Творческий отчёт «Кружковая работа и её значение в воспитании учащихся школы-интерната»
«Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся школы-интерната» (выступление-презентация на педсовете 17.04.18)
Слайд 1
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Слайд 2,3
Важность и значимость кружковой работы в школе-интернате, определяется тем, что для детей с ОВЗ школа – единственное по своей сути учебное и воспитательное учреждение. Кружок - необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации.
Создание условий для самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности – является основой кружковой работы в коррекционной школе. Это и определило цели и задачи кружка «Своими руками».
Слайд 4,5
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами.
Слайд 6
В ходе таких занятий дети учатся применять бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету, используя разные способы обработки бумаги. Этот вид деятельности способствует воспитанию усидчивости, четкости и аккуратности в работе.
Слайд 7
Работа с пряжей и тканью прививает интерес к народному творчеству, воспитывает эстетический вкус, развивает способности воспринимать и чувствовать прекрасное, учит правильному использованию цветовой гаммы.
Слайд 8
Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир другими глазами, развивают фантазию и воображение ребёнка, воспитывают бережное отношение к окружающей природе.
Слайд 9
Работа с разными материалами не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. А мелкая моторика ещё и влияет на развитие умственных способностей.
Слайд 10
Прелесть детских изделий – в их неповторимости. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления, технических конструкторской деятельности.
Здесь детям предоставляется возможность принять участие в КТД.
Слайд 11
Технология коллективных творческих дел обеспечивает демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, помогает воспитанникам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, повышает самооценку, развивает ответственность, уверенность в себе, чувство взаимопомощи, дает опыт работы в коллективе. А именно это и является своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе, и в итоге формирует детский школьный коллектив.
Любой вид деятельности не только увлекателен, но и познавателен.
Слайд 12,13
Проведение таких мастер-классов – это смена обстановки, воспитание культуры поведения, способ накопления опыта социального общения.
Результат кружковой деятельности должен быть конкретен, нагляден, иметь общественное значение (социальный аспект).
Слайд 14
Успехи вызывают чувство радости, сознание своей нужности, полезности, чувство гордости за свой выполненный труд, возможность самовыражения, чувство уверенности в своих силах и способностях, а сам ребенок обретает статус успешного человека в глазах сверстников, педагогов и родителей.
Поощрения делают желание заниматься кружковой работой более устойчивым и способствуют формированию у ребенка стремления и дальше совершенствовать приобретенные им в кружке умения и навыки.
Воспитательное значение кружковой работы в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья колоссально, потому как рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.
Слайд 15
Кружок – это…
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Но творческими личностями не рождаются, а становятся в процессе специально организованного обучения, упорного и кропотливого труда.
И сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача достойная каждого педагога.
Слайд 16