Квест для дошкольников «По следам сказок»
Квест
Тема: «По следам сказок».
Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать знания о фольклоре, о сказках и сказочных героях.
2. Развивать творческое мышление, внимание, воображение, познавательную активность.
3. Воспитывать дружелюбие, умение действовать в команде.
Материал: Аудио запись с русской народной музыкой, конверт с письмом - шарадой, разрезные картинки, красочные картинки – отгадки к загадкам, подсказки к дальнейшим действиям с пословицами, загадками.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы о героях сказок, о народном творчестве, о быте предков; художественное творчество: лепка, рисование, аппликация в соответствии с тематикой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем викторину «По следам сказок».
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на занятии:
Надо быть старательным,
Спокойным и внимательным.
“Невозможно без вниманья
Получить образованье!”
Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Итак, начинаем…
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Загадки.
***
Отвечайте на вопрос.
Кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку узнали ведь,
Кто же это был?
(Медведь.
Сказка «Маша и Медведь»)
***
Что за сказка? Кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка.
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(сказка «Репка»)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днём!
(Жар – птица
Сказка «Иван-Царевич и серый Волк»)
***
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(сказка «Три медведя»)
***
Красна девица грустна.
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка.
(сказка «Снегурочка»).
Воспитатель: Ой! Что же мы сидим? Нам же пришло письмо от Снеговика. Давайте посмотрим, что в нём!
✉ «Помогите! Пропал Мальчик- с- пальчик!»
Ребята, тут ещё какое-то секретное послание. Давайте попробуем разгадать.
(Рисунок - шарада. На нем 4 клеточки – зашифрованное слово и 4 снеговика. У каждого снеговика есть буква и цифра. Разгадав, получим слово «СТУЛ».
К одному стулу в группе скотчем снизу приклеена небольшая коробочка. На ней написана загадка:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …
(Колобок)
Внутри коробочки разрезанная на 6-8 частей картинка-пазл. Примерно такой рисунок около раздевалки на стенде «Меню»).
Воспитатель: Да, молодцы! Сказку угадали. Картинку собрали. А вам эта картинка ничего не напоминает? Кто помнит, где такая картинка в садике?
Дети: в коридоре, около раздевалки.
Воспитатель: Значит, надо идти туда! Но сначала мы построимся парами, пойдем тихо, пешком. Готовы? Пойдём искать Мальчика- с - пальчика!
(на стенде «Меню» в камашке вставлен листочек с загадкой)
Провожая до крыльца
Просит доченька отца:
Мне не нужно, батюшка,
Ни платьев, ни сорочек.
Привези, пожалуйста…
(«Аленький цветочек»).
Воспитатель: Да, правильно, Аленький цветочек, что бы это значило? Давайте посмотрим, нет ли где-то тут аленького цветочка? Аленький, значит красный. Ищем дружно красный цветочек.
(Это наклейка на шкафчике В шкафчике записка и мешочек).
Воспитатель читает: «Народ не только сказки придумывал. Есть в устном народном творчестве ещё загадки, потешки, песенки, прибаутки, пословицы и поговорки.
Вот такие пословицы, например, подходят доброй младшей дочери из сказки «Аленький цветочек»:
- Не гонись за красотой – тянись за разумом!
- Живи добрее – будешь всем милее!
- Не ищи красоты, а ищи доброты!
А теперь возьмите этот мешочек с собой.
В группу вам пора вернуться!
Скоро, кто пропал – найдутся!
Кто-то лишний есть в мешке
Он подскажет – Мальчик где?!»
(Строимся, парами тихо идем в группу. Садимся за стол.)
Воспитатель: Интересно, кто же тут в мешочке?
(Достаем, дети называют: Коза, козленок, козленок, волк, еще козленок, Матрёшка, ещё козленок…)
Ребята, из какой сказки эти герои?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: В записке было сказано, что в мешочке кто-то лишний, и он нам укажет, что делать дальше. Кто лишний? Кого не было в сказке «Волк и семеро козлят?
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Точно. Давайте посмотрим.
Интересно с ней играть
Можно даже открывать!
(Открываем. Внутри записка).
Пусть и маленький совсем,
Но зато помог он всем.
Путь - дорогу замечал,
Нам записочки бросал.
Ловко спрятался наш Мальчик
В этой группе за …
(диванчик)
(Подходим к диванчику, за которым лежит маленькая куколка Мальчик-с –пальчик.)
Воспитатель: Вот он наш дружочек! Ребята, вы молодцы! Мы его нашли!
Понравилось вам наше приключение? Вот мы на пути сколько сказок вспомнили. И пословицы узнали. И сколько препятствий преодолели! Загадки отгадали, секретное письмо расшифровали, картинку сложили, «лишнего» определили, Мальчика-с-пальчика нашли! Молодцы!
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался … | Провожая до крыльца Просит доченька отца: Мне не нужно, батюшка, Ни платьев, ни сорочек. Привези, пожалуйста… |
Пусть и маленький совсем, Но зато помог он всем. Путь - дорогу замечал, Нам записочки бросал. Ловко спрятался наш Мальчик В этой группе за … (диванчик) | |
Народ не только сказки придумывал. Есть в устном народном творчестве ещё загадки, потешки, песенки, прибаутки, пословицы и поговорки.
Вот такие пословицы, например, подходят доброй младшей дочери из сказки «Аленький цветочек»:
- Не гонись за красотой – тянись за разумом!
- Живи добрее – будешь всем милее!
- Не ищи красоты, а ищи доброты!
А теперь возьмите этот мешочек с собой.
В группу вам пора вернуться!
Скоро, кто пропал – найдутся!
Кто-то лишний есть в мешке
Он подскажет – Мальчик где?!
5