ГБПОУ МО «Луховицкий авиационный техникум»
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Зам. директора по УР
__________________
«__»_______ 2016 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016/2017 учебный год
по дисциплине Русский язык и литература. Литература
специальности
для _____курса, группа ______
Преподаватель Камагина И.В.
Общее количество часов по учебному плану по дисциплине 137 час.
В том числе:
Количество часов по учебному плану на 2016/2017 учебный год 100час.
Из них:
Уроки комбинированные 36 час. Практические занятия __час.
Уроки сообщения новых знаний 50 час. Лабораторные работы __ час
Уроки повторения 2 час. Консультации 10 час.
Лекции 4 час. Экскурсии __ час.
Семинары __час. Диспуты __ час
Уроки контроля знаний 8 час. Конференции __ час.
Составлен в соответствии с учебной программой, утвержденной цикловой комиссией по специальности 15.02.08 «____» ___________ 2016г.
Регистрационный № РП.ОУД.01. 15.02.08 01/28
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии по специальности 15.02.08
Протокол от «____»_____________2016 г. № _____
Председатель цикловой комиссии _______________ ___________ (подпись) (Ф.И.О.)
№/№ |
Наименование разделов, тем, занятий |
Кол-во часов |
Календарные сроки изучения (месяц) |
Вид занятия |
Наглядные пособия |
Задания для самост. работы студентов |
Приме- чание |
1 |
Литература как вид искусства. Периодизация русской литературы. Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. |
2 |
Сентябрь |
Урок-лекция |
Л.1. с. 6-28, вопросы 11-13 на с. 28-29 |
||
2 |
К.Н. Батюшков, Е.А. Баратынский, В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Лирика. |
2 |
Сентябрь |
Комбинированный урок |
Портреты писателей |
Стихотворения А.С. Пушкина (читать) |
|
3 |
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. |
2 |
Сентябрь |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Выучить наизусть стихотворения. Л.1. с. 33-52 |
|
4 |
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. |
2 |
Сентябрь |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Л.1. с. 69-84. Выучить наизусть стихотворения |
|
5 |
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повести «Портрет», «Нос». |
2 |
Октябрь |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Там же, с. 89-105. Подготовка к сочинению |
|
6 |
Сочинение.Русская литература первой половины XIX века |
2 |
Октябрь |
Контрольная работа |
Там же, с. 109-115. Прочитать и принести драму А.Н. Островского «Гроза». |
||
7 |
Литература второй половины XIX века. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза». |
2 |
Октябрь |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Л.1. с.117-130. Вопросы 1-22 (с.133). Прочитать и принести Роман И.А. Гончарова «Обломов» |
|
8 |
И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». |
2 |
Октябрь |
Урок-беседа |
Портрет писателя, иллюстрации к роману |
Л.1. с. 134-150. Вопросы 10-13 на с.150. |
|
9 |
И.А. Гончаров. Роман «Обломов». |
2 |
Октябрь |
Урок-беседа |
Л.1. вопросы 14-20 на с.150-151. Конспект статьи (Н. А. Добролюбов, Д.И. Писарев) |
||
10 |
И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». История создания. Базаров – герой своего времени. |
2 |
Октябрь |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Л.1. с.152-164. Вопросы 7-9 на с. 175 |
|
11 |
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». «Отцы» и «дети» в романе. Тема любви, композиционное своеобразие. |
2 |
Ноябрь |
Урок-лекция |
Л.1. с. 164-174. Вопросы 10- 24 на с. 175-176. |
||
12 |
Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» |
2 |
Ноябрь |
Урок-беседа |
Прочитать и принести стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и А.К. Толстого, А.Н. Майкова |
||
13 |
Поэзия второй половины XIX века. Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, А.Н. Майкова. |
2 |
Ноябрь |
Комбинированный урок |
Портреты писателей |
Л.1. с. 177-204. Учить наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, А.Н. Майкова (2 стихотворения по выбору учащегося). Прочитать и принести стихотворения Н.А. Некрасова |
|
14 |
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос лирики, любовная лирика. |
2 |
Ноябрь |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Л.1., с. 205-211. 1 стихотворение наизусть. Прочитать и принести на урок поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
|
15 |
Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». |
2 |
Ноябрь |
Урок-беседа |
Л.1. с. 211-222. Вопросы 21-30 на с.224. Прочитать и принести на урок повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник» |
||
16 |
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». |
1 |
Декабрь |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Л.1. с. 239-250. Вопросы 3, 7, 8, 11-15 на с.250-251. Принести на урок «Историю одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина». Читать главы |
|
17 |
М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города». |
1 |
Декабрь |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Л.1. с. 225-238. Читать роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Принести текст на урок |
|
18 |
Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». История создания. Система образов. |
2 |
Декабрь |
Комбинированный урок |
Портрет писателя, иллюстрации к роману |
Л.1. с.252-276. Вопросы 1,3 12, 17, 18 на с.286-287. |
|
19 |
Ф.М. Достоевский. Рома «Преступление и наказание». Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. |
2 |
Декабрь |
Урок-беседа |
. |
Л.1. вопросы 22-34 на с. 287-288. Прочитать и принести на урок первый том романа «Война и мир» |
|
20 |
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир». Жанр, проблематика произведения. |
2 |
Декабрь |
Урок-беседа |
Л.1. с.290-327. Вопрос 1 на с. 327 |
||
21 |
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». «Мысль семейная» в романе. |
2 |
Декабрь |
Урок-беседа |
Проекционный экран |
Л.1. вопросы 23-30 на с. 329. .Прочитать и принести на урок второй и третий тома романа «Война и мир». Отрывок из прозы наизусть |
|
22 |
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». «Мысль народная» как основа художественного содержания романа. |
2 |
Январь |
Комбинированный урок |
Проекционный экран |
Л.1. вопросы 33-37 на с.329. Прочитать и принести на урок второй и третий, четвертый тома романа «Война и мир» |
|
23 |
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Война в изображении Л.Н. Толстого. Вопрос о роли личности в истории. |
2 |
Январь |
Комбинированный урок |
Проекционный экран |
Л.1. вопросы 17, 20,21 на с. 328-329. |
|
24 |
А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Рассказы. |
2 |
Январь |
Комбинированный урок |
Портрет писателя, иллюстрации к рассказам |
Л.1. с. 331-353. Вопросы1-14 на с. 353-354. Прочитать и принести на урок «Вишневый сад» А.П. Чехова |
|
25 |
А.П. Чехов. Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Прошлое, настоящее и будущее в комедии. |
2 |
Январь |
Урок-беседа |
Проекционный экран |
Л.1. вопросы 15-28 на с. 354-355. Подготовка к сочинению. Вопросы на с.356-360. |
|
26 |
Зарубежная литература XIX века. |
2 |
Январь |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Подготовка к сочинению |
|
27 |
Сочинение. Русская литература второй половины XIX века. |
2 |
Февраль |
Контрольная работа |
Л.1. с. 262-376. Прочитать и принести на урок рассказы И.А. Бунина |
||
28 |
Литература начала XX века. И.А. Бунин. Жизнь и творчество.Рассказы. |
2 |
Февраль |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Л.1. с. 378-394. Прочитать и принести на урок рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет» |
|
29 |
А.И. Куприн. Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет». |
2 |
Февраль |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Л.1. с. 396-404. Прочитать и принести на урок рассказы М.Горького «Челкаш», «Старуха Изергиль» |
|
30 |
М. Горький. Жизнь и творчество. Правда жизни в рассказах писателя. Понятие неоромантизма. Рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль». |
2 |
Февраль |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Л.1. с. 405-412. Прочитать и принести на урок драму М.Горького «На дне» |
|
31 |
М. Горький. Драма «На дне». Поэзия начала ХХ века. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты, творившие вне литературных течений. |
2 |
Февраль |
Комбинированный урок |
Проекционный экран. Альбом репродукций живописи начала XX века |
Л.1. с.412-420. Вопросы 12-15 на с.421. Л.1. с. 423-433. Прочитать и принести на урок стихотворения А. Блока. Наизусть монолог Сатина. Наизусть 2-3 стихотворения поэтов рубежа веков. |
|
32 |
А.А. Блок. Основные мотивы лирики. Образ Прекрасной Дамы, России, социальные мотивы лирики. |
2 |
Март |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Л.1. с. 462-478. Стихотворения А. Блока наизусть (2-3 на выбор). Анализ стихотворения. Прочитать и принести на урок поэму А. Блока «Двенадцать» |
|
33 |
А.А. Блок. Тема революции в поэме «Двенадцать». |
2 |
Март |
Урок-беседа |
Иллюстрации к поэме |
Л.1. с. 478-482. Вопросы 25-32 на с. 483. Прочитать и принести на урок стихотворения Н.С. Гумилева и А. Ахматовой |
|
34 |
Акмеизм. Н.С. Гумилев. Стихотворения. О.Э. Мандельштам. Стихотворения. А.А. Ахматова. Стихотворения. «Реквием». |
2 |
Март |
Урок-беседа |
Портреты писателей |
Л.1. с.449-455; 556-565. Стихотворения О. Мандельштама наизусть (одно-два на выбор). Стихотворения А. Прочитать и принести на урок стихотворения В. Маяковского |
|
35 |
Футуризм. Эгофутуристы: И. Северянин.Кубофутуристы: В. Хлебников, В. В. Маяковский. Основные мотивы лирики. Поэма «Во весь голос». |
2 |
Март |
Урок-беседа |
Портреты писателей |
Л.1. с. 485-506. Два-три стихотворенияВ. Маяковского наизусть. Анализ стихотворения. Прочитать и принести на урок стихотворения С. Есенина |
|
36 |
Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев. Стихотворения. С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Стихотворения. |
2 |
Март |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Л.1. с. 513-532. Стихотворение С. Есенина наизусть (два-три на выбор). Анализ стихотворения. Прочитать и принести на урок стихотворения М.Цветаевой |
|
37 |
М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Стихотворения. |
2 |
Март |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Л.1. с. 549-555. СтихотворениеМ. Цветаевой наизусть (одно-два на выбор). Анализ стихотворения. Подготовка к сочинению. |
|
38 |
Сочинение. Серебряный век русской поэзии. |
2 |
Март |
Контрольная работа |
|||
39 |
А.А. Фадеев. Роман «Разгром». |
2 |
Март |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Л.1. с. 578-583. Принести на урок сборник рассказов И.Э. Бабеля «Конармия». Читать рассказы. Л.1. с. 535-547. Прочитать и принести на урок повесть А.П. Платонова «Котлован» |
|
40 |
А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». И.Э. Бабель. Жизнь и творчество. Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия». |
2 |
Апрель |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Прочитать и принести на урок роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» |
|
41 |
М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания, система образов. Фантастическое и реалистическое в романе. Ершалаимские главы и Москва 30-х гг. |
2 |
Апрель |
Комбинированный урок |
Проекционный экран |
Л.1. с.568-575. |
|
42 |
М.А. Булгаков. Роман «мастер и Маргарита». Воланд и его окружение. Любовь и судьба Мастера. Нравственно-философские проблемы романа. |
2 |
Апрель |
Комбинированный урок |
Проекционный экран |
Л.1. вопросы 17-33 на с. 575-577. Принести на урок роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» |
|
43 |
М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Система образов романа. |
2 |
Апрель |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Л.1. с. 584-594. Вопросы на с.596-597. Прочитать и принести на урок стихотворения Б.Л. Пастернака и А.Т. Твардовского |
|
44 |
Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Стихотворения. Роман «Доктор Живаго». А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэма «По праву памяти». |
2 |
Апрель |
Урок-беседа |
Портреты писателей |
Л.1. с. 598-605; 638-642. Стихотворения Б. Пастернака наизусть (одно на выбор). Прочитать и принести на урок стихотворения о Великой Отечественной войне |
|
45 |
Великая Отечественная война в русской литературе ХХ века. Советская проза 50-х-80х гг. В.М. Шукшин. Рассказы. В. Быков. «Сотников» |
2 |
Апрель |
Урок самостоятельных работ |
Проекционный экран |
Л.1. с. 607-626. Вопросы 2-4на с626-627. Прочитать и принести на урок Повети В. Распутина и Ю. Трифонова |
|
46 |
Советская проза 50-х-80х гг. Ю. Трифонов. Повесть «Другая жизнь». В. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». |
2 |
Май |
Урок-беседа |
Портреты писателей |
Прочитать и принести на урок стихотворения поэтов 60-х годов (по выбору учащегося) |
|
47 |
Поэзия 60-х. Стихотворения Н. Рубцова, Р. Гамзатова, Г. Айги, Б.Ахмадуллиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко и др. Авторская песня. |
2 |
Май |
Урок самостоятельных работ |
Портреты писателей |
Л.1. вопросы 31-46 на с. 628-629. 2-3 стихотворения наизусть (на выбор).Прочитать и принести на урок «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына |
|
48 |
А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Рассказ «Матренин двор». |
2 |
Май |
Комбинированный урок |
Портрет писателя |
Л.1. с. 632-636. Прочитать и принести на урок стихотворения Н.М. Рубцова и Расула Гамзатова |
|
49 |
А.В. Вампилов. Жизнь и творчество. Пьеса «Утиная охота». |
2 |
Июнь |
Урок-беседа |
Портрет писателя |
Л.1. с.644-647. |
|
50 |
Русское литературное зарубежье. Русская литература последних лет. |
2 |
Июнь |
Комбинированный урок |
Л.1. с. 648-653. |
||
51 |
Сочинение. Литература XX века. |
2 |
Июнь |
Контрольная работа |
|||
ИТОГО |
100 ч |
Основная литература: Л.1. - Литература: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/под ред. Г.А. Обернихиной. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.