12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сингаевская Наталья Валерьевна21654 Педагог дополнительного образования. Стаж педагогической работы более 25 лет. Люблю детей, музыку, природу, творчество, путешествия... Россия, Краснодарский край, Краснодар Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность» |
Творческая работа «Художественное слово, как средство развития творческих способностей и воспитания нравственно-культурной личности учащихся»
Творческая работа "Художественное слово", как средство развития творческих способностей и воспитания нравственно-культурной личности учащихся"
14 марта 2019 года в Центре внешкольной работы муниципального района имени Полины Осипенко состоялось награждение участников и победителя районного этапа Всероссийского конкура «Живая классика», который прошёл 11 марта в районной библиотеке. Директор МКОУ ДОД ЦВР Анна Владимировна Васькова торжественно вручала дипломы: победителя (2 м) – Анастасии Тананыкиной, дипломы участников – Василисе Михайловой, Марине Шляпниковой, Анне Черепановой .
Незадолго до районного этапа у нас в ЦВР прошёл школьный этап конкурса «Живая классика», в котором приняли участие ребята из кружка «Художественное слово» (руководитель Н.В. Сингаевская). В этом конкурсе мы участвуем впервые. Девочки долго и тщательно выбирали классические произведения, отрывки, учили их наизусть. Затем 26 февраля на конкурсе очень проникновенно, с чувством читали отрывки из произведений О. Генри «Дары Волхвов» (Шляпникова Марина), Н. Носова «Живая шляпа» (Черепанова Анна), Б. Васильева «А зори здесь тихие» (Тананыкина Анастасия), русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Михайлова Василиса). Конкурсное мероприятие сопровождалось музыкой к произведениям. Девочки старались соответствовать внешнему виду героев своих произведений (причёска, одежда, костюмы).
По итогам конкурсного мероприятия компетентное жюри в составе сотрудников ЦВР выбрало победителей, которые далее участвовали в районном этапе.
В Центре внешкольной работы работаю с 2012 года. За это время реализовала программы «Фольклорный театр» (2012-2015), «По ступенькам театрального творчества» (2016), «Художественное слово» (с 2017 г). В кружке «Художественное слово» занимаются учащиеся (5-9 классов). Многие ребята обучаются на протяжении многих лет и являются участниками разных мероприятий села и района, ежегодного районного фестиваля детского и юношеского творчества «Звёзды надежды», дистанционных краевых и всероссийских творческих конкурсов и викторин. Это - Тананыкина Анастасия, Новгородская София, Лукьянчук Ксения, Михайлова Василиса и другие ребята. По программе этого кружка ребята занимаются 2 год.
Целями и задачами программы «Художественное слово» являются:
формирование у детей духовно-нравственной культуры; развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости; воспитание добра, любви к ближним, своей Родине; воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству? Как воспитать нравственно-культурную личность? Как сделать и жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и педагоги, и в качестве выступающих, актёров и в качестве зрителей?
Таким средством и является кружок «Художественное слово».
Постановка сценок к тематическим мероприятиям, проведение поэтических вечеров, музыкально-литературных композиций, инсценировка сценариев различных календарных праздников, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к искусству и литературе.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, общению со зрителем, работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.
Н.В. Гоголь так говорил о театре: «Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Фотоснимки с наших мероприятий.
Комментарии (18)
сменить сортировкуВ ответ Перминова Елена Федоровна
В ответ Медведева Татьяна Петровна