КТП по чтению в 8 классе (УМК под ред. В. В. Воронковой)

2
0
Материал опубликован 8 January 2021


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТУ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

8 класс (Базовый уровень)

Составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Кол-во часов

Р/Р

ВН/ЧТ

план

факт

план

факт

план

факт

Всего

102


3


7


I четверть







II четверть







III четверть







IV четверть







Составитель:

Де Ольга Николаевна,

учитель русского языка

и литературы МБОУ СОШ

                                                                                                        с.п. «Село Лончаково

2020 ​​​​​​​ 

Дата

Тема урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки уч-ся

Тип урока


1.

Устное народное творчество. Сказки.

Жанры устного народного творчества; особенности сказок;

-называть жанры устного народного творчества; называть особенности сказок.

Урок сообщения новых знаний.


2.

«Волшебное кольцо» (Русская народная сказка)

Познакомить со сказкой; читать по ролям; объяснять слова и выражения.

-находить слова и выражения, характерные для сказок.

Урок сообщения новых знаний


3.

«Волшебное кольцо» (Русская народная сказка)

Познакомить со сказкой; читать осознанно целыми словами; объяснять слова и выражения.

Пересказывать сказку близко к тексту

Урок сообщения новых знаний


4.

«Волшебное кольцо» (Русская народная сказка)

Познакомить со сказкой; читать по ролям; объяснять слова и выражения.

-находить слова и выражения, характерные для сказок.

Урок сообщения новых знаний


5.

«Волшебное кольцо» (Русская народная сказка)

Познакомить со сказкой; читать по ролям; объяснять слова и выражения.

-находить слова и выражения, характерные для сказок.

Урок сообщения новых знаний


6.

«Волшебное кольцо» (Русская народная сказка)

Разделение сказки на части и пересказ по плану

Краткий пересказ прочитанного

Комбинированный урок


7.

Пословицы и поговорки

Познакомить с пословицами и поговорками. Смыслом пословиц и поговорок

-объяснять значение поговорок; понимать отношение народа к трудолюбивым и к бездельникам

Урок сообщения новых знаний.


8.

Баллады.

Познакомить с балладами. Выделить главную мысль баллад.

-доказывать справедливость героев.

Урок сообщения новых знаний


9.

«Перчатка» (повесть). В.А.Жуковский

Познакомить с повестью В.А.Жуковского «Перчатка», с особенностями написания повести

Выразительно читать повесть. Оценивание поступка дамы и рыцаря

Урок сообщения новых знаний


10.

«Нашла коса на камень» И.З.Суриков

Познакомить учащихся с языком баллады;

-выразительно читать балладу; объяснять поведение героев; читать по ролям

Урок сообщения новых знаний


11.

Внеклассное чтение. Баллада В.Жуковского «Светлана»

Знакомство с балладами.

Анализировать прочитанные произведения

Урок семинар


12.

Былины.

Знакомство с былинами

-отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.

Урок сообщения новых знаний


13.

«Садко» (отрывок)

Познакомиться с былиной «Садко». Ответить на вопросы.

-отвечать на вопросы по теме; высказывать свои предположения;

Урок сообщения новых знаний


14.

«Садко» (отрывок)

Познакомиться с былиной «Садко». Ответить на вопросы.

-отвечать на вопросы по теме; высказывать свои предположения;

Урок обобщения


15.

Произведения русских писателей XIX века. А.С.Пушкин 1799-1837

Познакомить с русскими писателями XIX века и их произведениями. Сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина

-рассказывать о русских писателях XIX века и их произведениями.

- знать сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина

Урок сообщения новых знаний.


16.

М.Я.Басина. Публичное испытание.

Осознанное чтение целыми словами; отвечать на вопросы к прочитанному.

-выражать своё мнение о поступках героев; рассказывать по иллюстрации.

Урок сообщения новых знаний


17.

И.И.Пущин. Записки о Пушкине.

Знакомство с произведениями о жизни А.С.Пушкина

-выражать своё мнение о поступках героев; рассказывать по иллюстрации.

Урок сообщения новых знаний


18.

Памятник (отрывок). Во глубине сибирских руд…

Выразительное чтение стихотворений; отвечать на вопросы к прочитанным стихотворениям.

-выражать своё мнение о поступках героев; рассказывать по иллюстрации.

Урок изучения


19.

«Зимнее утро».

Выразительное чтение стихотворения; отвечать на вопросы к стихотворению.

- передавать торжественное состояние природы, тоску и грусть поэта; выразительно читать стих.

Урок изучения


20.

И.И.Пущину. «Няне».

Выразительное чтение стихотворения; отвечать на вопросы к стихотворениям.

-рассказывать о лицейском друге и няне Пушкина; выразительно читать ст-я

Урок закрепления и обобщения знаний.


21.

Сожженное письмо (отрывок). «Я вас любил…»

Знакомство с любовной лирикой писателя

- выразительно читать произведения любовной лирики

Урок изучения


22.

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

Познакомить со сказкой; выразительное чтение;

-передавать торжественное состояние природы, тоску и грусть поэта; выразительно читать стих.

Урок сообщения новых знаний


23.

«Сказка о попе и о его работнике Балде».

Чтение сказки; рассказать о сказочных чудесах, выразительно прочитать;

-отвечать на вопросы после чтения; краткая характеристика главных героев; читать по ролям

Комбинированный урок.


24.

Михаил Юрьевич Лермонтов 1814-1841

Познакомить с творчеством Лермонтова; тяжёлое событие в жизни поэта; сходство судеб Пушкина и Лермонтова.

-знать наиболее важные произведения Лермонтова; сравнить сведения из жизни Пушкина и Лермонтова.

Урок изучения


25.

«Смерть поэта» (отрывок).

Познакомить с творчеством Лермонтова; отношение Лермонтова к смерти поэта

-делить ст-е на части; выразительно читать ст-е; отношение Лермонтова к окружению и гибели великого поэта.

Урок сообщения новых знаний


26.

«Родина». «Парус».

Знакомство с ранней лирикой поэта;

-рассказывать о ранней лирике поэта;

Урок изучения


27.

«Сосна»

- познакомиться со ст-ем; отвечать на вопросы после текста. Очеловечивание сосны. Научиться читать песню.

- выразительно читать ст-е; видеть два плана ст-я, мотив одиночества в переводе с Г.Гейне «Сосна».

Урок изучения


28.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки)

- познакомиться с песней; отвечать на вопросы после текста. Научиться читать песню.

- выразительно читать песнь; описание красоты русской женщины; оценивание поступка героев

Урок изучения


29.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки)

- познакомиться с песней; отвечать на вопросы после текста. Научиться читать песню.

- выразительно читать песнь; оценивание поступка героев

Урок изучения


30.

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (отрывки)

познакомиться с песней; отвечать на вопросы после текста. Научиться читать песню.

выразительно читать песнь; сравнения в описании утра; отношение к гибели Кирибеевича

Урок изучения


31.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки)

- обобщить прочитанное произведение; отвечать на вопросы. Выражать свое отношение к гибели героев.

- выразительно читать песнь; выражать свое отношение к гибели героев; предположение возможного поворота событий.

Урок обобщения


32.

Внеклассное чтение. Произведения о родине и любви.

Познакомиться со стихотворением; называть признаки осени; достижения поэта в ст-ии.

-выделять действующих персонажей стих-ия; читать по ролям.

Комбинированный урок


33.

Иван Андреевич Крылов 1769-1844

Детство Крылова; творчество; басни; значение слова БАСНОПИСЕЦ

-рассказывать о семье Крылова; знать, кого и за что высмеивал И.А.Крылов.

Урок сообщения новых знаний


34.

«Волк на псарне»

Знакомство с басней, с событиями, которым посвящена эта басня; объяснение значений новых слов

-знать и объяснять непонятные слова и выражения; полным ответом отвечать на вопросы; действующие лица на иллюстрации

Урок закрепления и повторения


35.

«Осел и Соловей»

Знакомство с басней

Объяснить значение новых слов; читать по ролям, отношение автора к героям

Урок сообщения новой темы


36.

«Муха и Пчела»

Познакомиться с басней; ответить на вопросы после текста. Образы Мухи и Пчелы.

-рассказывать о событиях, кот.передал нам автор; читать по ролям, отношение автора к героям

Комбинированный урок


37.

Николай Алексеевич Некрасов

Знакомство со сведениями о жизни писателя.

-знать о детстве и юношестве писателя и отражение впечатлений в творчестве

Урок сообщения новых знаний


38.

«Размышления у парадного подъезда» (отрывок)

Познакомиться с отрывком из ст-я; ответить на вопросы после текста

-выразительное чтение ст-я; обращение поэта к родной земле, Волге, народу

Урок сообщения новых знаний


39.

«В полном разгаре страда деревенская…»

Познакомиться со ст-ем; ответить на вопросы после текста

-находить описание тяжелой доли русской крестьянки; выразительное чтение

Урок сообщения новых знаний


40.

«Мороз, Красный нос» (отрывок)

Познакомиться с отрывком ст-я; правильное, осознанное выразительное чтение.

-характеристика русской женщины, отношение к работе

Урок сообщения новых знаний


41.

«Русские женщины» (отрывок)

Познакомиться со ст-ем; ответить на вопросы после текста

-рассказывать о изменении жизни пленных; находить слова в тексте, характеризующие девочку.

Урок сообщения новых знаний


42.

Внеклассное чтение «Произведения о русской природе»

Выслушать статьи, подготовленные учащимися.

-прочитать, пересказать статью; сделать вывод.

Урок внеклассного чтения.


43.

Иван Саввич Никитин 1824-186. «Русь» (отрывок)

Познакомить с жизнью И.С.Никитина и его произведениями. Познакомиться с отрывком из ст-я.

- знать сведения из жизни Никитина, главная тема его ст-й. - читать выразительно ст-е; прочитать о любви к родине, о защите ее от врагов.

Урок сообщения новых знаний


44.

«Утро на берегу»

Познакомить со ст-ем.

-выразительно читать ст-е; разделить на части по смыслу

Урок изучения.


45.

Иван Сергеевич Тургенев 1818-1883

Знакомство со сведениями о детстве писателе, характером И.С.Тургенева

- знать о детстве; подтверждать ответы из текста

Урок сообщение новых знаний


46.

«Муму» (В сокращение). Герасим. Спасение Муму

Знакомство с произведением «Муму». Прочитать и ответить на вопросы после первой и второй частей рассказа.

-находить в тексте ответы на вопросы; характер Герасима, отношения с окружающими. Находить и читать в тексте описание привязанности Герасима к Муму.

Урок изучения


47.

«Муму» (В сокращении). Барыня.

Прочитать и ответить на вопросы после третьей части рассказа.

находить и читать в тексте описание отношения приживалок и слуг к барыне; чтение по ролям

Комбинированный урок


48.

«Муму» (В сокращении). Исчезновение и возвращение Муму

Прочитать и ответить на вопросы после четвертой и пятой частей рассказа.

-рассказывать о поступке Степана и его характеристика; переживания Герасима. Рассказывать о поведении Герасима после исчезновения Муму и ее возвращение.

Комбинированный урок.


49.

«Муму» (В сокращении) Переполох в доме

Прочитать и ответить на вопросы после шестой части рассказа.

-находить в тексте описания переживания барыни и Герасима и их сравнение.

Комбинированный урок.


50.

«Муму» (В сокращении). Объяснение Гаврилы с Герасимом

Прочитать и ответить на вопросы после седьмой части рассказа.

-объяснение Гаврилы с Герасимом; пересказывать по плану.

Комбинированный урок.


51.

«Муму» (В сокращении). Прощание Герасима с Муму

Прочитать и ответить на вопросы после восьмой части рассказа.

- прощание Герасима с Муму; составить хар-ку Герасима по плану.

Комбинированный урок


52.

Лев Николаевич Толстой 1828-1910

Характер Л.Н.Толстого; случай из жизни; рассказы Толстого; жизнь Л.Н.Толстого.

-перечислять рассказы Л.Н.Толстого и коротко рассказывать о них.

Урок сообщения новых знаний


53.

«После бала» (В сокращении)

Познакомиться с новым рассказом Л.Н.Толстого; отвечать на вопросы после главы.

-рассказывать о месте действия рассказа; мнение о характере полковника; нахождение ответа в тексте.

Урок изучения


54.

«После бала» (В сокращении)

Познакомиться с новым рассказом Л.Н.Толстого; отвечать на вопросы после главы.

-чувства рассказчика, увидевшего сцену наказания; сравнивать первую и вторую часть.

Комбинированный урок


55.

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме.

Беседа по прочитанным произведениям русских писателей

-пересказывать и анализировать прочитанные произведения

Урок-семинар


56.

Произведения русских писателей 1-й половины XX века. Антон Павлович Чехов 1860-1904

Детство А.П.Чехова; родители; занятие семьи; актёрский талант будущего поэта; рассказы А.П.Чехова.

-пересказывать о жизни и творчестве поэта; перечислять рассказы, кот.читали ранее.

Урок сообщения новой темы.


57.

«Лошадиная фамилия»

- познакомить учащихся с рассказом писателя, раскрыть значимость его в литературе, показать незаурядность личности Чехова – врача и писателя;

характеризовать речь героев как источник комического; углубить представления детей о категориях комического;

- учить добродушно смяться над малодушием; воспитывать в детях чувство юмора.

Урок сообщения новой темы.


58.

Владимир Галактионович Короленко 1853 - 1921

Семья Владимира Галактионовича; Черты характера; главное в творчестве писателя.

-рассказывать о главном событии из жизни писателя по иллюстрации.

Урок сообщения новой темы.


59.

«Слепой музыкант» (Отрывки). Петрик

Познакомиться с повестью В.Г.Короленко. Прочитать и ответить на вопросы после первой части повести.

-осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы по прочитанному

Комбинированный урок.


60.

«Слепой музыкант» (Отрывки). Знакомство.

Прочитать и ответить на вопросы после второй части повести.

-характеристика детей; рассказ по иллюстрации о знакомстве детей.

Комбинированный урок.


61.

«Слепой музыкант» (отрывки). Разговор Петрика и девочки. Знакомство с семьей Петрика

Прочитать и ответить на вопросы после третьей и четвертой частей повести.

- осознанное чтение целыми словами; чтение отрывка по ролям. Находить в тексте и читать момент знакомства девочки с семьей; отвечать на вопросы по прочитанному.

Комбинированный урок


62.

«Слепой музыкант» (Отрывки). Дружба детей.

Прочитать и ответить на вопросы после пятой и шестой частей повести.

-рассказывать о дружбе детей; находить в тексте ответы на вопросы. Рассказывать о том, как протекала жизнь в усадьбе, отношение героев к тихой жизни в усадьбе

Комбинированный урок


63.

«Слепой музыкант» (Отрывки). Встреча с молодежью.

Прочитать и ответить на вопросы после седьмой и восьмой частей повести.

- рассказывать об изменении Эвелины и Петра, их внешность. Рассказывать о мечтах и о том, что пугало Эвелину в ее мыслях о будущем; решение Эвелины

Комбинированный урок


64.

«Слепой музыкант» (Отрывки). Разговор в аллее.

Прочитать и ответить на вопросы после девятой части повести.

-отвечать на вопросы; подтверждать ответы примерами из текста.

Комбинированный урок.


65.

«Слепой музыкант» (Отрывки). Объяснение Эвелины и Петра

Прочитать и ответить на вопросы после десятой части повести.

отвечать на вопросы; подтверждать ответы примерами из текста; читать по ролям.

Комбинированный урок


66.

«Слепой музыкант» (Отрывки). Игра слепого музыканта. Эпилог.

Прочитать и ответить на вопросы после одиннадцатой части повести.

- осознанно читать целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному. сравнивать героев в детстве и юношестве; их отношение к жизни; отвечать на вопросы по прочитанному

Комбинированный урок


67.

Внеклассное чтение. Рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

Знакомство с рассказом А.П.Чехова «Толстый и тонкий».

Анализ прочитанного произведения. Раскрыть и понять то, что сатирически обличает в своем рассказе автор; показать особенности чеховского стиля.

Урок-семинар


68.

Максим Горький 1868-1936. «Макар Чудра» (отрывок)

Детство А.М.Пешкова; трудовая жизнь; причина выбора псевдонима; автобиографические повести.

--пересказывать о жизни и творчестве М.Горького; перечислять рассказы, кот.читали ранее.

Урок сообщения новой темы.


69.

«Макар Чудра» (отрывок)

Познакомить с новым рассказом М.Горького; ответить на вопросы.

- формировать понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой»;

Комбинированный урок


70.

Сергей Александрович Есенин 1895-1925. «Спит ковыль…»

Жизнь и творчество С.А.Есенина. Главные темы поэзии Есенина. Познакомиться с новым ст-ем; ответить на вопросы.

-рассказывать о жизни и творчестве поэта; составлять характеристику; выделять основные темы в творчестве. Выразительно читать ст-е; находить в тексте ответы на вопросы; чтение наизусть

Урок сообщения новой темы.


71.

«Пороша»

Познакомиться с новым ст-ем; ответить на вопросы.

-выразительно читать; находить сравнения, образные слова и выражения в тексте.

Урок изучения


72.

«Отговорила роща золотая…»

Познакомиться с новым ст-ем; ответить на вопросы.

-находить слова, которые передают грусть поэта; ответить с чем сравнивает поэт свои стихи; находить сравнения в тексте

Урок изучения


73.

Андрей Платонович Платонов 1899-1951

-знакомство с жизнью и творчеством писателя, основные темы произведений писателя

-знать сведения из жизни и творчества писателя

Урок сообщения новой темы.


74.

А.П.Платонов. «Разноцветная бабочка» (Сказка)

Познакомиться со сказкой; ответить на вопросы.

- описывать героя рассказа; пересказывать отрывок из рассказа; характеризовать мальчика и его маму; передать кратко содержание сказки.

Комбинированный урок


75.

Алексей Николаевич Толстой 1883-1945. Русский характер. Егор Дремов

Познакомиться с жизнью и творчеством писателя; ответить на вопросы. Познакомиться с рассказом; ответить на вопросы.

-знать сведения из жизни и творчества писателя; основные идеи его произведений. Находить описание внешности героя.

Урок сообщения новой темы.


76.

А.Н.Толстой. «Русский характер». Отпуск в родном селе

Прочитать и ответить на вопросы после второй части рассказа.

-рассказывать о возвращении в родное село; отвечать на вопросы; краткий пересказ этой части

Комбинированный урок


77.

«Русский характер». Возвращение на службу.

Продолжить знакомство с рассказом.

-отвечать на вопросы; выбирать ответы из данных, высказывать своё мнение.

Комбинированный урок


78.

Николай Алексеевич Заболоцкий 1903-1958. «Некрасивая девочка»

Знакомство с очерком о жизни и творчестве Н.А.Заболоцкого; со ст-ем «Некрасивая девочка».

-рассуждать по проблемам ст-я. Рассуждать о внешней и внутренней красоте человека. Истинная красота.

Урок изучения


79.

Внеклассное чтение. Б.Полевой. Главы из «Повести о настоящем человеке»

Знакомство с главным героем повести Алексеем Мересьевым и его прототипом; с теми, кто сумел повторить подвиг легендарного летчика в военное и мирное время;

совершенствовать умения анализировать поступки героев повести;

воспитывать интерес к чтению, к истории России;

Урок семинар


80.

Константин Георгиевич Паустовский 1892-1968 «Телеграмма»

Жизнь и творчество писателя; Познакомиться с произведением К.Г.Паустовского

-рассказывать о жизни и творчестве писателя; словесно рисовать картины; выразитель, бегло читать.

Урок сообщения новой темы


81.

К.Г.Паустовский «Телеграмма»

Читать и отвечать на вопросы ко второй части рассказа.

Сравнивать отношение Насти к матери и к художнику; объяснять чувства Насти, когда она поняла, что теряет мать.

Урок изучения


82.

Рувим Исаевич Фраерман (1896-1972). «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» (отрывки)

Жизнь и творчество Р.И.Фраерман; Познакомить с отрывками из книги; ответить на вопросы после первого отрывка.

-рассказывать о жизни и творчестве поэта; отвечать на вопросы. Рассказать о чувствах Тани, вызванных прочтением письма

Урок сообщения новой темы.


83.

«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» (отрывки)

Читать и отвечать на вопросы ко второму отрывку; пересказывать прочитанное.

-Определять настроение Тани и с чем оно связано; отношение Фильки к Тане.

Комбинированный урок


84.

«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» (отрывки)

Читать и отвечать на вопросы к третьему отрывку; пересказывать прочитанное.

Объяснять чем вызвано волнение Тани и причины поведения Фильки на уроке и в гостях у Тани

Комбинированный урок


85.

«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» (отрывки)

- Читать и отвечать на вопросы ко четвертому отрывку; пересказывать прочитанное.

-объяснять поведение героев; характеризовать Таню. Уметь правильно подбирать заголовок к отрывку

Комбинированный урок


86.

«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» (отрывки)

Читать и отвечать на вопросы к пятому- отрывку; пересказывать прочитанное.

- объяснить причину долгого поиска Таней Фильки; почему расставание оказалось таким тяжелым для ребят

Комбинированный урок


87.

Лев Абрамович Кассиль (1905-1970). «Пекина бутсы»

Знакомство с очерком о жизни и творчество писателя; с рассказом.

-описать внешность и дать характеристику Пеке. Озаглавить первую часть рассказа

Урок сообщения новых знаний


88.

«Пекины бутсы»

Читать и отвечать на вопросы после второй и третьей частей рассказа изученного за год

-чем был вызван смех команды на пароходе; характеристика Пеки по плану

Комбинированный урок


89.

Александр Трифонович Твардовский (1910-1971). Василий Теркин (Отрывки из поэмы). «Гармонь»

Очерк и жизни и творчестве поэта; с отрывками из поэмы. Читать и отвечать на вопросы первого отрывка

- делить отрывок на части по плану, читать выразительно каждую часть. Читать наизусть отрывок из первой части.

Урок сообщения новых знаний


90.

А.Т.Твардовский. Василий Теркин (Отрывки из поэмы). «Кто стрелял». «В наступлении».

Читать и отвечать на вопросы второго и третьего отрывков

- рассказывать о чертах характера главного героя; отношение бойцов к Василию Теркину; охарактеризовать поведение Теркина в бою

Урок изучения


91.

Василий Макарович Шукшин (1929-1974). «Гринька Малюгин» (В сокращении). «Подвиг».

Знакомство с жизнью и творчеством писателя, с отрывками из рассказа. Читать и отвечать на вопросы первой части рассказа.

- рассказывать сведения о жизни героя; давать оценку поступку главного героя; сравнивать поведение людей на пожаре.

Урок сообщения новых знаний


92.

В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин» (В сокращении). «В больнице»

Читать и отвечать на вопросы второй и третьей частей рассказа.

- рассказывать о том. Как герой относился к своему подвигу и почему; в чем заключается красота человека

Урок изучения


93.

Внеклассное чтение. Рассказы В.Шукшина «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода»

Пересказать и проанализировать прочитанные произведения.

- обсуждать проблемы рассказов Шукшина; характеризовать героев и их поступки.

Урок внеклассного чтения


94.

Виктор Петрович Астафьев

Знакомство с очерком о жизни и творчестве писателя; проблемами, поднимаемыми автором в его произведениях

- рассказывать о жизни и творчестве писателя; о героях и действиях в повести «Последний поклон»

Урок сообщения новых знаний


95.

«Далекая и близкая сказка» (Глава из повести «Последний поклон»)

Знакомство с главой из повести «Последний поклон». Чтение и ответы на вопросы к этой главе

- рассказывать о чувствах мальчика, которые он испытывал. Когда слушал музыку; о сходстве Васи и его жилища.

Урок изучения


96.

Радий Петрович Погодин (1925-1923).

Знакомство с очерком о жизни и творчестве писателя; проблемами, поднимаемыми автором в его произведениях

- рассказывать о жизни и творчестве писателя; о проблемах его произведений

Урок сообщения новых знаний


97.

Р.П.Погодин. «Алфред». «Степка и Гурька».

Читать и отвечать на вопросы к первой и второй частям рассказа

- рассказывать по каким признакам делил детей дед Улан; как назвал бы дед Улан Степку и Гурьку; характеризовать детей.

Урок изучения


98.

«Алфред». Знакомство с Алфредом. Поручение колхоза

Читать и отвечать на вопросы к третьей и четвертой частям рассказа

- рассказать о том, как прошло знакомство с Алфредом; об отношении к нему ребят; о поступках Алфреда

Урок изучения


99.

«Алфред».

Читать и отвечать на вопросы к пятой части рассказа

- рассказывать о событии в саду деда Улана; какие чувства вызвало оно у ребят; оценивать поведение Любы.

Комбинированный урок


100.

Алексей Александрович Сурков (1899-1983). «Родина».

Очерк о жизни поэта. Знакомство со ст-ем «Родина»

- рассказывать о жизни поэта; выразительно читать ст-е; о событиях, которых говорит автор.

Урок сообщения новых знаний


101.

Обобщение по теме «Произведения русских писателей 2-й половины XX века»

Обобщить знания по пройденному разделу. Сравнить прочитанные произведения

- сравнивать и оценивать поступки героев в произведениях

Урок обобщения


102.

Итоговый урок

Отвечать на вопросы


Комбинированный урок


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации