КТП курса «Теория и практика написания эссе»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
||||||||||
1 |
Вводное занятие. Значение элективного курса, его задачи. |
1 |
||||||||||||
2 |
Понятие о жанре эссе. |
1 |
||||||||||||
3 |
История жанра эссе. |
1 |
||||||||||||
4 |
Законы жанра эссе. Индивидуальный взгляд автора, свободное владение темой, включение различных способов освоения действительности. |
1 |
||||||||||||
5-6 |
Анализ образцов эссе. Обучение умению отличать эссе по жанровым признакам. |
2 |
||||||||||||
7 |
Эссе разных авторов на одну тему. Сравнение, аналогия, уподобление, ассоциация – излюбленные композиционные приемы эссеистических текстов . |
1 |
||||||||||||
8 |
Структура, план, признаки эссе. |
1 |
||||||||||||
9 |
Классификация эссе. |
1 |
||||||||||||
10 |
Форма эссе и его языковое воплощение. |
1 |
||||||||||||
11 |
Критерии оценивания эссе. |
1 |
||||||||||||
12 |
Практика : встреча с творческим учителем нашей школы Г.Лебединской. Интервью «Как я стала писательницей». |
1 |
||||||||||||
13-14 |
Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению « Семейные ценности». |
2 |
||||||||||||
15 |
Эссе и беседа. Беседа, интервью с жителями нашего села, семейной парой Стрижко : «Дожить до свадьбы золотой , даровано им не напрасно». |
1 |
||||||||||||
16 |
Творческая работа: эссе «Ценности и традиции моей семьи». |
1 |
||||||||||||
17- 18 |
Воплощение одной темы в эссеистической и стихотворной форме . Стихотворение в прозе и эссе. Д. Симонова. Отрывок из сочинения и эссе "Как есть". |
2 |
||||||||||||
19 |
Письмо и эссе в форме письма Сопоставление эссе с близкими по форме жанрами: письмом, беседой. |
1 |
||||||||||||
20 |
|
1 |
||||||||||||
21 |
Тексты эссе различных писателей. Анализ: |
1 |
||||||||||||
22 |
Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Вопросы, заданные человечеству войной». |
1 |
||||||||||||
23-24 |
Практическая работа. Анализ ученических сочинений – эссе: «Про давно минувшую войну» Коррекция ошибок. Устранение недочетов. |
2 |
||||||||||||
25-26 |
Творческая работа - эссе : «Патриотизм и его границы». |
2 |
||||||||||||
27 |
Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Спор поколений: вместе и врозь». |
1 |
||||||||||||
28 |
Аргументация по тематическому направлению «Проблема спора поколений в художественной литературе и взаимоотношениях между родителями и детьми в нашем обществе». |
1 |
||||||||||||
29 |
Зарисовки. Создание художественной зарисовки, этюда, миниатюры – эссе на тему: «Свой долг родителям, дети отдают своим детям». |
1 |
||||||||||||
30 |
Литературно – критическое эссе и школьное сочинение . |
1 |
||||||||||||
31 |
Аргументация по тематическому направлению «Куда бы вас ни привела дорога, не забывайте Родину свою». |
1 |
||||||||||||
32 |
Практическая работа. Анализ ученических сочинений – эссе «Независимость - опора нашей страны». |
1 |
||||||||||||
33 |
Устная или письменная рецензия. Анализ исторического эссе «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». |
1 |
||||||||||||
34 |
Итоговая работа. Написание сочинения- эссе :«В начале жизни школу помню я». |
1 |
||||||||||||
Всего - 34 часа |