12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кирдяшева Елена60

Квест

Тема: «По следам сказок».

Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать знания о фольклоре, о сказках и сказочных героях.

2. Развивать творческое мышление, внимание, воображение, познавательную активность.

3. Воспитывать дружелюбие, умение действовать в команде.

Материал: Аудио запись с русской народной музыкой, конверт с письмом - шарадой, разрезные картинки, красочные картинки – отгадки к загадкам, подсказки к дальнейшим действиям с пословицами, загадками.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы о героях сказок, о народном творчестве, о быте предков; художественное творчество: лепка, рисование, аппликация в соответствии с тематикой.


Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем викторину «По следам сказок».

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на занятии:


Надо быть старательным,

Спокойным и внимательным.

Невозможно без вниманья
Получить образованье!”


Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.


Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.


Итак, начинаем…


В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.





Загадки.

***

Отвечайте на вопрос.

Кто в корзине Машу нёс?

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку узнали ведь,

Кто же это был?

(Медведь.

Сказка «Маша и Медведь»)


***

Что за сказка? Кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка.

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

(сказка «Репка»)

***

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем

И светло вокруг, как днём!

(Жар – птица

Сказка «Иван-Царевич и серый Волк»)


***

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

(сказка «Три медведя»)

***

Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка.

(сказка «Снегурочка»).


Воспитатель: Ой! Что же мы сидим? Нам же пришло письмо от Снеговика. Давайте посмотрим, что в нём!

«Помогите! Пропал Мальчик- с- пальчик!»

Ребята, тут ещё какое-то секретное послание. Давайте попробуем разгадать.


(Рисунок - шарада. На нем 4 клеточки – зашифрованное слово и 4 снеговика. У каждого снеговика есть буква и цифра. Разгадав, получим слово «СТУЛ».

К одному стулу в группе скотчем снизу приклеена небольшая коробочка. На ней написана загадка:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …

(Колобок)

Внутри коробочки разрезанная на 6-8 частей картинка-пазл. Примерно такой рисунок около раздевалки на стенде «Меню»).


Воспитатель: Да, молодцы! Сказку угадали. Картинку собрали. А вам эта картинка ничего не напоминает? Кто помнит, где такая картинка в садике?

Дети: в коридоре, около раздевалки.

Воспитатель: Значит, надо идти туда! Но сначала мы построимся парами, пойдем тихо, пешком. Готовы? Пойдём искать Мальчика- с - пальчика!


(на стенде «Меню» в камашке вставлен листочек с загадкой)


Провожая до крыльца

Просит доченька отца:

Мне не нужно, батюшка,

Ни платьев, ни сорочек.

Привези, пожалуйста…
(«Аленький цветочек»).


Воспитатель: Да, правильно, Аленький цветочек, что бы это значило? Давайте посмотрим, нет ли где-то тут аленького цветочка? Аленький, значит красный. Ищем дружно красный цветочек.

(Это наклейка на шкафчике В шкафчике записка и мешочек).

Воспитатель читает: «Народ не только сказки придумывал. Есть в устном народном творчестве ещё загадки, потешки, песенки, прибаутки, пословицы и поговорки.

Вот такие пословицы, например, подходят доброй младшей дочери из сказки «Аленький цветочек»:

- Не гонись за красотой – тянись за разумом!

- Живи добрее – будешь всем милее!

- Не ищи красоты, а ищи доброты!

А теперь возьмите этот мешочек с собой.

В группу вам пора вернуться!

Скоро, кто пропал – найдутся!

Кто-то лишний есть в мешке

Он подскажет – Мальчик где?!»


(Строимся, парами тихо идем в группу. Садимся за стол.)


Воспитатель: Интересно, кто же тут в мешочке?

(Достаем, дети называют: Коза, козленок, козленок, волк, еще козленок, Матрёшка, ещё козленок…)

Ребята, из какой сказки эти герои?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: В записке было сказано, что в мешочке кто-то лишний, и он нам укажет, что делать дальше. Кто лишний? Кого не было в сказке «Волк и семеро козлят?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Точно. Давайте посмотрим.

Интересно с ней играть

Можно даже открывать!

(Открываем. Внутри записка).

Пусть и маленький совсем,

Но зато помог он всем.

Путь - дорогу замечал,

Нам записочки бросал.

Ловко спрятался наш Мальчик

В этой группе за …

(диванчик)

(Подходим к диванчику, за которым лежит маленькая куколка Мальчик-с –пальчик.)

Воспитатель: Вот он наш дружочек! Ребята, вы молодцы! Мы его нашли!

Понравилось вам наше приключение? Вот мы на пути сколько сказок вспомнили. И пословицы узнали. И сколько препятствий преодолели! Загадки отгадали, секретное письмо расшифровали, картинку сложили, «лишнего» определили, Мальчика-с-пальчика нашли! Молодцы!








Материал для квеста



Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …



Провожая до крыльца

Просит доченька отца:

Мне не нужно, батюшка,

Ни платьев, ни сорочек.

Привези, пожалуйста…


Пусть и маленький совсем,

Но зато помог он всем.

Путь - дорогу замечал,

Нам записочки бросал.

Ловко спрятался наш Мальчик

В этой группе за …

(диванчик)





Народ не только сказки придумывал. Есть в устном народном творчестве ещё загадки, потешки, песенки, прибаутки, пословицы и поговорки.

Вот такие пословицы, например, подходят доброй младшей дочери из сказки «Аленький цветочек»:

- Не гонись за красотой – тянись за разумом!

- Живи добрее – будешь всем милее!

- Не ищи красоты, а ищи доброты!

А теперь возьмите этот мешочек с собой.

В группу вам пора вернуться!

Скоро, кто пропал – найдутся!

Кто-то лишний есть в мешке

Он подскажет – Мальчик где?!



5


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.