Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 2 класса

2
0
Материал опубликован 4 January 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Бутовская СОШ №1 _________ И.М.Овчинникова

«21» августа 2020г.




Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

для 2 - д класса









Составитель: Диденко Татьяна Александровна,

учитель начальных классов











2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана, планируемых результатов начального общего образования с учетом авторской программы «Математика 1-4», /Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (М.: Просвещение, 2011) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ Бутовская СОШ № 1.

На изучение курса «Математики» по образовательной программе НОО и по учебному плану МБОУ Бутовская СОШ № 1 во 2 классе отводится 4 ч в неделю, в год – 136 ч. По авторской программе 136 ч, 4 ч – в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника автора Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. М.: Просвещение, 2019 г.

Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской.

Цели учебного предмета:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи учебного предмета:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира, умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).

- развитие пространственного воображения.

- развитие математической речи.

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно - познавательных и практических задач.

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней.

- развитие познавательных способностей.

- воспитание стремления к расширению математических знаний.

- формирование критичности мышления.

-развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного курса «Математика» в учебном плане :

На изучение курса «Математики» по образовательной программе НОО и по учебному плану МБОУ Бутовская СОШ № 1 во 2 классе отводится 4 ч в неделю, в год – 136 ч. По авторской программе 136 ч, 4 ч – в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника автора Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. М.: Просвещение, 2019 г.

Форма реализации программы:рабочая программа может быть реализована как при очной, так и при дистанционной форме обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащийся научится:

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за проделанную работу;

-элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);

-понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность научиться:

-отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего мира;

-первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и умению решать практические задачи с использованием математических знаний;

-проводить самоконтроль и оценку результатов учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

-выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные

Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

-определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

-решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения. Геометрические величины.

Учащийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией

Учащийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел (70 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел (39 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (11 ч).



Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.


17 ч

2

Сложение и вычитание.


20 ч

3

Числа от 1 до 100.


27 ч

4

Сложение и вычитание.


22 ч

5

Числа от 1 до 100.


18 ч

6

Сложение и вычитание.


21 ч

7

Умножение и деление.


11 ч

8

Числа от 1 до 100.


17 ч



ИТОГО

136 часов

























Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» для 2-д класса


п/п

Тема

Содержание

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Раздел «Нумерация» (17 ч)

1-2

Числа от 1 до 20.

Учебник, рабочая тетрадь. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на.», «меньше на.»

2



3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

1



4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение задач арифметическим способом.

1



6

Однозначные и двузначные числа.

Запись двузначных чисел, их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,< Решение задач на сложение и вычитание.

1



7

Миллиметр.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр).

Соотношение между ними.

1



8

Миллиметр. Закрепление.

Математический диктант № 1.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение числовых выражений.

1



9

Число 100.

Классы и разряды. Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100. Решение задач.

1



10

Единицы длины: метр.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними.

1



11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5,

35 – 30.

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Решение числовых выражений.

1



12

Входная контрольная работа.

Решение текстовых задач арифметическим способом; приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

1



13

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Решение числовых выражений.

1



14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)

Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий.

1



15

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Единица стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений.

1



16

Контрольная работа

1 по разделу «Нумерация».

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, копейка, рубль.

1



17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Монеты. Единицы стоимости.

1



Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (69 ч)

18-19

Решение и составление задач, обратных заданной.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

2



20-21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

2



22

Сумма и разность

отрезков.

Сложение и

вычитание длин отрезков

1



23

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 час = 60 минут.

Единицы времени. Час. Минута.

1



24-25

Длина ломаной.

Точка, прямая, отрезок, ломаная, угол, многоугольники.

2



26

Периметр многоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

1



27

Числовые выражения.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1



28

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Нахождение значения числовых выражений.

1



29

Сравнение числовых выражений.

Числовое выражение, значение выражения, скобки, сравнение выражений.

1



30

Сочетательное свойство сложения.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. рациональные способы вычислений.

1



31-32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Математический диктант № 2.

Устные вычисления с натуральными числами. использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение числовых выражений. Решение текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

2



33

«Странички для любознательных».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



34-35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

2



36

Контрольная работа

2 по разделу «Сложение и вычитание».

Контроль знаний, текстовые задачи, краткая запись, схема.

1



37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Свойства сложения; устные вычисления, удобный способ.

1



Сложение и вычитание (устные вычисления) (27 ч)

38

Правила выполнения сложения и вычитания чисел.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



39

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. решение текстовых задач

арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



40

Устные приёмы вычитания вида 36-2,

36-20.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



41

Устные приёмы сложения и вида 26+4

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



42

Устные приёмы вычитания вида 30-7.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. использование соответствующих терминов.

1



43

Устные приёмы сложения и вычитания вида 30-7. Закрепление.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. использование соответствующих терминов.

1



44

Устные приёмы вычитания вида 60-24.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. использование соответствующих терминов.

1



45

Устные приёмы

вычитания вида 60-24. Закрепление.


Устные и

письменные вычисления с натуральными числами. использование соответствующих терминов.


1



46

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1



47

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1



48-49

Запись решения задачи выражением.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы).

2



50

Устные приёмы сложения вида 26+7.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия. Решение текстовых задач.

1



51

Устные приёмы и вычитания вида 35-7.

Контрольный устный счёт № 3.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели).

1



52

Закрепление приёмов

сложения и вычитания.


Устные и

письменные вычисления с натуральными числами. рациональные способы вычислений. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

1



53

«Странички для любознательных».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



54

Буквенные выражения.

Первичное представление о буквенных выражениях. Решение текстовых задач.

1



55-56

Выражения с переменной вида 8+a, c-5 и другие.

Представление о равенстве, содержащем переменную. Способы проверки правильности вычислений.

2



57,58,

59

Уравнение.

Представление о равенстве, содержащем переменную. Способы проверки правильности вычислений

3



60

Проверка сложения вычитанием.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием. Решение текстовых задач.

1



61

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки

правильности вычислений вычитанием. Решение текстовых задач.

1



62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



63

Контрольная работа

3 по разделу «Сложение и вычитание (устные вычисления)».

Способы проверки правильности вычислений. Сравнение чисел.

1



64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений.

1



Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 часа)

65

Сложение и вычитание вида 45+23.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение задач арифметическим способом.

1





66

Сложение и вычитание вида 57-26.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности

вычислений. Решение задач арифметическим способом.

1



67-68

Проверка сложения и вычитания.

Математический диктант № 4.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений.

2



69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1



70

Решение текстовых задач.

Удобные слагаемые, задача, схема, таблица.

1



71

Сложение и вычитание вида 37+48.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверка сложения и вычитания.

1



72

Сложение и вычитание вида 37+53.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Проверка сложения и вычитания

1



73-74

Прямоугольник.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

2



75-76

Сложение и вычитание вида 87+13.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 100. Решение задач в два действия. Арифметические действия с нулем.

2



77

Сложение и вычитание вида 32+8, 40-8.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Проверка вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1



78

Сложение и вычитание вида 50-24.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Сравнение двузначных чисел. Рациональные способы вычисления.

1



79

Сложение и вычитание вида 52-24.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Сравнение двузначных чисел.

Рациональные способы вычисления.

1



80-81

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

Математический диктант № 5.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

2



82-83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

2



84

Квадрат.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

1



85

Контрольная работа № 4 по разделу «Сложение и вычитание (письменные вычисления)».

Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



86

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



Раздел «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» (39 ч)

Умножение и деление (18 ч)

87-88

Умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.

Название и обозначение действия умножения. Решение задач на сложение, вычитание.

2



89

Приём умножения с использованием сложения.

Название и обозначение действия умножения. Решение задач на сложение, вычитание

1



90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



91

Периметр прямоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

1



92

Приемы умножения 1 и 0.

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



93

Названия компонентов и результата действия умножения.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1



94

Переместительное свойство умножения.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение

текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).


1



95

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Математический диктант № 6.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



96

Конкретный смысл действия деления.

Научатся: моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

1



97

Деление. Закрепление изученного.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случай умножения 1 и 0.

Переместительное свойство умножения. Решение задач в 1 действие на умножение и деление.

1



98-99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Закрепление изученного.

Задачи на деление (по содержанию на равные части) с помощью наглядности. Конкретный смысл названия действия деления.

2



100-101

Названия компонентов и результата действия деления.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Название компонентов и результата деления.

2



102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



103

Контрольная работа

5 по теме «Умножение и деление».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение уравнений.

1



104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

«Странички для любознательных».

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1



Табличное умножение и деление. (21 ч)

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1



106

Приём деления,

основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Математический диктант № 7.

Умножение и деление

чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1



107

Приём умножения и деления на число 10.

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение задач в одно действие, раскрывающих конкретный смысл умножения и деления.

1



108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Установление зависимостей между величинами (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



110

Решение задач и выражений.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



111-112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Таблица умножения. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

2



113

Приёмы умножения числа 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1



114,

115,

116

Деление на 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

3











117-118

Умножение числа 3 и на 3.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

2



119,

120,

121

Деление на число 3.

Математический диктант № 8.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

3



122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



123

Контрольная работа

6 по теме «Умножение и деление».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные приемы вычислений с натуральными числами.

1



124

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

«Что узнали. Чему научились».

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1



125

«Странички для любознательных».

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Переместительное свойство умножения. Проверка правильности

выполненных вычислений.

1



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126

Повторение.

Числа от 1 до 100.

Нумерация.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Переместительное свойство умножения. Проверка правильности выполненных вычислений.

1



127

Повторение.

Числовые и буквенные выражения.

Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач. Решение уравнений. Решение числовых выражений, содержащих два-три действия.

1



128

Повторение.

Равенство.

Неравенство.

Уравнение.

Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач. Решение уравнений. Решение числовых выражений, содержащих два-три действия.

1



129

Повторение.

Сложение и вычитание.

Математический диктант № 9.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

1



130

Повторение.

Свойства сложения. Таблица сложения.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

1



131

Итоговая контрольная работа.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой

на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1



132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение.

Решение задач

Таблица сложения. Отношения «больше на ..», «меньше на ..». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение числовых выражений со скобками и без скобок.

1



133-134

Повторение.

Решение задач и выражений.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

2



135

Повторение.

Единицы длины.

Единицы длины. Соотношение между единицами длины.

1



136

Повторение.

Геометрические фигуры.

Распознавание и построение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника.

1









«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР

Учителей начальных классов


_____________/ ____________/ _____________/ Муджикова К.А./

«20» августа 2020 г. «20» августа 2020 г.






































Лист коррекции



п/п


Тема


Планируемое количество часов


Фактическое количество часов


Причина отклонений









































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.