Кружок по английскому языку во внеурочное время «Путешествие в Лондон» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 8 October 2016 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Путешествие в Лондон» для 5 класса составлена на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897,  с учётом преемственности с Примерными программами для основного общего образования по английскому языку, построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по организации внеурочной деятельности..

Данная рабочая программа адресована учащимся 5 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 34 учебных часа на 2016-2017 учебный год.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:

·         дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

·         культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

·         дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

·         формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

·         развитие умений самообразования, творческого поиска;

·         развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

·         подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи программы:

·         знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

·         активное использование полученных знаний на практике;

·         совершенствование навыков разговорной речи;

·         формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

·         развитие творческих способностей;

·         развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

·         воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

·         способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре Великобритании, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей этой страны, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний;

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

 

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие формы контроля: занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; итоговое занятие; самопрезентации.

Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:

·         интонацию основных типов предложений;

·         лексические единицы по пройденной тематике;

·         элементарные, связанные высказывания:                                                                                                

 а)о себе и об окружающем мире;                                                                                                                       

 б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё  отношение к воспринятой информации. 

 уметь:

·          участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить,  пригласить;

·          расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

·         кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

·         умение читать и понимать на слух простые тексты;

·         понимать на слух речь учителя, одноклассников;

·         описывать своего любимого героя мультфильма, сказки; 

·         воспроизводить небольшие простые изученные произведения

·         детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.                                                                                       

·         писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

 должны знать и практически владеть:

·         формами единственного и множественного числа;

·         употреблением артиклей;

·         формами личных, притяжательных местоимений;

·         личными формами глагола to be;

·         употреблением глаголов have / has;

·         формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple;

·         структурой there is/there are в Present Simple Tense;

·         формой повелительного наклонения;

·         предлогами, союзами;

·         количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

·         название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города;

·         название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев;   

·         традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

·         школьников и их досуга;

·         знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

·         умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

1.      Готовимся к путешествию (8ч).

Вводное ознакомительное занятие. Викторина «Что я знаю о Великобритании». Путешествие. Виды путешествий. Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий. В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. Транспорт. Виды транспорта.В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро. В городе. Направление движения. Городские виды транспорта.  Поездка в метро. Игра «Я в городе». Работа над проектом «Я на пути в Лондон».

2. Достопримечательности Лондона. (14ч).

Столица Великобритании - Лондон. Полет из Москвы в Лондон на самолете. Достопримечательности Лондона. Обзорная экскурсия. Пешеходная экскурсия по Лондону. Аудирование.Поход в Национальный музей.  Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей. Парки Лондона.  Дворцы Лондона. Букингемский  дворец.  Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Биг Бэн и здание Парламента. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона. Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей города.

3. Знаменитые люди Великобритании. (4ч).

Группа «Битлз». Маргарет Тэтчер. Королевская семья.

4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. (8ч).

Любимая еда англичан. Хэллоуин. Рождество. День Гая Фокса. День святого Патрика. Театры Лондона. Интересные истории о Великобритании и англичанах. Составление кроссвордов по теме «Всё о Лондоне». Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:

·         интонацию основных типов предложений;

·         лексические единицы по пройденной тематике;

·         элементарные, связанные высказывания:                                                                                                

 а) о себе и об окружающем мире;                                                                                                                  

 б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё  отношение к воспринятой информации. 

 уметь:

·          участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить,  пригласить;

·          расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

·         кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

·         умение читать и понимать на слух простые тексты;

·         понимать на слух речь учителя, одноклассников;

·         описывать своего любимого героя мультфильма, сказки; 

·         воспроизводить небольшие простые изученные произведения

·         детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.                                                                                       

·         писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

 должны знать и практически владеть:

·         формами единственного и множественного числа;

·         употреблением артиклей;

·         формами личных, притяжательных местоимений;

·         личными формами глагола to be;

·         употреблением глаголов have / has;

·         формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple;

·         структурой there is/there are в Present Simple Tense;

·         формой повелительного наклонения;

·         предлогами, союзами;

·         количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

·         название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города;

·         название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев;   

·         традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

·         школьников и их досуга;                                                     

·         знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

·         умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

 

Тематическое  планирование

Кружок «Путешествие в Лондон» 5 класс (ФГОС)

 

№п/п

Тема

Количество

 часов

Основные виды внеурочной деятельности

Дата проведения

План

Факт

Готовимся к путешествию. (8ч).

 

1

Вводное занятие. Знакомство с курсом по страноведению.

1

Викторина «Что я знаю о Великобритании»

05.09

 

2

Путешествия. Виды путешествий.

1

Введение лексики. Работа с картинками: описание, детализация, диалог.

12.09

 

3

Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий.

1

Составление диалогов по образцу.

19.09

 

4

В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание.

1

Составление диалогов по образцу.

26.09

 

5

Транспорт. Виды транспорта.

1

Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

03.10

 

6

В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро.

1

Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.

10.10

 

7

В городе. Направление движения. Городские виды транспорта.  Поездка в метро.

1

Информативное чтение.            

17.10

 

8

Игра «Я в городе».

1

Развитие монологической и диалогической речи.

24.10

 

Достопримечательности Лондона. (14ч).

9

Столица Великобритании. Лондон.

1

Просмотр фильма.

07.11

 

10

Полет из Москвы в Лондон на самолете.

1

Развитие диалогической речи. Составление диалогов по образцу.

14.11

 

11

Достопримечательности Лондона.

1

Обзорная экскурсия. Устная речь по иллюстрациям.

21.11

 

12

Пешеходная экскурсия по Лондону.

1

Аудирование           .

28.11

 

13

Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?»

1

Информативное чтение.

05.12

 

14

Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей.

1

Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

12.12

 

15

Парки Лондона.

1

Создание презентаци

19.12

 

16

Дворцы Лондона. Букингемский  дворец. Аудирование

1

Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

26.12

 

17

Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла.

1

Просмотр фильма, устная речь.

16.01

 

18

Биг Бэн и здание Парламента.

1

Информативное чтение.

23.01

 

19

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

Аудирование.

30.01

 

20

Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона.

1

Работа над проектом.

06.02

 

21

Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей.

1

Решение кроссвордов.

13.02

 

22

Игра «Я - юный экскурсовод».

1

Игра. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

20.02

 

Знаменитые люди Великобритании. (4 ч).

23

Группа «Битлз».

1

Просмотр фильма, развитие диалогической речи.

27.02

 

24

Уильям Шекспир.

1

Изучающее чтение.

06.03

 

25

Маргарет Тэтчер.

1

Аудирование.

13.03

 

26

Королевская семья.

1

Развитие диалогической речи.

20.03

 

 Культура, традиции и обычаи Великобритании. (8ч).

27

Любимая еда англичан.  

1

Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

03.04

 

28

Хэллоуин.

1

Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10.04

 

29

Рождество.

1

Просмотр фильма, развитие монологической речи.

17.04

 

30

День Гая Фокса. День святого Патрика.

1

Аудирование.

24.04

 

31

Театры Лондона.

1

Информативное чтение.

08.05

 

32

Интересные истории о Великобритании и англичанах.

1

Просмотр фильма.

15.05

 

33

Составление кроссвордов по  теме Лондон.

1

Составление кроссвордов.

15.05

 

34

Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании.

1

Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

22.05

 

ИТОГО 34 ч.

Комментарии
Комментариев пока нет.