12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Краутер Ирина Юрьевна31 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Теория и практика дистанционного обучения
«Теория и практика дистанционного обучения учащихся».
Выполнила Краутер Ирина Юрьевна – учитель начальных классов МКОУ Палецкой СОШ
В настоящее время школьное образование предполагает большой выбор форм и видов дистанционного обучения:
1)индивидуальные электронные курсы;
2)коллективные видеоконференции, чат – классы в рамках учебного онлайн – процесса;
3)асинхронные формы, когда обучающиеся на общих образовательных платформах в различное время оставляют свои вопросы и ожидают обратной связи.
«Минусы» дистанционного обучения:
1.Информация, предоставляемая обучающимся, требует от них самостоятельного осмысления.
2.Большая для учителя трудозатратность, чем при традиционной форме обучения.
3.Жесткий временной режим: дети должны получать задания и быстро отправлять их выполненными, чтобы успеть уложиться в рамки урока.
4.Низкая мотивация некоторых учащихся; как следствие дети часто отвлекаются, иногда теряют нити хода урока и сбивают темп занятия, что плохо сказывается на их знаниях и успеваемости.
Кейс – технологии, которые разработала к каждому уроку, построила следующим образом: теоретический, практический материал, итоговое задание, инструкция по работе с кейсом, рефлексия. В отведенное время мы вполне укладывались. Трудности заключались в том, что учащиеся фотографировали и отправляли учителю каждое выполненное ими задание в тетради (и на занятии, и дома). Качество этих фотографий оставляет желать лучшего. И большой объем проверки этих заданий учителем. Поэтому основную часть заданий отправляла учащимся в текстовом документе Word (например, вставить буквы, расставить знаки препинания и т.д.). Затем обратная связь: дети отправляли мне этот же текстовый документ Word с выполненными заданиями.Наши занятия проходили активно, я видела, что детям нравятся мои кейсы с заданиями, они старались быстро их выполнить и тут же отправить мне. В обязательном порядке давалась обратная связь. В качестве рефлексии использовала синквейн, хокку, диаманту, трехминутное эссе, выбор афоризма, лестницу успеха и др. Надо отметить, что дети, которые учились в основном на «3», раскрылись в процессе ДО с лучшей стороны: они старательно выполняли задания, творческие работы, проекты и повысили свое качество знаний.
На мой взгляд, чтобы добиться хороших результатов при дистанционном обучении:
1.Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать взаимодействие всех пользователей; регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов; поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий; мониторинг дистанционного учебного процесса.
2.Учебный процесс при ДО должен проходить в разных режимах: а)online, когда урок проводится в реальном времени с использованием ИКТ; б)в асинхронном формате, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время.