Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «IDSummerCampAch»

3
0
Материал опубликован 16 February 2021

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»




РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол №__ от _____202_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

«ЦТиР «Планета талантов»

_____________ А.В. Шпакова

Приказ №___ от _____202_ г.






Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности



«IDSummerCampAch»

(название программы)


возраст обучающихся с 8 до 17 лет


(срок реализации 2недели)






Разработал:


педагог дополнительного образования А. Я. Кауц










Ачинск, 2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа позиционируется как летняя спортивная площадка для обучающихся на время каникул, но имеет социально-педагогическую направленность, так как в ходе проведения занятий реализуются разнообразные формы, методы и приемы обучения и воспитания, направленные на эффективное взаимодействие между обучающимися и обучение в короткий срок блока практического материала.

Программа реализуется на стартовом уровне, поскольку вовлекаются обучающиеся от первого года обучения и более.

Программа отвечает запросам обучающихся и их родителей, поскольку в каникулярное время большинство детей не задействованы в какой-либо деятельности, а занятия помогут организовать и повысить лояльность обучающихся. Также актуально сплочение объединения «Ирландские танцы», поэтому занятия в летнее время будут направлены в том числе на организацию совместного досуга, раскрытие потенциала детей, повышение коммуникативных навыков.

Ввиду того, что в группе совместно занимаются обучающиеся разных годов обучения, старшие дети усваивают практический материал быстрее. Поэтому во время проведения занятий вводится в практику «обучение» младших обучающихся старшими. Педагог определяет по одному-двум младшим обучающимся к старшим, которые в течение 5-10 минут объясняют и помогают усвоить определенные движения. Педагог внимательно наблюдает за каждой группой, корректирует, поощряет. Этот прием позволяет сблизить обучающихся разных групп и возрастов, эффективно использовать время для изучения движения или связки, разнообразить процесс обучения, развивает ответственность и сознательность у старших обучающихся.

Краткосрочная программа, реализуемая на свежем воздухе и включающая разнообразные, в том числе нетрадиционные формы обучения, написана впервые. Применяются игровые технологии, индивидуальные, парные и групповые формы работы с обучающимися. Группа включает в себя детей разного возраста и уровня обучения, тем не менее, занятия построены таким образом, что полезны каждому.

В группу обучения по данной программе набираются дети разного пола, успешно прошедшие обучение год и более по программам объединения «Ирландские танцы», то есть уже знакомые с базовыми движениями и понятиями в ирландских танцах. Возраст обучающихся – 8-17 лет. Также возможно включение в группу детей, занимающихся на базе другого объединения или школы ирландского танца.

Срок реализации краткосрочной программы – 2 недели.


1

количество часов в неделю

9

количество учебных часов по программе

18


Форма обучения очная.

Режим занятий составляется в соответствии с СанПиНом (Приложении 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14) и годовым календарным учебным графиком Центра: 3 раза в неделю по 3 учебных часа продолжительностью 45 минут с 10-минутными перерывами.

Каждое занятие включает в себя 3 блока, из которых основным является второй:

- разминка, общая физическая подготовка (ОФП) – упражнения на укрепление мышц спины, пресса, ног, стоп – 45 мин;

- специфические упражнения для совершенствования танцевальной техники и изучение парного танца – 45 мин;

- комплексы на растяжку, упражнения на расслабление – 45 мин.

Возможность использовать дополнительный третий час на полноценную растяжку и расслабление – это отличие данной краткосрочной программы от дополнительных общеразвивающих программ объединения «Ирландские танцы». Педагог вводит в практику популярные на сегодня техники расслабления, элементы кинезиологии и упражнения для развития телесного интеллекта [1, 3]. В программе используются методики хореографа и педагога Я. Олешко, Москва, курс обучения которым был пройден автором данной программы.

При организации занятия педагогом будут использоваться следующие методы обучения: словесные (объяснение), наглядные (показ педагогом приемов исполнения, наблюдение, работа по образцу), практические (индивидуальные и групповые упражнения).

Основной тип занятия – практический.

Форма проведения занятий – практическое занятие.

Цель данной краткосрочной программы – изучение парного танца и улучшение танцевальных навыков обучающихся.

Задачи:

обучающие

- обучить элементам и связкам парного танца;

- научить исполнению парного танца под музыку;

развивающие

- совершенствовать техническое исполнение танцевальных движений;

- способствовать развитию физических навыков обучающихся (выносливость, сильный легкий прыжок, координация);

- заложить основы для развития телесного интеллекта (умение чувствовать свое тело, работать с дыханием);

воспитательные

- повысить культуру общения обучающихся, умение взаимодействовать в паре, договариваться;

- способствовать развитию таких качеств как дисциплинированность, терпение, внимательность, усидчивость.



2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

I.

Изучение схемы двуручного танца (тухенда)

12

-

12

1.1.

Вводное занятие.

3

1

3

1.2.

Отдельные элементы танца

9

-

9

II.

Исполнение двуручного танца

6

-

6

2.1.

Тренировка исполнения танца целиком в парах.

3

-

3

2.2.

Отчет в форме выступления

3

-

3

ВСЕГО:

18

-

18


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Задачи:

обучающие

- обучить элементам и связкам парного танца;

- научить исполнению парного танца под музыку;

развивающие

- совершенствовать техническое исполнение танцевальных движений;

- способствовать развитию физических навыков обучающихся (выносливость, сильный легкий прыжок, координация);

- заложить основы для развития телесного интеллекта (умение чувствовать свое тело, работать с дыханием);

воспитательные

- повысить культуру общения обучающихся, умение взаимодействовать в паре, договариваться;

- способствовать развитию таких качеств как дисциплинированность, терпение, внимательность, усидчивость.


I. Изучение схемы двуручного танца (тухенда).

1.1. Вводное занятие.

Теория: Введение в режим работы на занятиях, знакомство обучающихся с парными ирландскими танцами – тухендами и особенностями их исполнения.

Практика: Исполнение основных элементов и движений обучающимися по одному и в парах. Пары сменного состава.

1.2. Отдельные элементы танца.

Практика: Изучение отдельных элементов танца, техническая отработка движений и связок в рабочих парах

II. Исполнение двуручного танца.

2.1. Тренировка танца целиком в парах.

Практика: Тренировка исполнения танца целиком в парах, репетиция в костюмах.

2.2. Отчет в форме выступления.

Практика: Репетиция и исполнение готового танца в костюмах перед зрительской аудиторией.

В конце периода обучения дети будут

знать

- особенности исполнения парных ирландских танцев.

уметь

- взаимодействовать в парах и исполнять отдельные элементы парных ирландских танцев.

- исполнять парный (двуручный) танец – тухенд.



4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для организации и проведения занятий по данной краткосрочной программе необходимо следующее информационно-методическое обеспечение:

- конспекты занятий (варианты разминок перед обычными занятиями, комплексы на растяжку, силовые комплексы на укрепление различных групп мышц, конспекты комплексов упражнений по укреплению стоп);

- записи-схемы рисунка парного танца;

Материально-техническое обеспечение:

- гимнастические коврики для выполнения упражнений на полу;

- колонка и воспроизводящее устройство (плеер);

- USB-флеш-накопитель;

- ремни для йоги;

- маленькие гимнастические мячи;

- скакалки.

Информационное обеспечение:

- интернет-ресурсы с видеозаписями компексов по растяжке, ОФП.

- видеозаписи изучаемых элементов танца (в исполнении обучающихся и педагога).

Кадровое обеспечение:

- педагог дополнительного образования.

Методы и приёмы, используемые на занятиях.

Для реализации данной программы используются такие методы и приёмы:

- словесные: объяснение, инструктаж, беседа;

- наглядные: наблюдение, демонстрация;

- практические: упражнение, работа по образцу, повторение;

- видеометод: просмотр.



5. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

По результату освоения данной краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся:

- будут иметь представление об ирландских танцах, исполняющихся в парах, расширят представления о физической подготовке и навыках, необходимых для успешного исполнения ирландских танцев.

- будут уметь танцевать в парах, будут развиты коммуникативные навыки, навык выступления перед аудиторией, техническая сторона исполнения ирландских танцев, физическая подготовка.

- будет сформирована потребность в физической активности, будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (далее - УУД):

- личностные УУД (проявлять терпение и понимание к партнеру, ответственность за свою пару);

- познавательные УУД (умение быстро воспринимать новую информацию (движения и связки, показываемые педагогом), адаптировать ее и усваивать);

- регулятивные УУД (оценивать результаты своей работы, стремиться улучшить достижения, сравнивая с достижениями других обучающихся);

- коммуникативные УУД (умение договариваться, взаимодействовать в паре).

Для отслеживания результативности образовательного процесса педагог применяет

- начальный контроль (в начале реализации программы);

- текущий контроль (в течение всего периода реализации программы);

- итоговый контроль (в конце реализации программы).

Начальный и текущий контроль проводятся на основе наблюдения за поведением обучающихся, их включенностью в процесс обучения, активность при выполнении самостоятельных заданий и т.п.

В соответствии с Положением об аттестации обучающихся в рамках реализации данной программы применяется итоговая аттестация в форме выступления.

Оценочные материалы не предусмотрены. Критериями успешности реализации программы служит итоговое выступление обучающегося.



6. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проверка результативности изучения обучающимися программы проводится по двум видам критериев (общему и специальному). По каждому критерию выставляется уровень (высокий, средний, низкий).

Общий критерий содержит следующие показатели:

- теоретическая подготовка обучающихся, т.е. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям:

высокий – свободное владение специальной терминологией, умение объяснить схему танца, назвать все элементы.

средний – владение терминологией на среднем уровне.

низкий – испытывает трудности в понимании педагога, не владеет специальной терминологией.

- практическая подготовка обучающихся, т.е. соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям:

высокий – все элементы танца выполнены без ошибок в полном объеме;

средний – большая часть элементов танца выполняется правильно;

низкий – обучающимся освоено менее половины танца.

- воспитанность обучающихся, т.е. культура поведения; культура межличностных отношений;

высокий – проявляет вежливое отношение к партнеру по танцу, педагогу, оказывает помощь более слабым обучающимся.

средний – достаточно воспитан, но не проявляет инициативности, заинтересованности в процессе обучения.

низкий – воспитанность на низком уровне.

В специальный критерий входят следующие показатели:

- техничность исполнения

высокий – техническое исполнение танцев без особых замечаний (тайминг, синхронность, неподвижность корпуса, высокие полупальцы, хорошая выворотность и скрестность)

средний – исполнение танца с замечаниями по технике

низкий – исполнение танца на низком техническом уровне.

- артистичность

высокий – образ танцоров легкий, энергичный, удалось добиться единства в паре.

средний – ощущение напряженности при исполнении танца.

низкий – неуверенность и напряженность танцоров при исполнении танца.


7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Источники, используемые педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:


1. Армстронг, Т. Ты можешь больше, чем ты думаешь / Томас Армстронг. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 208 с.

2. Белая, Н.В. Ирландский танец для начинающих: учебное пособие / Н. В. Белая. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2012. - 154, [1] с.

3. Васильева, Л. Ф. Прикладная кинезиология / Л. Ф. Васильева. – Москва: Эксмо, 2018. - 296 с.

4Competition Rules [Электронный ресурс]// World Irish Dance Association. – Режим доступа: http://www.irish.dance/competition-rules/

5. Fitness Atmo by [Электронный ресурс] // Ютуб-канал тренера по фитнессу, йоге и пилатесу А. Видрук – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCfyBbQydO4Kg_ew5yr_YgJw

6. Jean Butlers Irish Dance Masterclass [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pympekep.top/forum/viewtopic.php?t=1799961

7. Olive Hurley - Ceili Dancing Step by Step [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pympekep.top/forum/viewtopic.php?t=3938009

8. Siberian Irish Dance Academy [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCzY1D4vpZRLcm1AIuaov-fw

9. Stretch me [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCYKRL1Q32-4tNGhip3q5z1A


Источники, рекомендуемые для обучающихся по данной программе:


1. Белая, Н.В. Ирландский танец для начинающих: учебное пособие / Н. В. Белая. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2012. - 154, [1] с.

2. Мортон, Г. В. Ирландия. Прогулки по священному острову / Генри В. Мортон. – Москва : ЭКСМО, 2009. – 384 с.

3. Устименко, Ю. В. Познакомьтесь: Ирландия / Ю. В. Устименко. – Москва : Мысль, 1978. – 208 с.

4. Siberian Irish Dance Academy [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCzY1D4vpZRLcm1AIuaov-fw



























муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»




РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол №__ от _____202_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

«ЦТиР «Планета талантов»

_____________ А.В. Шпакова

Приказ №___ от _____202_ г.







Календарно-тематический план

на 2020-2021 учебный год

к краткосрочной дополнительной общеразвивающей программе

социально-педагогической направленности

«IDSummerCampAch»

(название программы)





Номер группы – 1 и 3;

Возраст обучающихся - 8-17 лет


Составитель:

педагог дополнительного образования

А.Я. Кауц







Ачинск, 2020



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Примечание*

планируемая

фактическая

теория

практика



1.

17.08.20


Вводный инструктаж. Введение в парный ирландский танец (тухенд).

1

2

практикум


2.

19.08.20


Первичный инструктаж. Техническая отработка отдельных элементов и связок в парах.

-

3

практикум


3.

21.08.20


Техническая отработка отдельных элементов и связок в парах.

-

3

практикум


4.

24.08.20


Техническая отработка отдельных элементов и связок в парах.

-

3

практикум


5.

26.08.20


Практика исполнения парного танца целиком.

-

3

практикум


6.

29.08.20


Репетиция танца. Выступление. Рефлексия.?

-

3

Практикум/

выступление


итого

1

17





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.