12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Камагина Ирина101
Камагина Ирина Васильевна
Россия, Московская обл., Луховицы
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ГБПОУ МО «Луховицкий авиационный техникум»

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Зам. директора по УР

__________________

«__»_______ 2016 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016/2017 учебный год

по дисциплине Русский язык и литература. Литература

специальности 

для _____курса, группа ______

Преподаватель Камагина И.В.

Общее количество часов по учебному плану по дисциплине 137 час.

В том числе:

Количество часов по учебному плану на 2016/2017 учебный год 100час.

Из них:

Уроки комбинированные 36 час. Практические занятия __час.

Уроки сообщения новых знаний 50 час. Лабораторные работы __ час

Уроки повторения 2 час. Консультации 10 час.

Лекции 4 час. Экскурсии __ час.

Семинары __час. Диспуты __ час

Уроки контроля знаний 8 час. Конференции __ час.

Составлен в соответствии с учебной программой, утвержденной цикловой комиссией по специальности 15.02.08 «____» ___________ 2016г.

Регистрационный № РП.ОУД.01. 15.02.08 01/28

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии по специальности 15.02.08

Протокол от «____»_____________2016 г. № _____

Председатель цикловой комиссии _______________ ___________ (подпись) (Ф.И.О.)

№/№

Наименование разделов, тем, занятий

Кол-во

часов

Календарные

сроки

изучения

(месяц)

Вид

занятия

Наглядные

пособия

Задания для

самост. работы

студентов

Приме-

чание

1

Литература как вид искусства. Периодизация русской литературы. Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков.

2

Сентябрь

Урок-лекция

 

Л.1. с. 6-28, вопросы 11-13 на с. 28-29

 

2

К.Н. Батюшков, Е.А. Баратынский, В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Лирика.

2

Сентябрь

Комбинированный урок

Портреты писателей

Стихотворения А.С. Пушкина (читать)

 

3

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.

2

Сентябрь

Урок-беседа

Портрет писателя

Выучить наизусть стихотворения. Л.1. с. 33-52

 

4

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.

2

Сентябрь

Урок-беседа

Портрет писателя

Л.1. с. 69-84. Выучить наизусть стихотворения

 

5

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повести «Портрет», «Нос».

2

Октябрь

Урок-беседа

Портрет писателя

Там же, с. 89-105. Подготовка к сочинению

 

6

Сочинение.Русская литература первой половины XIX века

2

Октябрь

Контрольная работа

 

Там же, с. 109-115. Прочитать и принести драму А.Н. Островского «Гроза».

 

7

Литература второй половины XIX века. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза».

2

Октябрь

Урок-беседа

Портрет писателя

Л.1. с.117-130. Вопросы 1-22 (с.133). Прочитать и принести Роман И.А. Гончарова «Обломов»

 

8

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».

2

Октябрь

Урок-беседа

Портрет писателя, иллюстрации к роману

Л.1. с. 134-150. Вопросы 10-13 на с.150.

 

9

И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

2

Октябрь

Урок-беседа

 

Л.1. вопросы 14-20 на с.150-151. Конспект статьи (Н. А. Добролюбов, Д.И. Писарев)

 

10

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». История создания. Базаров – герой своего времени.

2

Октябрь

Урок-беседа

Портрет писателя

Л.1. с.152-164. Вопросы 7-9 на с. 175

 

11

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». «Отцы» и «дети» в романе. Тема любви, композиционное своеобразие.

2

Ноябрь

Урок-лекция

 

Л.1. с. 164-174. Вопросы 10- 24 на с. 175-176.

 

12

Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?»

2

Ноябрь

Урок-беседа

 

Прочитать и принести стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и А.К. Толстого, А.Н. Майкова

 

13

Поэзия второй половины XIX века. Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, А.Н. Майкова.

2

Ноябрь

Комбинированный урок

Портреты писателей

Л.1. с. 177-204. Учить наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, А.Н. Майкова (2 стихотворения по выбору учащегося). Прочитать и принести стихотворения Н.А. Некрасова

 

14

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос лирики, любовная лирика.

2

Ноябрь

Комбинированный урок

Портрет писателя

Л.1., с. 205-211. 1 стихотворение наизусть. Прочитать и принести на урок поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

 

15

Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

2

Ноябрь

Урок-беседа

 

Л.1. с. 211-222. Вопросы 21-30 на с.224. Прочитать и принести на урок повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник»

 

16

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник».

1

Декабрь

Урок-беседа

Портрет писателя

Л.1. с. 239-250. Вопросы 3, 7, 8, 11-15 на с.250-251. Принести на урок «Историю одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина». Читать главы

 

17

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города».

1

Декабрь

Комбинированный урок

Портрет писателя

Л.1. с. 225-238. Читать роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Принести текст на урок

 

18

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». История создания. Система образов.

2

Декабрь

Комбинированный урок

Портрет писателя, иллюстрации к роману

Л.1. с.252-276. Вопросы 1,3 12, 17, 18 на с.286-287.

 

19

Ф.М. Достоевский. Рома «Преступление и наказание». Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.

2

Декабрь

Урок-беседа

.

Л.1. вопросы 22-34 на с. 287-288. Прочитать и принести на урок первый том романа «Война и мир»

 

20

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир». Жанр, проблематика произведения.

2

Декабрь

Урок-беседа

 

Л.1. с.290-327. Вопрос 1 на с. 327

 

21

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». «Мысль семейная» в романе.

2

Декабрь

Урок-беседа

Проекционный экран

Л.1. вопросы 23-30 на с. 329. .Прочитать и принести на урок второй и третий тома романа «Война и мир». Отрывок из прозы наизусть

 

22

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». «Мысль народная» как основа художественного содержания романа.

2

Январь

Комбинированный урок

Проекционный экран

Л.1. вопросы 33-37 на с.329. Прочитать и принести на урок второй и третий, четвертый тома романа «Война и мир»

 

23

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Война в изображении Л.Н. Толстого. Вопрос о роли личности в истории.

2

Январь

Комбинированный урок

Проекционный экран

Л.1. вопросы 17, 20,21 на с. 328-329.

 

24

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Рассказы.

2

Январь

Комбинированный урок

Портрет писателя, иллюстрации к рассказам

Л.1. с. 331-353. Вопросы1-14 на с. 353-354. Прочитать и принести на урок «Вишневый сад» А.П. Чехова

 

25

А.П. Чехов. Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Прошлое, настоящее и будущее в комедии.

2

Январь

Урок-беседа

Проекционный экран

Л.1. вопросы 15-28 на с. 354-355. Подготовка к сочинению. Вопросы на с.356-360.

 

26

Зарубежная литература XIX века.

2

Январь

Комбинированный урок

Портрет писателя

Подготовка к сочинению

 

27

Сочинение. Русская литература второй половины XIX века.

2

Февраль

Контрольная работа

 

Л.1. с. 262-376. Прочитать и принести на урок рассказы И.А. Бунина

 

28

Литература начала XX века. И.А. Бунин. Жизнь и творчество.Рассказы.

2

Февраль

Комбинированный урок

Портрет писателя

Л.1. с. 378-394. Прочитать и принести на урок рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

 

29

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет».

2

Февраль

Комбинированный урок

Портрет писателя

Л.1. с. 396-404. Прочитать и принести на урок рассказы М.Горького «Челкаш», «Старуха Изергиль»

 

30

М. Горький. Жизнь и творчество. Правда жизни в рассказах писателя. Понятие неоромантизма. Рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль».

2

Февраль

Комбинированный урок

Портрет писателя

Л.1. с. 405-412. Прочитать и принести на урок драму М.Горького «На дне»

 

31

М. Горький. Драма «На дне».

Поэзия начала ХХ века. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты, творившие вне литературных течений.

2

Февраль

Комбинированный урок

Проекционный экран. Альбом репродукций живописи начала XX века

Л.1. с.412-420. Вопросы 12-15 на с.421. Л.1. с. 423-433. Прочитать и принести на урок стихотворения А. Блока. Наизусть монолог Сатина. Наизусть 2-3 стихотворения поэтов рубежа веков.

 

32

А.А. Блок. Основные мотивы лирики. Образ Прекрасной Дамы, России, социальные мотивы лирики.

2

Март

Урок-беседа

Портрет писателя

Л.1. с. 462-478. Стихотворения А. Блока наизусть (2-3 на выбор). Анализ стихотворения. Прочитать и принести на урок поэму А. Блока «Двенадцать»

 

33

А.А. Блок. Тема революции в поэме «Двенадцать».

2

Март

Урок-беседа

Иллюстрации к поэме

Л.1. с. 478-482. Вопросы 25-32 на с. 483. Прочитать и принести на урок стихотворения Н.С. Гумилева и А. Ахматовой

 

34

Акмеизм. Н.С. Гумилев. Стихотворения. О.Э. Мандельштам. Стихотворения. А.А. Ахматова. Стихотворения. «Реквием».

2

Март

Урок-беседа

Портреты писателей

Л.1. с.449-455; 556-565. Стихотворения О. Мандельштама наизусть (одно-два на выбор). Стихотворения А. Прочитать и принести на урок стихотворения В. Маяковского

 

35

Футуризм. Эгофутуристы: И. Северянин.Кубофутуристы: В. Хлебников, В. В. Маяковский. Основные мотивы лирики. Поэма «Во весь голос».

2

Март

Урок-беседа

Портреты писателей

Л.1. с. 485-506. Два-три стихотворенияВ. Маяковского наизусть. Анализ стихотворения. Прочитать и принести на урок стихотворения С. Есенина

 

36

Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев. Стихотворения. С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Стихотворения.

2

Март

Урок-беседа

Портрет писателя

Л.1. с. 513-532. Стихотворение С. Есенина наизусть (два-три на выбор). Анализ стихотворения. Прочитать и принести на урок стихотворения М.Цветаевой

 

37

М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Стихотворения.

2

Март

Урок-беседа

Портрет писателя

Л.1. с. 549-555. СтихотворениеМ. Цветаевой наизусть (одно-два на выбор). Анализ стихотворения. Подготовка к сочинению.

 

38

Сочинение. Серебряный век русской поэзии.

2

Март

Контрольная работа

     

39

А.А. Фадеев. Роман «Разгром».

2

Март

Комбинированный урок

Портрет писателя

Л.1. с. 578-583. Принести на урок сборник рассказов И.Э. Бабеля «Конармия». Читать рассказы. Л.1. с. 535-547. Прочитать и принести на урок повесть А.П. Платонова «Котлован»

 

40

А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». И.Э. Бабель. Жизнь и творчество. Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия».

2

Апрель

Комбинированный урок

Портрет писателя

Прочитать и принести на урок роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

 

41

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания, система образов. Фантастическое и реалистическое в романе. Ершалаимские главы и Москва 30-х гг.

2

Апрель

Комбинированный урок

Проекционный экран

Л.1. с.568-575.

 

42

М.А. Булгаков. Роман «мастер и Маргарита». Воланд и его окружение. Любовь и судьба Мастера. Нравственно-философские проблемы романа.

2

Апрель

Комбинированный урок

Проекционный экран

Л.1. вопросы 17-33 на с. 575-577. Принести на урок роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»

 

43

М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Система образов романа.

2

Апрель

Комбинированный урок

Портрет писателя

Л.1. с. 584-594. Вопросы на с.596-597. Прочитать и принести на урок стихотворения Б.Л. Пастернака и А.Т. Твардовского

 

44

Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Стихотворения. Роман «Доктор Живаго». А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэма «По праву памяти».

2

Апрель

Урок-беседа

Портреты писателей

Л.1. с. 598-605; 638-642. Стихотворения Б. Пастернака наизусть (одно на выбор). Прочитать и принести на урок стихотворения о Великой Отечественной войне

 

45

Великая Отечественная война в русской литературе ХХ века. Советская проза 50-х-80х гг. В.М. Шукшин. Рассказы. В. Быков. «Сотников»

2

Апрель

Урок самостоятельных работ

Проекционный экран

Л.1. с. 607-626. Вопросы 2-4на с626-627. Прочитать и принести на урок Повети В. Распутина и Ю. Трифонова

 

46

Советская проза 50-х-80х гг. Ю. Трифонов. Повесть «Другая жизнь». В. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой».

2

Май

Урок-беседа

Портреты писателей

Прочитать и принести на урок стихотворения поэтов 60-х годов (по выбору учащегося)

 

47

Поэзия 60-х. Стихотворения Н. Рубцова, Р. Гамзатова, Г. Айги, Б.Ахмадуллиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко и др. Авторская песня.

2

Май

Урок самостоятельных работ

Портреты писателей

Л.1. вопросы 31-46 на с. 628-629. 2-3 стихотворения наизусть (на выбор).Прочитать и принести на урок «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына

 

48

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Рассказ «Матренин двор».

2

Май

Комбинированный урок

Портрет писателя

Л.1. с. 632-636. Прочитать и принести на урок стихотворения Н.М. Рубцова и Расула Гамзатова

 

49

А.В. Вампилов. Жизнь и творчество. Пьеса «Утиная охота».

2

Июнь

Урок-беседа

Портрет писателя

Л.1. с.644-647.

 

50

Русское литературное зарубежье. Русская литература последних лет.

2

Июнь

Комбинированный урок

 

Л.1. с. 648-653.

 

51

Сочинение. Литература XX века.

2

Июнь

Контрольная работа

     
 

ИТОГО

100 ч

       

Основная литература: Л.1. - Литература: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/под ред. Г.А. Обернихиной. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.