12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сокова Надежда7
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
​​​​​​​
  • День недели

    Понедельник

    20.12.2021 г.

    Вторник

    21.12.2021г.

    Среда

    22.12.2021 г.

    Четверг

    23.12.2021 г.

    Пятница

    24.12.2021 г.

    Тема недели

    Хвойные деревья. Новый год.

    Итоговое мероприятие, дата проведения

    Итоговое мероприятие: новогодний утренник 23.12.2021 ответственный: Сокова Н.С. Валиева Н.С.

    Утро: наблюдения, общение,

    дидактические игры, игры по сенсорному развитию, индивидуальная работа, настольно-печатные игры

    Утренний прием детей.

    Утренняя зарядка.

    Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении.

    развивать умение детей поддерживать беседу, делиться впечатлениями.

    Индивидуальная работа «Какая елочка» (подбирать прилагательные к слову елочка) Ваня П., Ваня А.

    Д/и «Покажи такую же»
    Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

    И/р Вкладыши. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

    Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики.

    Арт. упр. «Рыба»

    Утренний прием детей.

    Утренняя зарядка.

    Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

    Д/И «Расскажи о Дедушке Морозе» - развивать мыслительную деятельность и внимание.

    П/И «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

    .Д/и «Красный, синий, желтый, зеленый»
    Цель: Учить различа

    И/р Попросить найти игрушку матрешку большую и маленькую.

    Пальч. гимнастика «Снежная баба» - развивать речь с движением.

    Арт. упр.: «Хоботок»

    Утренний прием детей.

    Утренняя зарядка.

    Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность.

    Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

    Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

    Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.

    Утренний прием детей.

    Утренняя зарядка.

    Беседа: Беседа «Как нужно вести себя на утреннике» - закреплять правила поведения на празднике.

    Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

    Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки».

    Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха

    Арт. гимнастика Часики, футбол, Варенье.

    Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

    Индивидуальная работа повторение стихов к новому году с Робертом и Дариной

    Утренний прием детей.

    Утренняя зарядка.

    Беседа «Какие новогодние семейные традиции вы знаете?». Задачи: способность соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.

    Д/и «Цветное лото»
    Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать по одинаковому цветовому признаку

    И/р «Нанизывание колец на стержень»

    Цель: развивать моторику рук, продолжать учить детей различать основные цвета

    Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики.

    Непосредственно-образовательная деятельность (НОД): тема, основная задача, основные движения (ФИЗО), материал (ИЗО)

    9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

    9.30-9.50 Плавание

    9.00-9.20 Физ культура

    9.30-9.50 Ознакомление с миром природы. Экологическое воспитание (1,3,4 нед.). Развитие позновательно-исследовательской деятельности (2 нед.)


    9.00-9.20 Развитие музыкальности.

    9.30-9.50 ФЭМП

    9.00-9.20 Физ культура

    9.30-9.50 Рисование

    9.00-9.20 Конструирование (3 нед.). Лепка (2. 4 нед.). Апликация (1 нед.)

    9.30-9.50 Развитие музыкальности


    Прогулка: наблюдения; игровая деятельность, в т.ч. подвижные игры (1 – с группой, 1-2 – с подгруппой), сюжетно-отобразительные игры.;

    индивидуальная работа (в основном по ФИЗО), трудовые поручения, выносной материал

    Наблюдение за снегом - формировать представления о снеге как о явлении природы, расширять представления о его свойствах.

    П/И «Кот и мыши» - упражнять в беге, соблюдать правила игры.

    Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки с высоты. (Рамина, Костя К.)

    Труд: Расчистка дорожки, ступенек - воспитывать желание трудиться.

    Игры с выносным материалом: машинками, лопаточками.


    Минутка безопасности. «Осторожно - незнакомцы!» - предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

    Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

    П/И «Снежинки летают», «Беги к…» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

    Инд. работа по отработке основных движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Амир, Нармин)

    Труд: продолжаем учить очищать свою обувь от снега, отряхивать одежду.

    Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.

    Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Игр. упр. «Найди предмет» - ориентировка в пространстве.

    Инд. раб. по развитию движений: развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. (Гаджи, Роберт)

    Катание с горки.

    Труд: очистить игрушки от снега и собрать в корзину, привлечь детей к уборке игрушек.

    Наблюдение за работой дворника.

    На улице холодно, люди тепло одеты, не боятся мороза.

    Продолжать знакомить со свойствами воды. Воду можно заморозить в формочке. Вода замерзла – получился лед.

    П/и «Гуси» - совершенствовать бег в сочетании с действиями рук.

    Рассмотреть следы на снегу (птиц, взрослых, детей).

    Инд. работа. д/и «Когда это бывает?»- продолжать учить определять времена года определенным признакам Труд: продолжаем учить очищать свою обувь от снега, отряхивать одежду.

    Наблюдение за небом. Показать детям особенности зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным.

    П/и «Кто бросил дальше?» - метание на дальность правой рукой в горизонтальную цель.

    Инд. раб. по развитию движений: прыжки на двух с продвижением вперед

    Игры с выносным материалом на своем участке.

    Труд: расчистить дорожки от снега


    Образовательная область «Физическое развитие» (ОО «Ф»): развитие движений (подвижные игры, игровые упражнения, самостоятельная двигательная деятельность)

    П/игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

    П/и «Волк во рву» - развивать умение детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего.

    П/игра «Раз тропинка, два тропинка…»-Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

    П/игра «Воробышки и автомобиль»

    Цель: закрепить знание правил игры; упражнять в беге врассыпную.



    Подвижная игра «Ловишки». Задачи: развивать ориентировку в пространстве, приучать менять направление по сигналу, умение бегать врассыпную и не сталкиваться друг с другом.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ОО «СК»): игры сюжетно-отобразительныее и театрализованные

    Игровая ситуация «Забота о старших». Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства.


    Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» Цель: закреплять умения распределять роли. 

    С/р.игра «Супермаркет» - побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь; формировать умение менять роли в ходе игры.

    С/р игра «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

    С\Р игра «В гости к другу на ёлку» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях.

    ОО «СК»: культура поведения, развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    Во время мытья рук вспомнить алгоритм данной процедуры с опорой на картинку.

    Задачи: развивать положительное отношение к гигиене.


    Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком.

    Предупреждать развитие вредных привычек (брать в рот пальцы, грызть ногти и пр.).

    Игра

    упражнение: «Пожалуйста». Задача: вырабатывать навыки употребления вежливых слов 

    Помогать вступать в контакт со сверстниками; побуждать малышей к игре рядом и вместе друг с другом.

    ОО «СК»: самообслуживание

    (формирование культурно-гигиенических навыков), хоз.-бытовой, в природе,

    «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

    Закрепить у детей навык аккуратно заходить в приемную, не мешая друг другу, самостоятельно переодеваться, и аккуратно убирать и складывать свои вещи

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.


    Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

    Продолжать формировать умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

    ОО «СК»: формирование представлений о себе, семье, сообществе детей и взрослых, фор-ние основ безопасности(в быту, в природе, ПДД, ПБ)

    Учить правилам безопасного передвижения на улице: не убегать вперед, держаться за руку взрослого.

    Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

    Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.

    Цель: учить детей безопасному поведению.

    Закрепить правила обращения с опасными предметами

    Д/игра «Интервью для мамы». Задачи: формировать умение правильно задавать вопросы и расширять словарный запас детей.

    Образовательная область «Познавательное развитие» («П»): ФЭМП; развитие познавательно –исследовательской деятельности

    Какой кубик больше?

    Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

    Один - много.

    Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание, мышление, умение различать цвет предметов


    Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет" Цель: формировать умение детей зрительно различать форму контурного изображения на части

    Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

    Поручения.

    Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

    ОО «П»: ознакомление с социальным миром, предметным окружением и миром природы


    Д/И «Дикие животные» - расширять представления о жизни диких животных зимой.

    Развивать умение детей сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь.

    «Посуда для куклы».

    Продолжать знакомить предметами ближайшего окружения (посуда).

    Учить детей узнавать на картинках хвойные и лиственные деревья и называть их.

    Учить различать по внешнему виду хвойные деревья .

    Образовательная область «Речевое развитие» («Р»): развитие речи (расширение пассивного словаря, развитие активной речи)

    «Когда это бывает?».

    Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.


    Игра: «Назови имя друга»

    Цель: закреплять умение детей называть друг друга по имени.

    Дидактическая игра «Что для чего?»

    Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

    Д/у: "Кто приносит новогодние подарки?"

    Цель: активизировать словарь, развивать представления о Новом годе

    Игра «Громко — тихо»

    Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо, воспитание умения менять силу голоса

    ОО «Р»: чтение художественной литературы, фольклора, заучивание стихов

    Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику.


    Чтение глав из книги «Мы встречаем Новый год» - развивать интерес к художественной литературе

    Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику.

    Заучивание песен из сценария новогоднего утренника.

    Чтение художественной литературы. С. Есенин «Поет зима – аукает…».


    Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

    Рассказывание РНС «Рукавичка»

    ОО«Художественно-эстетическое развитие» («Х»): изобразительная и музыкальная деятельность, приобщ. к искусству, конструктивно-модельная деятельность

    Заучивание песен из сценария новогоднего утренника.


    Прослушивание музыкальных композиций для детей.


    Танец «Хлопушек» и «Снеговиков»

    НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

    Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам - закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки.

    Изменения в предметно-пространственной развивающей среде

    Праздничное оформление группы

    Предложить раскраски для рисования по теме «Новый год» – развивать творческие способности.

    Размещение новогодних картинок, фотографий .

    Строительный материал

    Конструктор.

    Включение родителей в образовательный процесс

    Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для праздничного оформления группы. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.