КТП к дополнительной общеразвивающей программе «Палитра» (для детей 7–13 лет)
КТП к ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Палитра»
(базовый уровень)
Возраст обучающихся: 7-13 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Учитель высшей категории Шишлянникова Елена Вячеславовна
МБОУ гимназия №8 им. Боголюбова г. Дубна Московская обл.
Пояснительная записка к КТП «Палитра»
Творческое объединение «Палитра» – одна из форм углубления интересов учащихся по теории изобразительного искусства, а также развития навыков в практической деятельности художественного изображения. В число этих навыков входят наблюдение, художественно-образное восприятие и оценка окружающей действительности, решение учебно-творческих задач в художественных материалах с использованием композиции, рисунка, цвета и т.д. Творческое объединение «Палитра» способствует творческому развитию учащихся, которое является результатом осуществления цельного учебно-воспитательного процесса со всем комплексом учебно-воспитательных задач.
Одной из главных целей преподавания предметов художественной направленности становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний.
КТП содержит все стандартные пункты. Особенность и новшеством является графа «ПРИМЕРЫ РАБОТ», представленная в иллюстративной форме.
Примеры даны для разного уровня подготовки и умений учащихся (дифференцированный подход к выбору направления задания). КТП, представленное, в таком виде - значительно облегчает возможность использовать данную программу более широкому числу преподавателей. В программе темы представлены популярными у учащихся художественными техниками, что несомненно найдет большое число желающих посещать творческое объединение «ПАЛИТРА»
Учебный план
№ | Название темы | количество часов | Форма контроля, аттестация | ||
всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Входное тестирование |
2 | Рисунок - основа изобразительного творчества | 21 | 4 | 17 | Выставка |
3 | Цвет и его возможности. Пастель. | 22 | 3 | 19 | Выставка |
4 | Живопись. Гуашь. | 27 | 4 | 23 | Выставка |
5 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Беседа |
Итого | 72 | 12 | 60 |
Календарно-учебный график
№ п/п | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения занятия | Форма контроля, аттестация | Примеры работ | Дата | |||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||
Лекционно-практич. | 1 | Вводное занятие. Правила ТБ и ОТ. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. Тестирование по проверки приобретенных знаний. | Учебный кабинет | Тест | ||||||||||||
лекция | 1 | Тема 2. Рисунок - основа изобразительного творчества. 21 час Виды графики: линейный рисунок | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Линейный рисунок. Графические упражнения. Что может линия. Рисование различных поверхностей с помощью линии, штриха и пятна. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Линейный рисунок. Линейный пейзаж Творческое задание. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Линейный рисунок | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Линейный рисунок | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Виды графики: монотипия. Творческое задание с особенностями техники. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Виды графики: монотипия Творческое задание с особенностями техники. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Виды графики: монотипия Творческое задание с особенностями техники. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
лекция | 1 | Книжная графика. Оформление книг. История иллюстраций. Техники. Современные иллюстраторы. Буквица. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Книжная графика. Буквица. Цветовое решение. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
лекция | 1 | Стилизация в графике. Графические творческие упражненияпо стилизации объекта. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Стилизация в графике Графические творческие упражненияпо стилизации объекта. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Стилизация в графике Графические творческие упражненияпо стилизации объекта. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
лекция | 1 | Композиция "Декоративный натюрморт" («Декоративный пейзаж») | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Композиция "Декоративный натюрморт" («Декоративный пейзаж») | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Композиция "Декоративный натюрморт" («Декоративный пейзаж») | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Композиция "Декоративный натюрморт" («Декоративный пейзаж») | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет в графике. Жанр портрет и его место в изобразительном искусстве. Главная цель художника портретиста. Разнообразие видов портрета. Работа над творческой работой портрет. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Работа над творческой работой портрет. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Подготовка к выставке, конкурсу. | Учебный кабинет | Выставка | ||||||||||||
практическое | 1 | Экскурсия на выставку | Выставочный зал | Наблюдение, беседа | ||||||||||||
лекция | 1 | Тема 3. Цвет и его возможности. Пастель. 22 часа | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Деревенский пейзаж. Пастель. Особенности работы с пастелью. Сухая пастель, маслянная.Приемы работы. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Деревенский пейзаж. Пастель. Особенности работы с пастелью. Сухая пастель, маслянная.Приемы работы. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Пленер. Объект - город, пришкольная территория. Инструменты-пастель по выбору, бумага для пастели, планшет. | Выход в город | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Пленер. | Рисунок | |||||||||||||
практическое | 1 | Пленер. | Рисунок | |||||||||||||
лекция | 1 | Городской пейзаж. Пастель. Особенности работы с пастелью. Городская среда, особенности построения. Перспектива. Сухая пастель, маслянная.Приемы работы. | Рисунок | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Городской пейзаж. Пастель. Городская среда, особенности построения. Перспектива. | Рисунок | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Городской пейзаж. Пастель. Городская среда, особенности построения. Перспектива. | Рисунок | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Городской пейзаж. Пастель. Городская среда, особенности построения. Перспектива. | Рисунок | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Творческая композиция «Натюрморт». Пастель | Рисунок | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Творческая композиция «Натюрморт» | Рисунок | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Творческая композиция «Натюрморт» | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Творческая композиция «Натюрморт». Пастель. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
лекция | 1 | Наброски лица человека с натуры. Пастель | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Наброски лица человека с натуры. Пастель | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Наброски лица человека с натуры. Пастель | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет с натуры. Поворот головы три четверти. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет с натуры. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет-образ | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет-образ | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Подготовка к выставке, конкурсу | Учебный кабинет | Выставка | ||||||||||||
лекция | 1 | Тема 4. 27 часов Живопись. Гуашь. Жанры в живописи | Учебный кабинет | Тест | ||||||||||||
практическое | 1 | Пейзаж-настроение. Линия горизонта. Плановость. Возушная перспектива. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Пейзаж-настроение. Линия горизонта. Плановость. Возушная перспектива. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Пейзаж-настроение. Линия горизонта. Плановость. Возушная перспектива. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
лекция | 1 | Стили живописи. Обзор особенностей стилей живописи. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт реалистичный (академический). Светотень. Объем. Цвет. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт реалистичный (академический). Светотень. Объем. Цвет. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт реалистичный (академический). Равновесие как выразительное средство композиции. Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Многоплановость и одноплановость картины Загораживание как прием построения композиции. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт в стиле кубизм. Гуашь. Равновесие как выразительное средство композиции. Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Многоплановость и одноплановость картины Загораживание как прием построения композиции. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт в стиле кубизм. Гуашь. Равновесие как выразительное средство композиции. Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Многоплановость и одноплановость картины Загораживание как прием построения композиции. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт в стиле кубизм. Гуашь. Равновесие как выразительное средство композиции. Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Многоплановость и одноплановость картины Загораживание как прием построения композиции. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт в стиле кубизм. Гуашь. Равновесие как выразительное средство композиции. Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Многоплановость и одноплановость картины Загораживание как прием построения композиции. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт в стиле импрессионизм. Гуашь. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт в стиле импрессионизм. Гуашь. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Натюрморт в стиле импрессионизм. Гуашь. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
лекция | 1 | Портрет с натуры. Гуашь. Построение головы человека. Пропорции. Цвет кожи человека. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет с натуры. Гуашь. Построение головы человека. Пропорции. Цвет кожи человека. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет с натуры. Гуашь. Построение головы человека. Пропорции. Цвет кожи человека. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет с натуры. Гуашь. Построение головы человека. Пропорции. Цвет кожи человека. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
лекция | 1 | Портрет образ. Весна (Музыка, Осень и тд.) Гуашь Творческая работа по воображению. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | .Портрет образ. Гуашь. Творческая работа по воображению. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет образ. Гуашь. Творческая работа по воображению. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет образ. Гуашь. Творческая работа по воображению. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет образ. Гуашь. Творческая работа по воображению. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет образ. Гуашь. Творческая работа по воображению. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Портрет образ. Гуашь. Творческая работа по воображению. | Учебный кабинет | Рисунок | ||||||||||||
практическое | 1 | Подготовка к конкурсу-выставке | Учебный кабинет | Выставка | ||||||||||||
практическое | 1 | Итоговое занятие | Учебный кабинет | Беседа | ||||||||||||
ВСЕГО 72 часа |