Занятие по биологии в 10 профильном классе «Квест "LabPopulus"»

5
7
Материал опубликован 18 February 2018

Квест «LabPopulus» Жукова Надежда Николаевна, учитель биологии, химии

1. Популяция 2. совокупность особей, 3. которая 4. способна 5. к самостоятельному воспроизводству 6. и 7. существованию в течение 8. длительного времени 6. и 9. как 10. единое целое 11. приспособительно реагировать 12. на изменения внешней среды

Демографические характеристики №1 №2 №3 №4 №5 1 2 0,5 особи/км2; 6,5 особи/км2; 0,9 особи/км2 18; 0,4 особи/км2; 0,9 особи/км2; 2 175

Кривая роста численности

Кривая выживания

Кривые выживания

Муниципальный этап олимпиады по биологии 2017-18 уч. г. 11 класс Доля особей, доживших до данного возраста Относительный возраст особей (в % к максимальной продолжительности жизни) 1. Бегемот 2. Заяц-беляк 3. Устрица 4. Голубь 5. Мятлик (злаки в поле)

K – r стратеги

K – r стратеги

Динамика численности популяции

Биотический потенциал

Сопротивление среды

«Весы» в популяции БП СС

«Весы» в популяции БП СС

Типы динамики численности Стабильный Изменчивый Взрывной

Динамика численности важна: Для регуляции человеком охотничьих, промысловых и иных ресурсов, определения максимальной доли изъятия урожая (МДУ); Для нормального развития экосистем; Для правильной деятельности человека в отношении редких и исчезающих видов; Для учета последствий реакклиматизации и интродукции видов

Улучшение местообитаний, увеличение ёмкости среды

Результаты учетов численности объектов животного мира Вологодской области Вид охотничьего ресурса, единицы особей Численность особей 2014 год 2015 год 2016 год Лось 39900 41600 43300 Кабан 6600 5700 6700 Медведь 8900 9200 103000 Волк 343 392 579 Заяц-беляк 72000 76000 74000 Куница 8900 9300 9700 Лисица 5200 6000 6200 Рысь 620 680 750 Белка 69700 93900 87200 Глухарь 62300 61400 57500 Тетерев 329000 401000 349900 Рябчик 260700 315600 251200

Популяционные волны

Акклиматизация зубра на Вологодчине

Опасные вредители сельского хозяйства: шведская муха; гессенский комарик; жук-кузька; хлебный пилильщик; озимая совка; луговой мотылек; клоп вредная черепашка; злаковая тля

Факторы, влияющие на численность

Рыбный день в королевстве

Извлечём «уроки» из рыбной ловли! Сколько карасей и щук надо вылавливать из пруда? Почему численность жертв выше, чем хищников? Надо ли ловить щук, если король оплачивает только один вид рыб? Считаете ли вы справедливой оплату щук – 1 рубль, карася – 20 копеек? Обоснуйте с точки зрения эколога. Каким образом человек влияет на численность популяций? Что такое «хищнический» лов рыбы? Если бы выписали аннотацию к игре «Рыбный день в королевстве», то вы бы отметили….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Наидобрейшего времени суток, Надежда Николаевна. Досталось мне оценить Вашу работу. С Надеждой Николаевной я знаком уже ... ну очень давно, но это для неё скорее минус, чем плюс. Так как со своих учеников я требую по полной катушке. Работа интересная, но ресурс оформлен, по моим меркам не очень удобно. Там все есть, но пришлось поискать. Приложенные файлы (Презентация Квест, Приложения для учащихся и Приложения для учителя). Находятся в тексте таблицы, я бы все эти ссылки разместил в самом начале описания. Да и таблица в описании смотрится не совсем удобно, она не убирается по ширине и в ней много пустых мест. "дозировки времени на каждую часть урока." - не нашел, но снижать за это не буду. Так как если все делать про предложенному плану, то проблем со временем быть не должно. Презентацию здесь не оцениваю, но приятно было увидеть, что не забыли мои уроки и поработали с Образцом слайдов, дизайном, темой итд. Но не понял, вы назвали свою авторскую тему "фено", что это значит. Все мои оценки по максимуму. Для некоторых положений, я бы и 6 поставил.

2 April 2018

Добрый день, Сергей Николаевич! Спасибо огромное за развернутый комментарий. Так, в виде таблицы (технологической карты) требуют у нас оформлять урок, и поэтому мне легче идти по проторенной дорожке... Плохо, что на данном сайте, когда загружаешь, все сбивается, я, конечно, пыталась что-то подправить, но это очень неудобно. Когда таблица распечатывается к уроку - там все на своих местах... Когда я загрузила презентацию, приложения, даже и не поняла: есть они или нет. Постараюсь теперь загружать их первыми. . На других сайтах загружаешь заархивированный файл и все - нет проблем, а здесь надо как-то по отдельности. Думаю, что не у одной меня такие трудности возникают... Я не пишу дозировку по времени - это все равно не соблюдается, разве что у очень-очень точного человека... Название темы "фено" - скорее, просто набор букв... Много тем сохраняется, чтобы легче искать, называю как-нибудь. поэтому в названии никакого тайного смысла, Сергей Николаевич, нет... Спасибо за столь высокую оценку! Очень тронута, Сергей Николаевич! С уважением, Н. Н.

2 April 2018

Надежда Николаевна, урок Ваш очень и очень интересный. Хотелось бы увидеть Вашу презентацию к уроку, на которую Вы ссылаетесь. Это одно из требований конкурса. Большое спасибо за Вашу замечательную работу!

3 April 2018

Татьяна Александровна, добрый день! Спасибо за вашу оценку. К сожалению, не могу сказать, где презентация - я ее загружала. Сергей Николаевич ее видел. Наверное, надо обратиться к администратору. С уважением, Н. Н.

3 April 2018

Надежда Николаевна, добрый вечер! Презентация Ваша стала доступна, смогла просмотреть. Очень здорово! Урок Ваш отменный. Спасибо за работу!

5 April 2018

Спасибо огромное за такую оценку, Татьяна Александровна! С уважением, Н. Н.

5 April 2018

С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!

25 April 2018