.08.20 | | Вводный инструктаж. Введение в парный ирландский танец (тухенд). | 1 | 2 | практикум | |
2. | 19.08.20 | | Первичный инструктаж. Техническая отработка отдельных элементов и связок в парах. | - | 3 | практикум | |
3. | 21.08.20 | | Техническая отработка отдельных элементов и связок в парах. | - | 3 | практикум | |
4. | 24.08.20 | | Техническая отработка отдельных элементов и связок в парах. | - | 3 | практикум | |
5. | 26.08.20 | | Практика исполнения парного танца целиком. | - | 3 | практикум | |
6. | 29.08.20 | | - | 3 | Практикум/ выступление | | |
итого | 1 | 17 | | |