КТП курса «Теория и практика написания эссе»
Календарно-тематическое планирование
|
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
||||||||||
|
1 |
Вводное занятие. Значение элективного курса, его задачи. |
1 |
||||||||||||
|
2 |
Понятие о жанре эссе. |
1 |
||||||||||||
|
3 |
История жанра эссе. |
1 |
||||||||||||
|
4 |
Законы жанра эссе. Индивидуальный взгляд автора, свободное владение темой, включение различных способов освоения действительности. |
1 |
||||||||||||
|
5-6 |
Анализ образцов эссе. Обучение умению отличать эссе по жанровым признакам. |
2 |
||||||||||||
|
7 |
Эссе разных авторов на одну тему. Сравнение, аналогия, уподобление, ассоциация – излюбленные композиционные приемы эссеистических текстов . |
1 |
||||||||||||
|
8 |
Структура, план, признаки эссе. |
1 |
||||||||||||
|
9 |
Классификация эссе. |
1 |
||||||||||||
|
10 |
Форма эссе и его языковое воплощение. |
1 |
||||||||||||
|
11 |
Критерии оценивания эссе. |
1 |
||||||||||||
|
12 |
Практика : встреча с творческим учителем нашей школы Г.Лебединской. Интервью «Как я стала писательницей». |
1 |
||||||||||||
|
13-14 |
Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению « Семейные ценности». |
2 |
||||||||||||
|
15 |
Эссе и беседа. Беседа, интервью с жителями нашего села, семейной парой Стрижко : «Дожить до свадьбы золотой , даровано им не напрасно». |
1 |
||||||||||||
|
16 |
Творческая работа: эссе «Ценности и традиции моей семьи». |
1 |
||||||||||||
|
17- 18 |
Воплощение одной темы в эссеистической и стихотворной форме . Стихотворение в прозе и эссе. Д. Симонова. Отрывок из сочинения и эссе "Как есть". |
2 |
||||||||||||
|
19 |
Письмо и эссе в форме письма Сопоставление эссе с близкими по форме жанрами: письмом, беседой. |
1 |
||||||||||||
|
20 |
|
1 |
||||||||||||
|
21 |
Тексты эссе различных писателей. Анализ: |
1 |
||||||||||||
|
22 |
Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Вопросы, заданные человечеству войной». |
1 |
||||||||||||
|
23-24 |
Практическая работа. Анализ ученических сочинений – эссе: «Про давно минувшую войну» Коррекция ошибок. Устранение недочетов. |
2 |
||||||||||||
|
25-26 |
Творческая работа - эссе : «Патриотизм и его границы». |
2 |
||||||||||||
|
27 |
Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Спор поколений: вместе и врозь». |
1 |
||||||||||||
|
28 |
Аргументация по тематическому направлению «Проблема спора поколений в художественной литературе и взаимоотношениях между родителями и детьми в нашем обществе». |
1 |
||||||||||||
|
29 |
Зарисовки. Создание художественной зарисовки, этюда, миниатюры – эссе на тему: «Свой долг родителям, дети отдают своим детям». |
1 |
||||||||||||
|
30 |
Литературно – критическое эссе и школьное сочинение . |
1 |
||||||||||||
|
31 |
Аргументация по тематическому направлению «Куда бы вас ни привела дорога, не забывайте Родину свою». |
1 |
||||||||||||
|
32 |
Практическая работа. Анализ ученических сочинений – эссе «Независимость - опора нашей страны». |
1 |
||||||||||||
|
33 |
Устная или письменная рецензия. Анализ исторического эссе «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». |
1 |
||||||||||||
|
34 |
Итоговая работа. Написание сочинения- эссе :«В начале жизни школу помню я». |
1 |
||||||||||||
|
Всего - 34 часа |
||||||||||||||