Календарно-тематический план по предмету «Литература» для 1 класса (УМК «Школа России»)
Литературное чтение
№ п/п |
Название раздела или темы
КЭС |
Количество часов на изучение темы |
Темы урока
|
Количество часов на изучение |
Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
||||||
триместр |
число |
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
||||||||
1 |
Вводный урок |
1 |
Вводный урок |
1 |
III |
12.03 |
Учатся осмысленному, правильному чтению целыми словами, отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного, составлять устные рассказы по картинке, заучивать наизусть небольшие стихотворения, отрабатывают умение различать рассказы и стихи |
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать |
Учиться работать по предложенному учителем плану |
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях |
Выразительно читать и пересказывать текст |
||
2 |
Жили-были буквы 1.2 1.3 1.7 |
7 |
В. Данько «Загадочные буквы» |
1 |
III |
13.03 |
|||||||
3 |
И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» |
1 |
III |
14.03 |
|||||||||
4 |
Cаша Чёрный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» |
1 |
III |
15.03 |
|||||||||
5 |
Г. Сапгир «Про медведя» М.Бородницкая Разговор с пчелой И.Гамазкова Кто как кричит? |
1 |
III |
19.03 |
|||||||||
6 |
С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
1 |
III |
20.03 |
|||||||||
7 |
Из старинных книг |
1 |
III |
21.03 |
|||||||||
8 |
Урок-обобщение «Жили-были буквы» * |
1 |
III |
22.03 |
|||||||||
9 |
Сказки, загадки, небылицы 3.1 1.2 1.4
|
7 |
Е. Чарушин «Теремок» |
1 |
III |
26.03 |
Первичное начальных знаний о литературе, книгах и писателях, отрабатывают умения выразительного чтения стихотворений |
Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции |
Проговаривать последовательность действий на уроке |
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения |
||
10 |
Русская народная сказка «Рукавичка» * |
1 |
III |
27.03 |
|||||||||
11 |
Устное народное творчество Загадки, песенки, потешки, небылицы * |
1 |
III |
28.03
|
|||||||||
12 |
|
Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» |
1 |
III |
29.03 |
||||||||
13 |
А.С.Пушкин Отрывки из произведений |
1 |
III |
02.04 |
|||||||||
14 |
Русская народная сказка «Петух и собака» |
1 |
III |
03.04 |
|||||||||
15 |
Из старинных книг Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» * |
1 |
III |
04.04 |
|||||||||
16 |
Апрель, апрель! Звенит капель! 1.2 1.3 1.7 |
5 |
Стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеева «Сельская песенка» |
1 |
III |
05.04 |
Читать вслух предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию |
Формировать умение представлять творчество |
Контролировать и объективно оценивать свои действия |
Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи |
Формировать умение работать в парах и группах |
||
17 |
Т. Белозёров «Подснежники», С.Я. Маршак «Апрель» |
1 |
III |
16.04 |
|||||||||
18 |
Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой |
1 |
III |
17.04 |
|||||||||
19 |
Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа Произведения из старинных книг |
1 |
III |
18.04 |
|||||||||
20 |
Повторение и обобщение по теме: «Апрель, апрель! Звенит капель!» |
1 |
III |
19.04 |
|||||||||
21 22 |
И в шутку и всерьёз 1.1 1.2 1.4 1.5 1.7 |
8 |
И. Токмаков «Мы играли в хохотушки», |
1
|
III
|
23.04
|
Подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений |
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам |
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристи-ки |
Самостоятельно выделять и формулировать познаватель-ную цель, использовать общие приёмы решения задач |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
||
Н. Артюхова «Саша – дразнилка» |
1 |
III |
24.04 |
||||||||||
23 |
|
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук» |
1 |
III |
25.04 |
||||||||
24 |
И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» |
1 |
III |
26.04 |
|||||||||
25 |
К.Чуковский «Телефон» * |
1 |
III |
30.04 |
|||||||||
26 |
М. Пляцковский «Помощник» |
1 |
III |
02.05 |
|||||||||
27 |
Повторение и обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз» |
1 |
III |
03.05 |
|||||||||
28 |
Итоговая диагностика |
1 |
III |
04.05 |
|||||||||
29 |
Я и мои друзья 1.5 1.2 2.1 1.7
|
7 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» |
1 |
III |
07.05 |
Овладение функциональной грамотностью, овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста, высказывание своего отношения к героям прочитанного рассказа, соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений |
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
|
Высказывать свое предположение (версию) заданного учителем плана. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты |
Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
||
30 |
В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» |
1 |
III |
08.05 |
|||||||||
31 |
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», В. Орлов «Если дружбой дорожить…» |
1 |
III |
10.05 |
|||||||||
32 |
С. Маршак «Хороший день» |
1 |
III |
11.05 |
|||||||||
33 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» |
1 |
III |
14.05 |
|||||||||
34 |
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» |
1 |
III |
15.05 |
|||||||||
35 |
Повторение и обобщение по теме: «Я и мои друзья» |
1 |
III |
16.05 |
|||||||||
36 |
О братьях наших меньших 1.5 1.2 2.1 1.7 |
5 |
С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» |
1 |
III |
17.05 |
Соотнесения произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами |
Формировать умение представлять творчество |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
||
37 |
|
В. Осеева «Собака яростно лаяла» И Токмакова «Купите собаку» |
1 |
III |
21.05 |
||||||||
38 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» |
1 |
III |
22.05 |
|||||||||
39 |
В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» |
1 |
III |
23.05 |
|||||||||
40 |
Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших» |
1 |
III |
24.05 |