Календарно-тематическое планирование (Окружающий мир, 3 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Соответствует государственным стандартам Российской Федерации
Годовой план
Г о д о в о й п л а н |
||||
Четверть |
Число часов в четверти |
Тема |
Число часов на тему |
Практическая часть программы |
Содержание |
||||
I |
18 ч |
1.Как устроен мир. 2.Эта удивительная природа. |
6 ч 12 ч |
1.Проверочная работа – 1. 2.Контрольная работа – 1. |
II |
15 ч |
1. Эта удивительная природа. 1.Мы и наше здоровье. |
6 ч 9 ч |
1.Проверочная работа – 1. 2.Контрольная работа – 1. |
III |
16 ч |
1.Мы и наше здоровье. 2.Наша безопасность. 3.Чему учит экономика. |
1 ч 7 ч 8 ч |
1.Проверочная работа – 1. 2.Контрольная работа – 1. |
IV |
19 ч |
1. Чему учит экономика. 1.Путешествия по городам и странам. |
4 ч 15 ч |
1.Проверочная работа – 1. 2.Контрольная работа – 1. |
Итого |
68 ч |
1.Проверочная работа – 4. 2.Контрольная работа – 4. |
№ п\п |
Дата |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Форма контроля |
|
Раздел «Как устроен мир» (6 ч) |
|||||
1 |
06.09 |
Природа. |
Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
2 |
08.09 |
Человек. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
3 |
13.09 |
Проверочная работа по теме: «Человек и природа». |
В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы |
Проверочная работа №1. |
|
4 |
15.09 |
Общество. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; сопоставлять формы правления в государствах мира; работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
5 |
20.09 |
Что такое экология? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в при работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
6 |
22.09 |
Природа в опасности! |
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; обсуждать, как каждый может помочь природе; работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе, о природоохранных мероприятиях в своём городе формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч) |
|||||
7 |
27.09 |
Тела, вещества, частицы |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
8 |
29.09 |
Разнообразие веществ |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
9 |
04.10 |
Воздух и его охрана |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чисто формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
10 |
06.10 |
Вода |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
11 |
11.10 |
Превращения и круговорот воды |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
12 |
13.10 |
Берегите воду! |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе (селе); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
13 |
18.10 |
Как разрушаются камни |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в при наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, работать со взрослыми: наблюдать и фотографировать в природе проявления разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
14 |
20.10 |
Что такое почва |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности В. В. Докучаева); обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
15 |
25.10 |
Разнообразие растений |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень знакомиться с группами растений по материалам учебника; работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя; используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
16 |
27.10 |
Солнце, растения и мы с вами. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
Контрольная работа №1. |
|
17 |
01.11 |
Размножение и развитие растений |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения; наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; выявлять роль животных в размножении и развитии растений; характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
18 |
08.11 |
Охрана растений. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
19 |
10.11 |
Разнообразие животных |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о животном мире, полученные в I—2 классах; классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»; работать с электронным приложением к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
20 |
15.11 |
Кто что ест? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать животных по типу питания; — приводить примеры животных по типу питания; характеризовать защитные приспособления растений и животных; обсуждать материал книги «Зелёные страницы» о божьих коровках; обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель и этапы работы; распределять обязанности; совместно со взрослыми определять с помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; составлять и презентовать «Книгу природы родного края» |
||
21 |
17.11 |
Размножение и развитие животных |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать животных разных групп по способу размножения; моделировать стадии размножения животных разных групп; рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве; обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
22 |
22.11 |
Охрана животных |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять обсуждать меры по охране животных; обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении насекомых; формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе; с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, создать книжку-малышку «Береги животных»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
23 |
24.11 |
В Царстве грибов |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать строение шляпочных грибов; с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на моделировать различие грибов-двойников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
24 |
29.11 |
Великий круговорот жизни. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; моделировать круговорот веществ в природе; рассказывать о круговороте веществ на Земле; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) |
|||||
25 |
01.12 |
Организм человека |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
26 |
06.12 |
Проверочная работа по теме: «Организм человека». Органы чувств. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента - формулировать правила гигиены органов чувств; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
Проверочная работа №2. |
|
27 |
08.12 |
Надёжная защита организма |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа: изучить свойства кожи; характеризовать средства гигиены и ухода за кожей: характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; подготовить рассказ об уходе за кожей; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
28 |
13.12 |
Опора тела и движение |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма: раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; следить за правильной осанкой на уроке и вне его; выполнять физкультминутки; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
29 |
15.12 |
Наше питание. Проект «Школа кулинаров» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах моделировать строение пищеварительной системы; характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; обсуждать правила рационального питания; составлять меню здорового питания; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров» |
||
30 |
20.12 |
Дыхание и кровообращение |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе; характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; моделировать строение дыхательной системы; характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; - моделировать строение кровеносной системы; обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
31 |
22.12 |
Умей предупреждать болезни |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать факторы закаливания; формулировать правила закаливания; составлять памятку по закаливанию; составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; работать с терминологическим словариком; регулярно проводить закаливание своего организма; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
32 |
27.12 |
Здоровый образ жизни |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
33 |
29.12 |
Контрольная работа по теме: «Здоровый образ жизни». |
Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами |
Контрольная работа №2. |
|
34 |
10.01 |
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» |
- Выступать с подготовленными сообщениями¸ иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступление учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
||
Раздел «Наша безопасность» (7 ч) |
|||||
35 |
12.01 |
Вода, огонь и газ. |
Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах; характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; работать с терминологическим словариком; анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
36 |
17.01 |
Чтобы путь был счастливым. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении моделировать свои действия в ходе ролевой игры; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
37 |
19.01 |
Дорожные знаки. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1—2 классах; анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
38 |
24.01 |
Проект «Кто нас защищает». |
В ходе выполнения проекта дети учатся: находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС; интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС; оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности |
||
39 |
26.01 |
Опасные места. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
40 |
31.01 |
Природа и наша безопасность. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать опасности природного характера; находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»; характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; отличать гадюку от ужа; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
41 |
02.02 |
Экологическая безопасность. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать по схеме цепь загрязнения; — приводить примеры цепей загрязнения; — моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм; — обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; — практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) |
|||||
42 |
07.02 |
Для чего нужна экономика. |
— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить; — раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; — различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; — характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
43 |
09.02 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; — приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; — прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; — раскрывать роль науки в экономическом развитии; — работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
44 |
14.02 |
Полезные ископаемые. |
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах; определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном работать с терминологическим словариком; - работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
45 |
16.02 |
Растениеводство. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в I—2 классах; практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; различать и классифицировать культурные растения; определять с помощью атласа-определителя культурные растения; характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и выявлять связь растениеводства и промышленности; работать с терминологическим словариком; - исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
46 |
21.02 |
Животноводство. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах; — классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; работать с терминологическим словариком; исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
47 |
28.02 |
Какая бывает промышленность. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; характеризовать труд работников отраслей промышленности; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
48 |
02.03 |
Контрольная работа по теме: «Природные богатства и труд людей» |
Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами; |
Контрольная работа №3. |
|
49 |
07.03 |
Что такое деньги? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля — продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; различать денежные единицы разных стран; практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
50 |
09.03 |
Государственный бюджет. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
51 |
14.03 |
Семейный бюджет. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие — менее важными; моделировать семейный бюджет; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
52 53 |
16.03 28.03 |
Экономика и экология. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах; характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием эко моделировать экологические прогнозы; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 ч) |
|||||
54 |
30.03 |
Золотое кольцо России. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фото составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
55 |
04.04 |
||||
56 |
06.04 |
||||
57 |
11.04 |
Проверочная работа по теме: «Золотое кольцо России». |
Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами; |
Проверочная работа №3. |
|
58 |
13.04 |
Наши ближайшие соседи. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские выполнять задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
59 |
18.04 |
На севере Европы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; работать со взрослыми; в магазинах выяснять, какие товары поступают из формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
60 |
20.04 |
Что такое Бенилюкс. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; выполнять задания электронного приложения к учебнику; используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам; работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
61 |
25.04 |
В центре Европы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; выполнять задания по электронному приложению к учебнику; моделировать достопримечательности из пластилина; работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
62 |
27.04 |
По Франции и Великобритании. |
работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; описывать достопримечательности Франции, Великобритании по фотографиям; составлять вопросы для викторины о Франции, Великобритании; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты работать со взрослыми: в магазине выяснять, какие товары поступают из формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
63 |
02.05 |
Проверочная работа по теме: «Наши ближайшие соседи!» |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами; |
Проверочная работа №4. |
|
64 |
04.05 |
На юге Европы |
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, составлять вопросы к викторине по Греции и Италии; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; выполнять задания электронного приложения к учебнику; используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах; работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
65 |
11.05 |
По знаменитым местам мира |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они обсуждать цели международного туризма; работать с картой; описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
||
66 |
16.05 |
Контрольная работа по теме: «По знаменитым местам мира». |
Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами; |
Контрольная работа №4. |
|
67 |
18.05 |
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» |
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
||
68 |
23.05 |