Ктп для группы продленного дня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
«РАССМОТРЕНО»
На заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол № 1
от «26» августа 2022 года
Руководитель МО: ______________________
«ПРИНЯТО»
На педагогическом совете
Протокол № 1
от «29» августа 2022 года
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МОУ «СОШ № 41»
_________ Гнатенко Е.А.
Приказ №
от «01» сентября 2022 г
Рабочая программа
группы продленного дня
1 класс
Воспитатель:
ПАНФИЛОВА Т.В.
2020/2021 учебный год
Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Цели и задачи на 2022 – 2023 учебный год
Цель воспитательной работы:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива.
Основные направления деятельности
духовно-нравственное
цель: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
задачи:
1. формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции-«становиться лучше»;
2. формировать чувство патриотизма и гражданской солидарности;
3. развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
4. формировать у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
спортивно-оздоровительное
цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-формировать представление:
1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
-научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
-формировать:
1. навыки позитивного коммуникативного общения;
2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
художественно-эстетическое
цель: раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.
задачи:
-формировать творчески активную личность, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности человека;
-приобщить к культурным ценностям;
научно-познавательное
цель: формирование и развитие различных видов памяти, воображения, развитие общеучебных умений и навыков.
задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях науки;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
военно-патриотическое
цель: воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, развитым интеллектом, чувством собственного достоинства.
задачи: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре своей страны.
общественно-полезное
цель: воспитание всесторонне развитой личности
задачи:
-формировать осознанную потребность в труде;
-прививать навыки заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе;
-формировать трудовую активность и дисциплину;
-формировать творческое отношение к труду.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностными результатами являются умение:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Работа с родителями младших школьников.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
• Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
• Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
• Привлечение к организации досуга детей по интересам. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
В результате:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Предполагаемые результаты
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Создание сплоченного классного коллектива.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности:
Конкурсы
Праздники
Беседы
Викторины
Литературное чтение
Экскурсии
Практические занятия
Дидактические игры, презентации
Выставки
Инсценировка сказок
Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность. Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Содержание работы
Учебная нагрузка: 33 рабочие недели.
Режим работы: 5 дней в неделю.
Воспитательная программа состоит из мероприятий, соответствующих основным направлениям деятельности:
Виды внеурочной деятельности | Формы контроля |
Развитие духовно-нравственное | Проведение диагностики по уровню воспитанности; Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.) |
спортивно-оздоровительное | Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.); Накопительная система оценивания «Портфель достижений» |
художественно-эстетическое | Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.); Накопительная система оценивания «Портфель достижений»; Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.) |
научно-познавательное | Накопительная система оценивания «Портфель достижений»; Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.) |
военно-патриотическое | Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.) |
общественно-полезное | Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.) |
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:
Основные воспитательные задачи и направления деятельности | |
Прием детей в группу | Коррекция внешнего вида, поведения, позитивный настрой учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения. |
Прогулка на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях |
Обед | Развить навыки самообслуживания, навыки культуры поведения за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований. |
Дневной сон
| Снятие усталости, возбуждения детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышение работоспособности. |
Полдник | Воспитание культуры поведения во время приема пищи. Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, культурно общаться во время еды. |
Развивающие занятия | Развитие познавательных потребностей, индивидуальных склонностей, способностей, интересов, способствовать повышению эмоционального статуса. |
Кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Прогулка | Восстановление сил, работоспособности, закаливание организма. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Учить детей понимать взаимосвязи в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение видеть красоту природы. Активизировать и расширять словарный запас. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Учить правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, делать выводы. |
Индивидуальная работа с учащимися
п/п | Содержание работы | Цель | Сроки | Итог |
1 | Составление банка данных | Диагностика уровня учебных возможностей детей из «трудных» семей, уровня развития, поведения | Сентябрь | |
3 | Составление банка данных на детей с хроническими заболеваниями | Для учета в работе | Сентябрь | |
4 | Уточнить особенности режима дня первоклассников в ГПД | Организация соответствующего режима дня (прогулки на воздухе, организация двух разового питания и т.д.) | Сентябрь | Отражение СанПин в режиме ГПД. |
5 | Выявление гиперактивных детей | Для учета в работе. Коррекция поведенческой сферы. | Октябрь | Беседы с родителями. Индивидуальная работа по усвоению инструкций по ТБ. |
6 | Особенности общения с детьми из «трудных» и социально незащищенных семей. | Создание положительного эмоционального фона. | Октябрь | Установление доверительных отношений между воспитателем и учащимся. |
7 | Оказание действенной помощи слабоуспевающим детям в ГПД | Создание положительной учебной мотивации, ситуации успеха. | В течение учебного года | Организация индивидуального контроля, помощи. Взаимодействие учителя и воспитателя. Беседа с родителями. |
8 | Выявление детей, которые испытывают трудности в адаптации. | Создать условия для успешной адаптации детей к школьным | В течение адаптационного периода. | Проведение занятий, игр, способствующих сплочению коллектива. Привлечение психолога, беседы с родителями. |
9 | Взаимодействие учителя и воспитателя в формировании графического навыка у младших школьников | Индивидуальная работа с детьми с низким темпом работы и малой усидчивостью. | В течение учебного года | Взаимодействие с учителем, индивидуальные задания. |
10 | Вовлечение “трудных” детей в работу кружков, клубные мероприятия, студии. | Организовать досуг, поднять самооценку, закрепить уверенность в собственных силах. | По плану работы ГПД | Организация и проведение мероприятий, организовать посещение студии по интересам. |
11 | Организация индивидуальной работы с длительно болеющими детьми | Ликвидация пробелов в знаниях. | По мере необходимости | Индивидуальная работа с учащимся и его представителями. |
12 | Индивидуальный подход к детям во время самоподготовки. | Реализация учебных возможностей обучающихся. | В течение года | Улучшение качества подготовки домашнего задания. |
13 | Индивидуальная работа с учащимися в выборе произведений художественной литературы. | Формирование читательского интереса у обучающихся. | В течение года | Литературное чтение и обсуждение прочитанного. Взаимодействие учителя и воспитателя в повышении качества чтения. |
14 | Динамика учебной мотивации у слабоуспевающих детей. | Индивидуальная диагностика ученой мотивации | 2 раза в год | Диагностика |
15 | Индивидуальная работа с воспитанниками ГПД по формированию вычислительного навыка. | Повышение уровня учебных возможностей учащихся. | В течение года | Проведение дидактических игр, математических конкурсов. |
16 | Индивидуальная работы с детьми из неблагополучных семей по профилактике асоциального поведения, проявления агрессивности и т.п. | Формирование коммуникативной доброжелательной среды | В течение года | Создание дружного коллектива; беседы с учащимися, игры для сплочения коллектива. |
17 | Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей по профилактике вредных привычек | Охрана здоровья, профилактика вредных привычек | По плану работы ГПД | Беседы с учащимися, творческие конкурсы. |
Примерный план работы воспитателя ГПД
Вид деятельности | № п/п | Содержание деятельности | Сроки |
Организационная деятельность, работа с документами | 1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Сентябрь |
2 | Привлечение воспитанников ГПД на занятия в кружках, составление списков учащихся, которые будут посещать кружки. | Сентябрь | |
3 | Организация в группах классных библиотек с целью привития детям интереса и любви к книгам. | Сентябрь | |
4 | Педагогическая диагностика, анализ и характеристика ГПД: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость учащихся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива, - определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1раз в четверть | |
5 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно-гигиенического режима, создание материально- технических условий, нравственно-эмоциональной атмосферы) | В течение года | |
6 | Оформление документации и уголка ГПД, выставки детских работ. | В течение года | |
7 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 4 четверть | |
Работа с детьми | 8 | Контроль за поведением, питанием, соблюдением режимных моментов, самоподготовкой | Ежедневно |
9 | Работа над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | В течение года | |
10 | Проведение работы по изучению ПДД. | 1 раз в месяц | |
11 | Проведение бесед с детьми по ОБЖ | 1 раз в неделю | |
12 13 | Привлечение учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) | Ежедневно | |
14 | Проведение «Клубных часов», раскрывающих талант, знания, умения учащихся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). | В течение года | |
15 | Участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Золотая осень» «Новый год» «День защитника отечества» «Женский день. 8 Марта» «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!» | Октябрь, декабрь февраль, март, май | |
16 | Проведение викторин и конкурсов: на лучший рисунок, на лучшего чтеца и т.п. | Ежемесячно | |
17 | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!». | 2 раза в месяц | |
18 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года | |
| 19 | Проведение с детьми подвижных игр, знакомство с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) | Ежедневно |
Коммуникативная деятельность | 20 | Совместное проведение с учителями праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По индивидуальному плану |
21 | Поддержание связи с учителями школы, работа в контакте при проведении самоподготовки. | Ежедневно | |
22 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года | |
23 | Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года | |
Работа с родителями | 24 | Информирование родителей о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | Сентябрь |
25 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий. | В течение года | |
Самообразование | 26 | Работа по самообразованию воспитателя(изучение современных достижений пед.науки) | В течение года |
27 | Овладение методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | В течение года | |
28 | Пополнение библиотеки воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | В течение года | |
29 | Участие в работе методических объединений, педсоветов. | В течение года. |
Календарно-тематический план работы ГПД на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | День знакомств игровая программа «Я, ты, он, она». Инструктаж по ОТ и ТБ. | 2.09 | |
2 | Игры на свежем воздухе «Музыкальный светофор». | 5.09 | |
3 | Игровая программа по ПДД «Я по городу иду». | 6.09 | |
4 | Чтение и обсуждение литературных произведений о временах года. | 7.09 | |
5 | Урок здоровья «Советы Медуницы». | 8.09 | |
6 | Познавательная беседа «Почему желтеют листья». | 9.09 | |
7 | Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки». | 12.09. | |
8 | Беседа «Чистота – наш друг» | 13.09 | |
9 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Жмурки», «Вызов номеров» | 14.09 | |
10 | Игра «Собери портфель!» | 15.09 | |
11 | Заочная экскурсия «Город, в котором мы живём». | 16.09 | |
12 | Беседа «День начала блокады Ленинграда» | 19.09 | |
13 | ПДД «Поговорим об истории», «Дорога, её элементы и правила поведения на ней». | 20.09 | |
14 | Конкурс рисунков на асфальте. | 21.09 | |
15 | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | 22.09 | |
16 | Беседа: «Что значит дружить?» | 23.09 | |
17 | День работников леса. Раскрашиваем осенние листья. | 26.09 | |
18 | ПДД «Безопасный путь домой». | 27.09 | |
19 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Сладкая сказка» | 28.09 | |
20 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса». | 29.09 | |
21 | Беседа Айболита «Зачем мыть руки?». | 30.09 | |
22 | Собираем пазлы вместе. | 3.10 | |
23 | ПДД «Пешеходный переход», «Что такое светофор?» | 4.10 | |
24 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки», «Пятнашки по кругу». | 5.10 | |
25 | «Мы любим петь и танцевать!» | 6.10 | |
26 | Экскурсия в школьную библиотеку «Что такое художественная литература?» | 7.10 | |
27 | Лепим из пластилина наших любимых домашних животных. | 10.10 | |
28 | Всемирный день защиты животных. Клубный час «Наши домашние животные». | 11.10 | |
29 | Международный день пожилых людей. Изготовление открыток. | 12.10 | |
30 | ПДД «Что такое зебра?», «Где ещё можно переходить дорогу» | 13.10 | |
31 | «С Днём Учителя!» | 14.10 | |
32 | Советы Айболита «Как беречь здоровье?» | 17.10 | |
33 | Конкурс стихов и загадок об осени | 18.10 | |
34 | Разучивание игр: «Вызов номеров», «Ноги от пола!» | 19.10 | |
35 | День профессий. Профессия Почтальон. Просмотр мультфильма «Почта» | 20.10 | |
36 | Клубный час «Как я помогаю дома по хозяйству?» | 21.10 | |
37 | Беседа «Чем опасен газ?» | 24.10 | |
38 | ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки» | 25.10 | |
39 | В гостях у сказки. Рисуем любимого сказочного героя. | 26.10 | |
40 | «Осенние работы» | 27.10 | |
41 | Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» | 28.10 | |
42 | День повара. Конкурс «Приготовим обед!» | 7.11 | |
43 | Правила общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова. | 8.11 | |
44 | Беседа «Если ты один дома» | 9.11 | |
45 | Классный огонёк, посвящённый окончанию 1 четверти. | 10.11 | |
46 | День народного единства. Гимн РФ. | 11.11 | |
47 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки», «Кот проснулся» | 14.11 | |
48 | Беседа «Здоровое питание - хорошее настроение» | 15.11 | |
49 | Лепим из пластилина «Лукошко грибника» | 16.11 | |
50 | Разучивание считалок. | 17.11 | |
51 | ПДД «Пешеход – пассажир – пешеход» | 18.11 | |
52 | Беседа «Терроризм – опасность для человечества» | 21.11 | |
53 | Международный день толерантности «Дети народов мира». | 22.11 | |
54 | Чтение и обсуждение любимых книг | 23.11 | |
55 | Клубный час «Зачем знать свой адрес?» | 24.11 | |
56 | Просмотр мультфильма «Алладин» | 25.11 | |
57 | Викторина «Что? Где? Когда?» | 28.11 | |
58 | ПДД «Я – пассажир трамвая, троллейбуса, автобуса, метро» | 29.11 | |
59 | Мастерим из природного материала | 30.11 | |
60 | Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании» | 1.12 | |
61 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и волшебное варенье» | 2.12 | |
62 | День Матери. Сделаем подарок маме своими руками. | 5.12 | |
63 | Настольные игры, шашки, шахматы. | 6.12 | |
64 | Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». | 7.12 | |
65 | Советы Айболита «Одеться по погоде - как это?» | 8.12 | |
66 | ПДД. Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки | 9.12 | |
67 | 5 декабря – День волонтёра «Кто такие волонтёры?» | | |
68 | Наблюдение «Как падает снег?» Рисование снежинок. | 12.12 | |
69 | Беседа «Труд людей зимой» | 13.12 | |
70 | Игра на свежем воздухе «Снежные круги» | 14.12 | |
71 | Клубный час. Загадки «Зимушки-зимы» | 15.12 | |
72 | ПДД «Виды транспорта», «Остановочный путь и скорость движения» | 16.12 | |
73 | Советы Айболита «Осторожно! Гололёд!» | | |
74 | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». | 19.12 | |
75 | Изготовление новогодних ёлочных украшений | 20.12 | |
76 | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы. | 21.12 | |
77 | Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». | 22.12 | |
78 | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». | 23.12 | |
79 | Скоро новый год! Украшаем класс. | | |
80 | Разучивание новогодних песен и стихов. | 26.12 | |
81 | Новогодний праздник класса «Здравствуй, Новый Год!» | 27.12 | |
82 | Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. | 28.12 | |
83 | Клубный час «Как я провёл зимние каникулы?» | 9.01 | |
84 | ПДД «Пешеходный переход», «Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)» | 10.01 | |
85 | Игра «Кто больше запомнит?». Чтение и обсуждение стихотворения Э. Успенского «Повтори» | 11.01 | |
86 | Конкурс рисунков «Зима - волшебница». | 12.01 | |
87 | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы. | 13.01 | |
88 | Викторина «Сказка ложь, да в ней намёк» | 16.01 | |
89 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза», «Рисуем на снегу». | 17.01 | |
90 | Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» | 18.01 | |
91 | Мастерская Самоделкина (оригами) | 19.01 | |
92 | Просмотр мультфильма «Умка» | 20.01 | |
93 | Конкурс кроссвордов на тему «Техника» | 23.01 | |
94 | Игры на свежем воздухе: «Лепим из снега» | 24.01 | |
95 | День снятия блокады Ленинграда | 25.01 | |
96 | ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки», «Где можно и где нельзя играть» | 26.01 | |
97 | Советы Айболита «Спорт и здоровье» | 27.01 | |
98 | Беседа «Самовоспитание. Что это?» | 30.01 | |
99 | Клубный час «Какие профессии ты знаешь?» | 31.01 | |
100 | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы. | 1.02 | |
101 | Игры на свежем воздухе: «Защитим снеговиков» | 2.02 | |
102 | День святого Валентина. Делаем «валентинки» для родных и друзей | 3.02 | |
103 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик» | 13.02 | |
104 | Беседа «О патриотизме и храбрости». | 14.02 | |
105 | Рисунок – поздравление к 23 февраля. | 15.02 | |
106 | Хорошие манеры «О поведении в общественном транспорте». | 16.02 | |
107 | Международный день родного языка. Чтение сказок и рассказов любимых писателей. | 17.02 | |
108 | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 20.02 | |
109 | ПДД «Какие опасности могут подстерегать зимой?» | 21.02 | |
110 | Просмотр мультфильма «Винтик и Шпунтик – весёлые мастера» | 22.02 | |
111 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Бег по кочкам», «Бег сороконожек» | 24.02 | |
112 | Масленица. Русские народные игры «Ручеек», «Хоровод». | 27.02 | |
113 | Беседа о правилах поведения «Нас пригласили в гости» | 28.02 | |
114 | Какие слова мы можем подарить нашим мамам и бабушкам? (беседа о маме) | 1.03 | |
115 | Рисуем поздравительные открытки. | 2.03 | |
116 | Праздничный огонёк, посвящённый 8 Марта | 3.03 | |
117 | Клубный час «Ты, я, он, она - вместе целая страна» | 6.03 | |
118 | ПДД «Поездка за город» | 7.03 | |
119 | Чтение и обсуждение книги «Бобик в гостях у Барбоса» | 9.03 | |
120 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Скорый поезд», «Кто первый?». | 10.03 | |
121 | Чтение художественной литературы. | 13.03 | |
122 | Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго) | 14.03 | |
123 | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы. | 15.03 | |
124 | Игры на свежем воздухе: «Море волнуется раз», «Салки» | 16.03 | |
125 | 21 марта – Всемирный день поэзии. «Наши любимые стихи» | 17.03 | |
126 | День профессий. Профессия Кукольник | 20.03 | |
127 | Советы Айболита «Как беречь зубы?» | 21.03 | |
128 | Конкурс игр на свежем воздухе. | 22.03 | |
129 | Беседа «Комнатные растения. Какая от них польза?» | 23.03 | |
130 | Международный день театра. Просмотр видео-спектакля детского кукольного театра. | 3.04 | |
131 | Игра «Верите ли вы…?» | 4.04 | |
132 | Игры на свежем воздухе: «Стая», «Хитрая лиса». | 5.04 | |
133 | Всемирный день здоровья. Просмотр и обсуждение мультфильмов о здоровье. | 6.04 | |
134 | Чтение о полёте в космос Ю. Гагарина | 7.04 | |
135 | Рисуем космос. | 10.04 | |
136 | Всемирный день авиации и космонавтики. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | 11.04 | |
137 | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Дети и медведи». | 12.04 | |
138 | Чистота нашего города в наших руках. | 13.04 | |
139 | «Вот прошли морозы и весна настала». Рисуем весну. | 14.04 | |
140 | Рейд-проверка «Живи книга» | 17.04 | |
141 | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | 18.04 | |
142 | «Мы любим петь и танцевать!» | 19.04 | |
143 | Игра «Крестики-нолики» | 20.04 | |
144 | Заочная экскурсия «Весна в Ботаническом саду» | 21.04 | |
145 | Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». | 24.04 | |
146 | ПДД «Дорога глазами водителей». | 25.04 | |
147 | День профессий. Профессия Ветеринарный врач. Просмотр мультфильма «Айболит» | 26.04 | |
148 | «1 мая - День весны и труда. Что это за праздник?» | 27.04 | |
149 | Делаем аппликации к празднику. | 28.04 | |
150 | День профессий. Профессия Пожарный Просмотр мультфильма о пожарных. | 3.05 | |
151 | 3 мая – День Солнца. Рисуем солнечный день. | 4.05 | |
152 | День профессий. Профессия Водолаз. | 5.05 | |
153 | Просмотр мультфильма «Нехочуха» | 10.05 | |
154 | Читаем стихи и поём песни, посвящённые Дню Победы. | 11.05 | |
155 | Игры на свежем воздухе | 12.05 | |
156 | День профессий. Профессия Медицинская сестра | 15.05 | |
157 | ПДД «Ты – велосипедист» | 16.05 | |
158 | Игры на свежем воздухе «Классики», «Крести-нолики», мини-футбол | 17.05 | |
159 | Клубный час «Организация личного досуга в свободное время». | 18.05 | |
160 | Международный день музеев. Заочная экскурсия. | 19.05 | |
161 | Игры на свежем воздухе | 22.05 | |
162 | Рисуем лето на асфальте. | 23.05 | |
163 | Беседа «Какие художественные книги стоит прочитать летом?» | 24.05 | |
164 | Праздник окончания первого класса. | 25.05 | |
165 | ПДД «Повторим правила дорожного движения» | |