Конспект
совместной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
Квест "Парафин и его свойства"
для детей 6-7 лет.
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Сарварова З.Ф.,
МАДОУ "Детский сад 11", г. Березники
Тема: Квест «Парафин и его свойства».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
- Привлечь внимание детей к экспериментированию.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
- Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Словарная работа: парафин, воск, водоотталкивающий, маслянистый.
Предварительная работа:
Наблюдение за «таянием» парафиновой свечи. Игры с водой и предметами из разных материалов. Опыты с бумагой. Знакомство со свойствами стекла, дерева, металла, соли. Рисование акварельными красками и восковыми карандашами.
- Материалы и оборудование:
- Ход:






- Хотите узнать, что там?! Для чего эти клеточки? (для слова)
/Заинтересовавшиеся дети по очереди наощупь определяют, из какого материала и какой предмет, достают его./
- Здесь ещё что-то осталось! Я тоже попробую угадать, что это!
/Затрудняется с ответом и просит помощи у детей./
- Вы поможете? Занимайте места за столами. Объединитесь по тому материалу, из которого сделаны ваши предметы.
2 этап. Разработка совместного плана действий по достижению цели.
1. - А чтобы определить, что это и назвать свойства материала, что нужно сделать? (обследовать руками)
- С помощью чего ещё можно исследовать парафиновую свечку кроме рук? (глаза, нос и предметы на столах для опытов)
2. - Рассмотрите свои карточки-задания для квеста и оборудование. Для чего эти задания? (узнать свойства парафиновой свечи)
- Что будете делать, ваши предположения?
- Ответы – результаты опытов нужно зарисовать и наклеить в таблицу на доске. Сюда же я наклею Записку.
3. Дети договариваются о совместных действиях с партнёрами, распределяют роли, задают вопросы педагогу.
Физминутка
- Перед началом работы проведем небольшую разминку – физминутку.
Подвижная игра «Тонет-плавает».
- Вы, наверняка проводили опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – приседайте и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
/Для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки или изображения на мультимедийном экране./
3 этап. Практическая часть
- Возьмите в руки свечу и с закрытыми глазами обследуйте. Дети обследуют руками и называют свойства: гладкий, достаточно твердый, маслянистый/
- Из чего сделана свеча? (парафин)
- Давайте попробуем выполнить задания Квеста в группах.
/Здания для групп распределены так, чтобы у каждой было по два опыта. Одно задание (из 1-4), второе - № 5. Дети выполняют опыты, схематично зарисовывают результаты, педагог следит за выполнением опытов, оказывает по необходимости помощь./ 4 этап. Заключительный результат совместной деятельности с оценкой и презентацией.- Посмотрим, что же мы узнали? (рассказ по таблице о свойствах парафина).
- Уточняйте и дополняйте, если у вас было похожее задание?
- Где используют парафин и его свойства? (освещение, нагревание, изготовление кремов и лекарств, для ухода за кожаными изделиями...)
- Мы выполнили все задания, а буквы в клеточках не появились. Как быть?
(раскрасить клеточки акварельными красками, выполняют)
- Какое слово было зашифровано? (ПАРАФИН)
- Какой опыт был самый интересным?
- Какой хотите ещё выполнить?
- Что было сложно в работе?
- Приглашаю вас посмотреть фокус с цветной водой и со свечой! /опыт/- Молодцы, ребята! А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу.