12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Любовь Владимировна311
Россия, Новосибирская обл., Казахстан, ВКО, Шемонаихинский район,село Верх-Уба

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание

1

Вводное занятие. Значение элективного курса, его задачи.

1

   

2

Понятие о жанре эссе.

1

   

3

История жанра эссе.

1

   

4

Законы жанра эссе. Индивидуальный взгляд автора, свободное владение темой, включение различных способов освоения действительности.

1

   

5-6

Анализ образцов эссе. Обучение умению отличать эссе по жанровым признакам.

2

   

7

Эссе разных авторов на одну тему. Сравнение, аналогия, уподобление, ассоциация – излюбленные композиционные приемы эссеистических текстов .

1

   

8

Структура, план, признаки эссе.

1

   

9

Классификация эссе.

1

   

10

Форма эссе и его языковое воплощение.

1

   

11

Критерии оценивания эссе.

1

   

12

Практика : встреча с творческим учителем нашей школы Г.Лебединской. Интервью «Как я стала писательницей».

1

   

13-14

Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению « Семейные ценности».

2

   

15

Эссе и беседа.

Беседа, интервью с жителями нашего села, семейной парой Стрижко : «Дожить до свадьбы золотой , даровано им не напрасно».

1

   

16

Творческая работа: эссе «Ценности и традиции моей семьи».

1

   

17- 18

Воплощение одной темы в эссеистической и стихотворной форме . Стихотворение в прозе и эссе. Д. Симонова. Отрывок из сочинения и эссе "Как есть".
 

2

   

19

Письмо и эссе в форме письма Сопоставление эссе с близкими по форме жанрами: письмом, беседой.

1

   

20

Сопоставительный анализ : И. С.Тургенев.

Письмо к Полине Виардо и Г. Гессе.

Неотправленное письмо к певице.

Уметь создавать собственные творческие работы

       

1

   

21

Тексты эссе различных писателей. Анализ:
двадцать второе письмо Д.С. Лихачёва из цикла «Письма о добром и прекрасном».

1

   

22

Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Вопросы, заданные человечеству войной».

1

   

23-24

Практическая работа.

Анализ ученических сочинений – эссе: «Про давно минувшую войну» Коррекция ошибок. Устранение недочетов.

2

   

25-26

Творческая работа - эссе : «Патриотизм и его границы».

2

   

27

Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Спор поколений: вместе и врозь».

1

   

28

Аргументация по тематическому направлению «Проблема спора поколений в художественной литературе и взаимоотношениях между родителями и детьми в нашем обществе».

1

   

29

Зарисовки. Создание художественной зарисовки, этюда, миниатюры – эссе на тему: «Свой долг родителям, дети отдают своим детям».

1

   

30

Литературно – критическое эссе и школьное сочинение .

1

   

31

Аргументация по тематическому направлению «Куда бы вас ни привела дорога, не забывайте Родину свою».

1

   

32

Практическая работа. Анализ ученических сочинений – эссе «Независимость - опора нашей страны».

1

   

33

Устная или письменная рецензия. Анализ исторического эссе «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».

1

   

34

Итоговая работа. Написание сочинения- эссе :«В начале жизни школу помню я».

1

   

Всего - 34 часа

 

Опубликовано




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.