12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сарварова Зульфия Фанисовна68
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Конспект

совместной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

Квест "Парафин и его свойства"

для детей 6-7 лет.

  Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Сарварова З.Ф., 

МАДОУ "Детский сад 11", г. Березники


    Тема: Квест «Парафин и его свойства».

    Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель:

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

         Задачи:

Образовательные:

- Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

- Привлечь внимание детей к экспериментированию.


Развивающие:

- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

- Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.


Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Словарная работа: парафин, воск, водоотталкивающий, маслянистый.

    Предварительная работа:

Наблюдение за «таянием» парафиновой свечи. Игры с водой и предметами из разных материалов. Опыты с бумагой. Знакомство со свойствами стекла, дерева, металла, соли. Рисование акварельными красками и восковыми карандашами.

    Материалы и оборудование:

- «Чудесный мешочек» с небольшими предметами из дерева, стекла, металла (по количеству детей) и парафиновая свечка на дне (для педагога); - 4 стола для команд; пронумерованные карточки-задания для Квеста; письмо-шифровка; кувшины с водой и раздаточные тарелки разной формы и размера, кусочки и целые свечи парафиновые (по количеству детей); бумажные салфетки; 1 задание: стакан прозрачный и из цветного стекла; свеча бесцветная и цветная; 2 задание: стакан прозрачный; вода, камни, свеча, мерные ложечки, соль или сахар; 3 задание: широкая миска с водой, деревянные карандаши, монеты, свеча; 4 задание: весы, свеча, фигурка из камня, из металла, дерева; 5 задание: листы альбомные А5; акварельные краски, кисточки, кусочки свечи; - Картинка или предмет: камень, спички, монета, мяч, ключ, гвоздь, апельсин, очищенный апельсин, ложка, бревно, гиря и т.д. (для игры); - 2 баночки с водой желтого и синего цветов, спички, прозрачная миска, прозрачный стакан, свеча (педагогу для фокуса, где цветная вода из миски поднимается в перевёрнутый вверх дном стакан, после затухания свечи в нём); - Таблица «Парафин, свойства парафина» (для заполнения), клей, карандаши или фломастеры.

    Ход:
1 этап. Целеполагание и мотивация детей на деятельность. 
- Ребята, я заметила, что наш «Чудесный мешочек» снова заполнился предметами и здесь есть записка! (слово КВЕСТ и пустые клетки, в которых написаны буквы парафином)

                                                 КВЕСТ

                                        

- Хотите узнать, что там?! Для чего эти клеточки? (для слова)

/Заинтересовавшиеся дети по очереди наощупь определяют, из какого материала и какой предмет, достают его./

- Здесь ещё что-то осталось! Я тоже попробую угадать, что это!

/Затрудняется с ответом и просит помощи у детей./

- Вы поможете? Занимайте места за столами. Объединитесь по тому материалу, из которого сделаны ваши предметы.


2 этап. Разработка совместного плана действий по достижению цели.

1. - А чтобы определить, что это и назвать свойства материала, что нужно сделать? (обследовать руками)

- С помощью чего ещё можно исследовать парафиновую свечку кроме рук? (глаза, нос и предметы на столах для опытов)

2. - Рассмотрите свои карточки-задания для квеста и оборудование. Для чего эти задания? (узнать свойства парафиновой свечи)

- Что будете делать, ваши предположения?

- Ответы – результаты опытов нужно зарисовать и наклеить в таблицу на доске. Сюда же я наклею Записку.

3. Дети договариваются о совместных действиях с партнёрами, распределяют роли, задают вопросы педагогу.

Физминутка

- Перед началом работы проведем небольшую разминку – физминутку.

Подвижная игра «Тонет-плавает».

- Вы, наверняка проводили опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – приседайте и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

/Для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки или изображения на мультимедийном экране./


3 этап. Практическая часть

- Возьмите в руки свечу и с закрытыми глазами обследуйте. Дети обследуют руками и называют свойства: гладкий, достаточно твердый, маслянистый/

- Из чего сделана свеча? (парафин)

- Давайте попробуем выполнить задания Квеста в группах.

/Здания для групп распределены так, чтобы у каждой было по два опыта. Одно задание (из 1-4), второе - № 5. Дети выполняют опыты, схематично зарисовывают результаты, педагог следит за выполнением опытов, оказывает по необходимости помощь./ 4 этап. Заключительный результат совместной деятельности с оценкой и презентацией.

- Посмотрим, что же мы узнали? (рассказ по таблице о свойствах парафина).

- Уточняйте и дополняйте, если у вас было похожее задание?

- Где используют парафин и его свойства? (освещение, нагревание, изготовление кремов и лекарств, для ухода за кожаными изделиями...)

- Мы выполнили все задания, а буквы в клеточках не появились. Как быть?

(раскрасить клеточки акварельными красками, выполняют)

- Какое слово было зашифровано? (ПАРАФИН)

- Какой опыт был самый интересным?

- Какой хотите ещё выполнить?

- Что было сложно в работе?

- Приглашаю вас посмотреть фокус с цветной водой и со свечой! /опыт/

- Молодцы, ребята! А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу.




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.