Кроссенс как одна из эффективных технологий современного урока
Кроссенс как приём формирования положительной мотивации к изучению иностранных языков в контексте ФГОС ООО Подготовила: Медкова Э.С.
Что же такое «Кроссенс» ? Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд" , которое с английского означает "пересечение смыслов". Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для "Крестиков-ноликов". Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Примеры кроссенса :
Guess the topic of our lesson.
Which one adjective unites these pictures ?
Зачем нужен кроссенс? Метод кроссенса основан на деятельностном подходе, он помогает развивать критическое и логическое мышление учеников, организовывать командную работу, делать уроки более интересными и способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Применяют кроссенс на разных этапах урока: − проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы); − формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать); − раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего‐либо в образах и символах); − обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод); − организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп); − творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему); − построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: • Научность: имеет научное обоснование; • Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения; • Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения; • Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития; • Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления. А это значит, приём «Кроссенс» формирует или помогает формировать все виды универсальных учебных действий.
Трефилова Раиса Поликарповна