Программа по социальному направлению «Умелые ручки» (4 класс)

3
0
Материал опубликован 22 October 2022

                                                                                1.Пояснительная записка

 Программа по социальному направлению «Умелые ручки» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа №4 г. Иркутска"

Цель программы:

-развитие творческих способностей и художественного вкуса и  научить создавать поделки из разного вида материалов;

Задачи программы:      

        • изготовить необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества    
        • развитие мелкой моторики рук
        • выявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений через практическую деятельность;

                                                                   2. Общая характеристика кружка

      Содержание программы представлено различными видами техник работы с нитью, работы с проволокой, бумагой, тканью, картоном  доступных детям с нарушениями развития.  Программа построена с учетом принципа «от простого к сложному»: сначала обучающиеся осваивают несложные по способу выполнения техники, постепенно переходят к более сложным видам работ.  Основная часть времени на занятиях отводится на выполнение действий, лежащих в основе той или иной  техники. Использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

       Занятия включают в себя организационную и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и организации рабочего места. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Обучающиеся выполняют работу  в определенной  технике, результатом, которых становится продукт творческой деятельности. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать обучающихся, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.


                                                         3.Описание места кружка в учебном плане 

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Итого часов в год

4

1

34

35

                                                          

                                                                        



                                                     Количество часов по четвертям

1 четверть

8 ч.

2 четверть

8ч.

3 четверть

11ч.

4 четверть

8ч.

Итого

35 часов





 



                                4 Личностные, предметные результаты освоения кружка

  1. проявление познавательных интересов и формирование ответственного отношения к обучению;
  2. развитие трудолюбия;
  3. овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;   
  4. развитие самостоятельности.
  5. поиск необходимой информации;
  6. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
  7. знание техник ;  
  8. применение инструментов, приспособлений и материалов;   
  9. освоение технологического процесса изготовления изделий;  
  10. знание основных законов построения композиции;  
  11. выполнение требований к организации рабочего места;
  12. знакомство с профессиями декоративно-прикладного характера


Учащиеся должны знать:

  • правила безопасности труда при работе ручными инструментами;

Учащиеся должны уметь:

  • правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
  • подбирать и готовить материалы для  работы;
  • составлять эскизы работ
  • оформлять изделия;
  • определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий
  • презентовать свои изделия, защищать творческие проекты

                                                         5.  Содержание кружка


Практические работы включают сборку образцов узоров, графические зарисовки, изготовление изделий. Дети учатся изготавливать изделия из разного материала, при этом проявляют изобретательность, фантазию и творчество. Они знакомятся с основами композиции, видами орнаментов, цветовой гаммой и сочетаниями цветов. Лучшие работы детей выставляются на выставках, ярмарках.

Учебно-методическое обеспечение:

Основная форма обучения: учебно-практическая деятельность.

Методы: упражнения, практические работы, проекты (индивидуальные, коллективные).

Формы проведения занятий: комбинированные (теория и практические), беседа, лекция, выставка, мастер-класс.  

Самостоятельная работа с литературой, поиск готовых решений в сети интернет позволяет создать свой уникальный продукт, развивая творческую активность личности.

6.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Основные виды деятельности обучающихся

I четверть - 8 часов

1

«Осень»

1

06.09.22

Познакомить детей с аппликацией из бумаги. Приклеиваем  листья из цветной бумаги.

2

«бабочка»

1

13.09.22

Объемная аппликация.

3

«Игрушка из бумаги»

1

20.09.22

Зайчик из втулки. Склеиваем лист бумаги, получаем трубочку, приклеиваем ушки, носик.

4

«зонитк»

1

27.09.22

Путем склеивания конусов из  цветной бумаги.

5

« рамочка для фото»

1

04.10.22

Шаблон рисунка выкладываем ниточками на клей.   Аппликация из ниток.

6

«Ягоды »

1

11.10.22

Из ниток путем наматывания на картон делаем ягоды, 2 вишни, прикрепляем их на веточку обмотанную ниткой.

7

«Ягоды »

1

18.10.22

Из ниток путем наматывания на картон делаем ягоды, 2 вишни, прикрепляем их на веточку обмотанную ниткой.

8

« кукла - мотанка»

1

25.10.22


Наматываем нитки на картон и завязываем, снимаем, разрезаем нитки.

  II четверть – 8 часов

9

« кукла - мотанка»

1

08.11.22

Наматываем нитки на картон и завязываем, снимаем, разрезаем нитки.

10

«Пуговичка»

1

15.11.22

Учимся пришивать пуговички разными способами

11

«Пуговичка»

1

22.11.22

Учимся пришивать пуговички разными способами

12

«Грибочки»

1

29.11.22

Из пластиковой бутылки и пластилина. Используем донышко от бутылки.

13

«лес зимой»

1

06.12.22

Картина аппликация, из ватных дисков.

14

«снежинка»

1

13.12.22

Изготавливаем из фоамирана. Елочная игрушка.

15

16

«Жар- птица»

2

20.12.22

27.12.22

Елочная игрушка, путем склеивания разноцветных гармошек.

III четверть – 11 часов

17

«Снежинки»

1

10.01.23

Снежинки из бумаги, элементами квилинга.

18

«Снежинки»

1

17.01.23

Снежинки из бумаги, элементами квилинга.

19

Рамка для картины

1

24.01.23

Путем растирания пластилина по рамочке из картона с нанесением узоров из круп.

20

Рамка для картины

1

31.01.23

Путем растирания пластилина по рамочке из картона с нанесением узоров из круп.

21

«Открытка- подарок»

1

07.02.23

Объемная открытка – разворот с элементами оригами.

22

«Открытка- подарок»

1

14.02.23

Объемная открытка – разворот аппликация с элементами оригами.

23

«Карандашница из старых фломастеров»

1

21.02.23

Путем склеивания фломастеров в квадрат.

24

«открытка - подарок»

1

28.02.23

Объемная открытка с цветами из фоамирана .

25

«Игольница»

1

07.03.23

Из пластиковой бутылки и поролона.

26

27

«Игольница»

2

14.03.23

21.03.23

Из пластиковой бутылки и поролона.

IV четверть – 8 часов

28

«Браслет»

1

04.04.23

Узелки макраме.

29

«Корзинка»

1

11.04.23

Жгутики из пластилина плетем круглую корзинку

30

«Корзинка »

1

18.04.23

Жгутики из пластилина плетем круглую корзинку

31

«Ангелочки»

1

25.04.23

Путем сгибания бумаги в гармошку.

32

«Ангелочки»

1

02.05.23

Путем сгибания бумаги в гармошку.

33

«Голубь мира»

1

16.05.23

Из белой бумаги и клея.

34

35

«Гнездо»

2

23.05.23

30.05.23

Из веточек и сухой травы клеим гнездо, птенцов делаем из пластиковых крышек от бутылки.


             7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

• компьютер, ноутбук, планшет и др. средства ИКТ;

 • разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов;

• наглядные пособия, специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям;

• предметные и сюжетные картинки по темам;

• художественные произведения в печатном виде.

     Основные инструменты и приспособления:  ножницы,  линейка, карандаши, ластик.

Материалы: пластилин, различные лоскуты ткани, меха, бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, нитки ирис, пряжа, джут,  декоративные элементы, пайетки.




                                   «Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Волошин В.В.________

Лист коррекции для кружка «Умелые ручки» 4 класс


№ п/п

Тема занятия

Дата

Причина

Согласование с ВУР

План

Факт















Комментарии
Комментариев пока нет.