12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь Владимировна318 Россия, Новосибирская обл., Казахстан, ВКО, Шемонаихинский район,село Верх-Уба |
КТП курса «Теория и практика написания эссе»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечание | ||||||||||
1 | Вводное занятие. Значение элективного курса, его задачи. | 1 | ||||||||||||
2 | Понятие о жанре эссе. | 1 | ||||||||||||
3 | История жанра эссе. | 1 | ||||||||||||
4 | Законы жанра эссе. Индивидуальный взгляд автора, свободное владение темой, включение различных способов освоения действительности. | 1 | ||||||||||||
5-6 | Анализ образцов эссе. Обучение умению отличать эссе по жанровым признакам. | 2 | ||||||||||||
7 | Эссе разных авторов на одну тему. Сравнение, аналогия, уподобление, ассоциация – излюбленные композиционные приемы эссеистических текстов . | 1 | ||||||||||||
8 | Структура, план, признаки эссе. | 1 | ||||||||||||
9 | Классификация эссе. | 1 | ||||||||||||
10 | Форма эссе и его языковое воплощение. | 1 | ||||||||||||
11 | Критерии оценивания эссе. | 1 | ||||||||||||
12 | Практика : встреча с творческим учителем нашей школы Г.Лебединской. Интервью «Как я стала писательницей». | 1 | ||||||||||||
13-14 | Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению « Семейные ценности». | 2 | ||||||||||||
15 | Эссе и беседа. Беседа, интервью с жителями нашего села, семейной парой Стрижко : «Дожить до свадьбы золотой , даровано им не напрасно». | 1 | ||||||||||||
16 | Творческая работа: эссе «Ценности и традиции моей семьи». | 1 | ||||||||||||
17- 18 | Воплощение одной темы в эссеистической и стихотворной форме . Стихотворение в прозе и эссе. Д. Симонова. Отрывок из сочинения и эссе "Как есть". | 2 | ||||||||||||
19 | Письмо и эссе в форме письма Сопоставление эссе с близкими по форме жанрами: письмом, беседой. | 1 | ||||||||||||
20 |
| 1 | ||||||||||||
21 | Тексты эссе различных писателей. Анализ: | 1 | ||||||||||||
22 | Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Вопросы, заданные человечеству войной». | 1 | ||||||||||||
23-24 | Практическая работа. Анализ ученических сочинений – эссе: «Про давно минувшую войну» Коррекция ошибок. Устранение недочетов. | 2 | ||||||||||||
25-26 | Творческая работа - эссе : «Патриотизм и его границы». | 2 | ||||||||||||
27 | Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Спор поколений: вместе и врозь». | 1 | ||||||||||||
28 | Аргументация по тематическому направлению «Проблема спора поколений в художественной литературе и взаимоотношениях между родителями и детьми в нашем обществе». | 1 | ||||||||||||
29 | Зарисовки. Создание художественной зарисовки, этюда, миниатюры – эссе на тему: «Свой долг родителям, дети отдают своим детям». | 1 | ||||||||||||
30 | Литературно – критическое эссе и школьное сочинение . | 1 | ||||||||||||
31 | Аргументация по тематическому направлению «Куда бы вас ни привела дорога, не забывайте Родину свою». | 1 | ||||||||||||
32 | Практическая работа. Анализ ученических сочинений – эссе «Независимость - опора нашей страны». | 1 | ||||||||||||
33 | Устная или письменная рецензия. Анализ исторического эссе «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». | 1 | ||||||||||||
34 | Итоговая работа. Написание сочинения- эссе :«В начале жизни школу помню я». | 1 | ||||||||||||
Всего - 34 часа |