Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 2 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Бутовская СОШ №1 _________ И.М.Овчинникова
«21» августа 2020г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
для 2 - д класса
Составитель: Диденко Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана, планируемых результатов начального общего образования с учетом авторской программы «Математика 1-4», /Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (М.: Просвещение, 2011) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ Бутовская СОШ № 1.
На изучение курса «Математики» по образовательной программе НОО и по учебному плану МБОУ Бутовская СОШ № 1 во 2 классе отводится 4 ч в неделю, в год – 136 ч. По авторской программе 136 ч, 4 ч – в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника автора Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. М.: Просвещение, 2019 г.
Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской.
Цели учебного предмета:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи учебного предмета:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира, умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
- развитие пространственного воображения.
- развитие математической речи.
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно - познавательных и практических задач.
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
- развитие познавательных способностей.
- воспитание стремления к расширению математических знаний.
- формирование критичности мышления.
-развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного курса «Математика» в учебном плане :
На изучение курса «Математики» по образовательной программе НОО и по учебному плану МБОУ Бутовская СОШ № 1 во 2 классе отводится 4 ч в неделю, в год – 136 ч. По авторской программе 136 ч, 4 ч – в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника автора Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. М.: Просвещение, 2019 г.
Форма реализации программы:рабочая программа может быть реализована как при очной, так и при дистанционной форме обучения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Учащийся научится:
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за проделанную работу;
-элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);
-понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность научиться:
-отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего мира;
-первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и умению решать практические задачи с использованием математических знаний;
-проводить самоконтроль и оценку результатов учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
-выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
-определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
-решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические величины.
Учащийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
-проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Учащийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (70 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (39 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (11 ч).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 ч |
2 | Сложение и вычитание. | 20 ч |
3 | Числа от 1 до 100. | 27 ч |
4 | Сложение и вычитание. | 22 ч |
5 | Числа от 1 до 100. | 18 ч |
6 | Сложение и вычитание. | 21 ч |
7 | Умножение и деление. | 11 ч |
8 | Числа от 1 до 100. | 17 ч |
| ИТОГО | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» для 2-д класса
№ п/п | Тема | Содержание | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | ||||||
Раздел «Нумерация» (17 ч) | |||||||||||
1-2 | Числа от 1 до 20. | Учебник, рабочая тетрадь. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на.», «меньше на.» | 2 | | | ||||||
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | 1 | | | ||||||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | 1 | | | ||||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение задач арифметическим способом. | 1 | | | ||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Запись двузначных чисел, их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,< Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | | | ||||||
7 | Миллиметр. | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. | 1 | | | ||||||
8 | Миллиметр. Закрепление. Математический диктант № 1. | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение числовых выражений. | 1 | | | ||||||
9 | Число 100. | Классы и разряды. Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100. Решение задач. | 1 | | | ||||||
10 | Единицы длины: метр. | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. | 1 | | | ||||||
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Решение числовых выражений. | 1 | | | ||||||
12 | Входная контрольная работа. | Решение текстовых задач арифметическим способом; приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10. | 1 | | | ||||||
13 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Решение числовых выражений. | 1 | | | ||||||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий. | 1 | | | ||||||
15 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | Единица стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений. | 1 | | | ||||||
16 | Контрольная работа № 1 по разделу «Нумерация». | Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, копейка, рубль. | 1 | | | ||||||
17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Монеты. Единицы стоимости. | 1 | | | ||||||
Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (69 ч) | |||||||||||
18-19 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 2 | | | ||||||
20-21 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 2 | | | ||||||
22 | Сумма и разность отрезков. | Сложение и вычитание длин отрезков | 1 | | | ||||||
23 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 час = 60 минут. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | | | ||||||
24-25 | Длина ломаной. | Точка, прямая, отрезок, ломаная, угол, многоугольники. | 2 | | | ||||||
26 | Периметр многоугольника. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | 1 | | | ||||||
27 | Числовые выражения. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | 1 | | | ||||||
28 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Нахождение значения числовых выражений. | 1 | | | ||||||
29 | Сравнение числовых выражений. | Числовое выражение, значение выражения, скобки, сравнение выражений. | 1 | | | ||||||
30 | Сочетательное свойство сложения. | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. рациональные способы вычислений. | 1 | | | ||||||
31-32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Математический диктант № 2. | Устные вычисления с натуральными числами. использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 2 | | | ||||||
33 | «Странички для любознательных». | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
34-35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 2 | | | ||||||
36 | Контрольная работа № 2 по разделу «Сложение и вычитание». | Контроль знаний, текстовые задачи, краткая запись, схема. | 1 | | | ||||||
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Свойства сложения; устные вычисления, удобный способ. | 1 | | | ||||||
Сложение и вычитание (устные вычисления) (27 ч) | |||||||||||
38 | Правила выполнения сложения и вычитания чисел. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
39 | Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
40 | Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
41 | Устные приёмы сложения и вида 26+4 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
42 | Устные приёмы вычитания вида 30-7. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. использование соответствующих терминов. | 1 | | | ||||||
43 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 30-7. Закрепление. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. использование соответствующих терминов. | 1 | | | ||||||
44 | Устные приёмы вычитания вида 60-24. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. использование соответствующих терминов. | 1 | | | ||||||
45 | Устные приёмы вычитания вида 60-24. Закрепление. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. использование соответствующих терминов. | 1 | | | ||||||
46 | Решение задач. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | 1 | | | ||||||
47 | Решение задач. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | 1 | | | ||||||
48-49 | Запись решения задачи выражением. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы). | 2 | | | ||||||
50 | Устные приёмы сложения вида 26+7. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия. Решение текстовых задач. | 1 | | | ||||||
51 | Устные приёмы и вычитания вида 35-7. Контрольный устный счёт № 3. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели). | 1 | | | ||||||
52 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. рациональные способы вычислений. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание. | 1 | | | ||||||
53 | «Странички для любознательных». | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
54 | Буквенные выражения. | Первичное представление о буквенных выражениях. Решение текстовых задач. | 1 | | | ||||||
55-56 | Выражения с переменной вида 8+a, c-5 и другие. | Представление о равенстве, содержащем переменную. Способы проверки правильности вычислений. | 2 | | | ||||||
57,58, 59 | Уравнение. | Представление о равенстве, содержащем переменную. Способы проверки правильности вычислений | 3 | | | ||||||
60 | Проверка сложения вычитанием. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием. Решение текстовых задач. | 1 | | | ||||||
61 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием. Решение текстовых задач. | 1 | | | ||||||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
63 | Контрольная работа № 3 по разделу «Сложение и вычитание (устные вычисления)». | Способы проверки правильности вычислений. Сравнение чисел. | 1 | | | ||||||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений. | 1 | | | ||||||
Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 часа) | |||||||||||
65 | Сложение и вычитание вида 45+23. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение задач арифметическим способом. | 1 | | | ||||||
66 | Сложение и вычитание вида 57-26. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение задач арифметическим способом. | 1 | | | ||||||
67-68 | Проверка сложения и вычитания. Математический диктант № 4. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений. | 2 | | | ||||||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | 1 | | | ||||||
70 | Решение текстовых задач. | Удобные слагаемые, задача, схема, таблица. | 1 | | | ||||||
71 | Сложение и вычитание вида 37+48. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверка сложения и вычитания. | 1 | | | ||||||
72 | Сложение и вычитание вида 37+53. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверка сложения и вычитания | 1 | | | ||||||
73-74 | Прямоугольник. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | 2 | | | ||||||
75-76 | Сложение и вычитание вида 87+13. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 100. Решение задач в два действия. Арифметические действия с нулем. | 2 | | | ||||||
77 | Сложение и вычитание вида 32+8, 40-8. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Проверка вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | | ||||||
78 | Сложение и вычитание вида 50-24. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Сравнение двузначных чисел. Рациональные способы вычисления. | 1 | | | ||||||
79 | Сложение и вычитание вида 52-24. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Сравнение двузначных чисел. Рациональные способы вычисления. | 1 | | | ||||||
80-81 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Математический диктант № 5. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 2 | | | ||||||
82-83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | 2 | | | ||||||
84 | Квадрат. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. | 1 | | | ||||||
85 | Контрольная работа № 4 по разделу «Сложение и вычитание (письменные вычисления)». | Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
86 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
Раздел «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» (39 ч) | |||||||||||
Умножение и деление (18 ч) | |||||||||||
87-88 | Умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | Название и обозначение действия умножения. Решение задач на сложение, вычитание. | 2 | | | ||||||
89 | Приём умножения с использованием сложения. | Название и обозначение действия умножения. Решение задач на сложение, вычитание | 1 | | | ||||||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
91 | Периметр прямоугольника. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. | 1 | | | ||||||
92 | Приемы умножения 1 и 0. | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения. | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 1 | | | ||||||
94 | Переместительное свойство умножения. | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
95 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Математический диктант № 6. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
96 | Конкретный смысл действия деления. | Научатся: моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат | 1 | | | ||||||
97 | Деление. Закрепление изученного. | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случай умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Решение задач в 1 действие на умножение и деление. | 1 | | | ||||||
98-99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Закрепление изученного. | Задачи на деление (по содержанию на равные части) с помощью наглядности. Конкретный смысл названия действия деления. | 2 | | | ||||||
100-101 | Названия компонентов и результата действия деления. | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Название компонентов и результата деления. | 2 | | | ||||||
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
103 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление». | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение уравнений. | 1 | | | ||||||
104 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных». | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | | ||||||
Табличное умножение и деление. (21 ч) | |||||||||||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | | ||||||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Математический диктант № 7. | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | | ||||||
107 | Приём умножения и деления на число 10. | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение задач в одно действие, раскрывающих конкретный смысл умножения и деления. | 1 | | | ||||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Установление зависимостей между величинами (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
110 | Решение задач и выражений. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
111-112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | Таблица умножения. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. | 2 | | | ||||||
113 | Приёмы умножения числа 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 1 | | | ||||||
114, 115, 116 | Деление на 2. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 3 | | | ||||||
117-118 | Умножение числа 3 и на 3. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 2 | | | ||||||
119, 120, 121 | Деление на число 3. Математический диктант № 8. | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 3 | | | ||||||
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
123 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление». | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные приемы вычислений с натуральными числами. | 1 | | | ||||||
124 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | | | ||||||
125 | «Странички для любознательных». | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Переместительное свойство умножения. Проверка правильности выполненных вычислений. | 1 | | | ||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | |||||||||||
126 | Повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Переместительное свойство умножения. Проверка правильности выполненных вычислений. | 1 | | | ||||||
127 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач. Решение уравнений. Решение числовых выражений, содержащих два-три действия. | 1 | | | ||||||
128 | Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач. Решение уравнений. Решение числовых выражений, содержащих два-три действия. | 1 | | | ||||||
129 | Повторение. Сложение и вычитание. Математический диктант № 9. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | | | ||||||
130 | Повторение. Свойства сложения. Таблица сложения. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | | | ||||||
131 | Итоговая контрольная работа. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | | | ||||||
132 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение задач | Таблица сложения. Отношения «больше на ..», «меньше на ..». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение числовых выражений со скобками и без скобок. | 1 | | | ||||||
133-134 | Повторение. Решение задач и выражений. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 2 | | | ||||||
135 | Повторение. Единицы длины. | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. | 1 | | | ||||||
136 | Повторение. Геометрические фигуры. | Распознавание и построение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. | 1 | | |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
Учителей начальных классов
_____________/ ____________/ _____________/ Муджикова К.А./
«20» августа 2020 г. «20» августа 2020 г.
Лист коррекции
№ п/п | Тема | Планируемое количество часов | Фактическое количество часов | Причина отклонений |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |