12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Смагина Марина Ивановна1976
Творческий педагог. Воспитатель - высшая квалификационная категория, руководитель изобразительной деятельности
Россия, Коми респ., Сыктывкар
 

Смагина Марина Ивановна

воспитатель высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 104

общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

 «Поход в сказочный мир Природы»

(Совместное мероприятие с родителями).

(Квест для детей старшего дошкольного возраста – интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)

Описание квеста: Вначале квеста объявляется общий сбор (10 минут) в большом зале (5 групп). Дети получают письмо от Мудрой Совы и карту сказочной страны – мир Природы. Дети совместно с воспитателями и родителями отправляются в поход. Когда группы приходят на место, их встречает Турист, даёт детям задание, раздаёт маршрутные листы с этапами прохождения квеста (у каждой группы свой маршрут прохождения квеста). На прохождение каждого этапа отводится 7 – 10 минут. На каждом этапе детей встречают персонажи: Маша – художница, Лесной дух, Солнечный дождик, Водяной. Каждый персонаж даёт детям разные задания, проводит игры, дети получают артефакты (части карты – подсказки). В конце, группы собираются вместе, собирают карту из частей, находят сундучок с подарками (природный материал: шишки, коряжки, листочки, солома и др.). Объявляется привал (30 минут): ответственные – родители, затем дети идут обратно в детский сад. После похода (во вторую половину дня), организуется совместная творческая деятельность с помощью подарков, которые дети добыли в походе. Например, Рисование с помощью осенних листочков «Осень на опушке краски разводила… – Пейзаж» (эстамп), или изготовление поделки «Лесной дух» (из природных материалов), и т. д.

Цель:

Формирование основ экологической грамотности.

Сбор материала для будущей продуктивной деятельности (эстамп из листьев), ручного художественного труда (поделки из природного материала, коллажи).

Задачи:

 

Развивающие:

Развивать образное мышление детей, творческое воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к природе;

Развитие способности всматриваться, наблюдать окружающую природу, видеть красоту в разных её проявлениях (форма, линия, цвет, фактура, пространство);

Развивать быстроту, ловкость, смекалку.

Образовательные:

Формировать представление о том, что природа нуждается в защите;

Формирование умения детей видеть красоту, казалось бы, в обычном, неприметном, малом: в шероховатой фактуре коры, причудливой форме коряжки, полированной поверхности камня и т.д.;

Закрепление и обобщение знаний, полученных ранее (пейзаж, линия горизонта, перелётные птицы, обитатели водоёма, лесные обитатели и др.);

Расширять представления детей о диких животных, перелётных птицах, их отличительных особенностях;

Закрепить названия пород деревьев.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Действующие лица: Ведущий, Турист, Лесной дух, Маша – художница, Солнечный дождик, Водяной.

Материалы:

Мультимедийное оборудование – проектор, экран, ноутбук, карта сказочной страны «мир Природы», маршрутные листы для прохождения квеста, 25 частей карты – подсказки для поиска сундучка, 5 сундучков для природного материала.

1 этап: «Туристическая»: Экознаки «правила поведения в лесу»; рюкзак; различные предметы: компас, продукты, блокнот и ручка, фотоаппарат, сапёрная лопата, мешки для мусора, карта, кружка, ложка, спички, игрушки, планшет.

2 этап: «На лугу – у Маши – художницы»: Мольберт, картина (пейзаж); переносная магнитная доска, магнитные детали портрета Маши; видоискатели (на каждого ребёнка); таблица: «Виды линий горизонта».

3 этап: «Солнечный дождик»: 2 обруча жёлтого цвета, эстафетные палочки по количеству детей, ткань голубого цвета (1.5×2 метра) для игры «Солнышко и дождик», рисунки облаков в виде разных животных (если на небе не будет реальных облаков).

4 этап: «Водоём – у Водяного»: Экознаки «правила поведения у водоёма», маски рыбок (6 шт.) для игры «Ловись рыбка».

5 этап: «Лес – у Лесного духа»: длинная верёвка для игры «Путаница», мольберт, картинки: насекомые, птицы, животные (для задания – плакат «Живое дерево»).

Видео:

«Письмо от Мудрой Совы».

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе во время экскурсий. Рисование осенних пейзажей: «Городской парк осенью», «Пейзаж – монотипия».

Ход квеста:

 

І часть:

 
 

(Дети собираются в большом зале для получения задания)

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие по экологической тропе – «В сказочный мир природы», в котором существуют три экосистемы: «Лес», «Луг» и «Водоём». Чтобы найти сказочную страну, вам будет дана карта.

Слайд 1:

(на экран проецируется карта экологической страны, ведущий разъясняет маршрут)

Слайд 2:

(на экране появляется изображение Skype, звонок)

Ведущий:

Погодите ребята! У нас видео письмо. Интересно от кого оно? Хотите узнать?

Тогда откроем его…

Слайд 3:

Мудрая Сова:

(На экране мультипликационная Мудрая Сова - видео)

Дорогие ребята! Здравствуйте! Это я – Мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу, много о ней знаете. Я решила отправить вам посылку – сундук с подарками. С помощью этих подарков вы сможете увидеть всю красоту осенней природы. Посылку вам доставят в четверг – 20 сентября.

Слайд 4:

Баба – Яга:

(На экране появляется мультипликационная Баба – Яга – видео)

Ха – Ха – Ха! Я Баба – Яга, жительница леса. Путешествовать собрались? А меня с собой не позвали!... Я заколдовала волшебную страну – мир Природы. Пусть на лугах зачахнут цветы и травы, высохнут все водоёмы: реки и озёра, в лесах пусть перестанут петь птицы и впадут в спячку лесные звери. А ещё я обманула Мудрую сову и спрятала сундук с подарками.

Ведущий:

Как же так? Ребята, что нам делать?

А ну, Баба – Яга, говори, куда сундук спрятала?...

Баба – Яга:

Ладно, ладно! Ишь, раскричались! Согласна я расколдовать Мир природы и подсказать, где спрятан сундук с подарками, я спрятала в трёх уголках экологической страны 5 подсказок – это части карты. Если вы найдёте и правильно соедините все части карты, то сможете спасти обитателей экологической страны и найти, где спрятана посылка от Мудрой совы. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить задания хозяев трёх экосистем.

Ведущий:

Дорогие ребята! В пути вам пригодятся знания и смекалка, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте, выполняя задания хозяев трёх экосистем, будьте внимательны и вам будет сопутствовать удача.

Ну что, друзья, вы согласны отправиться на поиски сундука с подарками от Мудрой Совы, и заодно снять чары Бабы – Яги с обитателей леса, луга и водоёма? Тогда отправимся в путь – дорогу. А подскажет нам дорогу карта.

 

(Ведущий раздаёт воспитателям групп карту – маршрут до места, дети расходятся по группам, собираются в поход вместе с воспитателями и родителями)

І І часть:

 
 

(Вместе с воспитателями групп и родителями дети идут по заданному направлению карты до лесной поляны)

І І І часть:

(На поляне, группы встречает Турист – вначале этапа группы собраны вместе)

1 этап:

Турист: «Туристическая тропа»

Ребята отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Сегодня вы были приглашены в гости к волшебнице Осени на чудесную поляну сказочной страны – мир Природы.

Что вы хотите найти здесь?

Найти части карты – подсказки вы сможете тогда, когда выполните все задания хозяев трёх экосистем и освободите от чар Бабы – Яги обитателей леса, луга и водоёма.

Но прежде чем вы отправитесь в путь, соберите рюкзаки в поход. Посмотрите на содержимое рюкзака – всё ли здесь нужно туристу в походе?

(Каждой группе раздаются рюкзаки, проводится игра «Собери рюкзак в поход», турист проверяет результаты)

А знаете ли вы ребята, правила поведения в природе?

(Турист показывает экознаки – дети расшифровывают их)

Вы ребята справились с моими заданиями и получаете по первому кусочку карты – подсказки. А остальные части карты вы найдёте у хозяев трёх экосистем: Леса, Луга и Водоёма. Добраться до них вам помогут маршрутные листы.

«Маршрутный лист»

2 этап:

Солнечный дождик: «Луг»

(Детей встречает персонаж «Солнечный дождик»)

В небесах поставил кто-то

Разноцветные ворота.

Тучи тёмные уплыли,

Воздух чистый, нету пыли.

От дождя мокры луга,

И сияет… (Радуга)

Под воротами пройдём –

Прямо в сказку попадём.

(Взрослые натягивают разноцветные ленточки «ворота» дети проходят под ленточками)

Друзья, здравствуйте!

Я Солнечный дождик – хозяин Лугов и полей, у меня сегодня игривое настроение.

А вы заметили, что у неба тоже бывает разное настроение? Настроение неба зависит от погоды, от времени суток и от времени года.

Каким небо бывает в яркую солнечную погоду? (Небо всегда ровное голубое, чуть подует ветерок и на небе появляются белые пушистые облака).

А когда пасмурная погода? (Небо становится серым и начинает плакать).

(Игра «Солнышко и дождик». Два взрослых держат лёгкую ткань голубого цвета за концы, резко поднимают руки вверх – образуется купол, потом отпускают медленно руки вниз. Дети – пока купол в воздухе, должны пробежать под куполом. Кто не успел, тот выбывает из игры).

Вот барашек и верблюд

Прямо по небу плывут,

А за ними Дед Мороз

И смешной кудрявый пёс.

В небесах фигуры эти

Мастерит весёлый ветер.

Тайна тут не велика:

Это просто… (Облака)

Посмотрите ребята на облака и скажите, на кого они похожи? (Если небо безоблачное, показать детям картинки с облаками, изображающими разных животных)

Как мы весело играли и нисколько не устали. Вот и солнышко появилось из-за тучки.

(Игра – эстафета «Собери солнышко». Дети делятся на 2 группы, каждому игроку раздаются эстафетные палочки. Задание: построить солнышку лучики, добежать – по очереди до обруча жёлтого цвета и разложить эстафетные палочки – вокруг)

Сколько удивительного преподносит нам природа. Она похожа на нас, людей. У нее бывает разное настроение: веселое, когда солнышко, грустное, когда дождь. Природа также как и мы носит разные одежды: летом - в ярких зеленых ситцах, осенью - в золотых шелках.

Вот вам, ребята, кусочек карты и попутного вам ветерка! Счастливого пути!

3 этап:

Маша - художница: «Луг – у Маши - художницы»

(Маша поёт песню, в руках палитра с кистью, рисует картину)

В лес приходит сказка

Холст как чистый лист.

В разноцветных красках

Искупалась кисть.

Сами начинают руки рисовать,

Ведь талант не спрятать и не потерять…

Здравствуйте мои голубчики! Вы меня узнали? Я Маша. А вы кто такие?

Ребята! Смотрите, какая живописность!

(показывает на мольберт с картиной – пейзажем).

Это я картину природы изобразила.

Я знаете, какая великая художница! Нарисую что угодно.

А вы, любите рисовать? Сейчас посмотрим, какие вы художники.

Нарисуйте мой портрет!

(игра – эстафета «Собери портрет Маши», разделить детей на две команды, задание выполняется на скорость на магнитной доске).

Ух, какая я красивая получилась! Красота – страшная сила!

Посмотрите, какая красотища кругом!

Вы бы хотели в своих картинах передать всю красоту природы

Природа будет сегодня нашим учителем, она расскажет нам много удивительного и интересного.

Отгадайте песенку – загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, иль белый иней,

Или в небе облака,

Или дом многоэтажный,

Ну, а, может быть гараж -

Это значит, что картина

Называется... (Пейзаж).

Как же природа будет вести урок, и как она будет рассказывать? Очень просто. Надо очень внимательно смотреть, слушать, наблюдать, а, самое главное, любоваться. И помогут нам в этом «видоискатели»

(Маша раздаёт «видоискатели» каждому ребёнку. Можно показать таблицу линии горизонта – высокая и низкая)

Посмотрите ребята вокруг.

Какие деревья нас окружают?

(Детям даётся задание: посмотреть в «видоискатель» так, чтобы линия горизонта была низкая, высокая)

Нашу полянку окружают хороводы из красавиц березок, с длинными косами, в пестрых белых сарафанах. Тут и малышки березки и березы постарше. Рядом со стройными березками стоят ели – великаны.

Ребята, а вы заметили, что стволы, ветви и листья у деревьев разные?

Сравните деревья.

Ребята Осень разукрасила деревья разными красками: Красный, жёлтый, золотой, пурпурный. Кто из вас найдёт и соберёт больше всего предметов жёлтого цвета.

(Игра «Соберите что в природе жёлтого цвета», «Коричневого цвета», «Зелёного цвета», дети собирают природный материал)

Картины бывают разные. Есть картины портреты, а есть – пейзажи.

Вот вам кусочек карты – подсказки. До свидания! Счастливого пути!

4 этап:

Водяной: «Водоём – у Водяного»

(Возле водоёма детей встречает скучающий Водяной)

Эх, скукотища-то какая!

Сколько лет сижу в этом болоте,

И ничего не меняется.

Всё те же лягушки, всё те же кувшинки,

Тина да вода.

И в гости ко мне никто не заходит,

Поговорить не с кем.

300 лет живу, 200 лет скучаю.

Всё надоело, тоска зелёная!

А это кто ещё ко мне в гости пожаловал?

Ну, здравствуй, маленький народ!

Вы меня, наверно, все узнали?

Живу я в болоте, питаюсь тиной и водой,

Так кто же я ребята?... (Водяной)

Говорите, зачем ко мне в гости пожаловали?

Отдыхать пришли?

Значит за картой, и отдыхать пришли!

Знаю я, как вы люди отдыхаете.

Всю воду загрязнили:
То банку кинут - им забава,
То из трубы нальют отраву.
Ведь этот пруд погибель ждет,
И чахнет все, что в нем живет.

Намусорите, набезобразничаете

И уйдёте, как ни в чём не бывало.

Скажете не так?

Посмотрим, как вы правила поведения на водоёмах знаете?:

Чтобы пруд остался чистым, 
Полноводным и лучистым,
Нужно правила всем знать
И всегда их соблюдать.

Хором мне ответьте, что на водоемах разрешается, а что запрещается:

Вырубать лес:

Мыть машины:

Стиральный порошок выливать:

Консервные банки оставлять:

Разбитые бутылки в водоемы бросать:

Кататься на лодке:

Ловить рыбу сетями :

Ловить рыбу удочкой

Купаться:

Ловить лягушек:

Какие молодцы всё знаете, заслужили приз!

Я это, мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку. 

Что не хотите? Чем же вас мне наградить? Ах, да кусочек карты нужен вам!

Тогда держите… Только немного погодите, помогите развеять чары Бабы – Яги, а то кроме пиявок да лягушек она не оставила никого…

Названия каких- нибудь рыбок знаете?

Назовите какие рыбы обитают в водоёмах?

А сейчас, давайте поиграем в игру:

(Игра «Ловись рыбка»)
(Участники становятся в круг - невод, держась за руки, поднимают их вверх. Несколько других детей будут рыбками, они надевают маски рыбок. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга-невода, то выбегая из него, пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, дети в кругу дружно отпускают сцепленные руки вниз и должны поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки». Затем, можно поменяться местами.)

Поиграли? Вот вам кусочек карты. Пора и честь вам знать.

И запомните друзья:

Кто воду мутит,

Водяной с теми не шутит.

(Дети идут дальше по маршруту)

5 этап:

Лесной дух: «Лес – у Лесного духа»

(Лесной дух встречает детей, обходит их вокруг, запутывая вокруг них верёвку, при этом произносит заклинание)

Кручу, верчу, ребят запутать хочу.

Кручу, верчу, ребят запутать хочу…

А ну-ка признавайтесь, зачем ко мне в лес пожаловали?

Вы ищете кусочки карты – подсказки? Да, они есть у меня. Но сначала, попробуйте освободиться из моей ловушки сами, и потом помогите освободить лесных обитателей от чар Бабы – Яги.

Лес, как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на «свои» этажи.

(Расположить детей полукругом возле мольберта с деревом, тут же лежат карточки на «липучке» с насекомыми, животными, птицами, задание «Лес – дом», дети приклеивают картинки к плакату)

Оглядитесь вокруг. Найдите: то что летает, то что ползает, то что течёт, то что растёт.

Назовите перелётных птиц?

В лесу обитают разные животные, отгадайте какие?:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей.

(Лиса)

Над шапками кустарника дерево плывёт.
На чьей же голове оно уютно так растёт?
Откроет нам поляна лесного великана.

(Лось)

Под водою целый склад!
Плот из веток мастерят!
Зубы так у них остры,
Точат дерево...

(Бобры)

Ребята, мы смогли снять чары с животных в лесу, и я, как и обещал, отдаю вам последний кусочек карты – подсказки. Надеюсь, вы найдёте подарки Мудрой Совы и сможете постигнуть красоту Природы.

Общий сбор:

Турист:

(Группы собираются в начале пути, на полянке «Туристическая», детей встречает Турист)

Ребята, наконец-то вы снова очутились на моей осенней поляне.

Нашему взору, ребята, открылась чудная картина, которую написала «Золотая осень».

 

Как можно назвать эту картину, одним словом? (Пейзаж)

В этом пейзаже кроны осенних деревьев изображены как прекрасные одежды, деревья как в сказке.

Кому вы помогли во время сказочного путешествия?

Все кусочки карты - подсказки вы нашли?

Попробуйте, теперь собрать карту, чтобы найти подарки Мудрой совы.

(Группы собирают свои карты и отправляются на поиски подарка Мудрой Совы, все приходят к одному месту. Сундук с подарками – был спрятан заранее)

Ребята мы нашли подарки Мудрой Совы, и теперь можем посмотреть, что в этом сундуке спрятано?

(Открываем сундук, там 5 сундучков с природным материалом и сладкие призы)

Мудрая Сова подарила нам природный материал. Что хотела сова сказать этим подарком?

Этими предметами Сова хотела научить видеть нас в обычном – необычное.

Природа – Это неисчерпаемый кладезь красоты, которую нужно любить и беречь.

Как мы сможем применить потом подарки Мудрой Совы?

Из этого природного материала можно смастерить много красивых поделок.

А сейчас, я приглашаю вас отдохнуть, ваши родители уже приготовили вам полянки для отдыха. Не забудьте про правила поведения в природе.

І V часть:

(Дети и взрослые отдыхают на полянках приготовленных родителями, затем идут в детский сад)

Источники:

Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке» - «Сфера», 2016 год.

Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра изобразительное искусство» - Я.: «Академия развития», 1997 год.

Загадки о животных - http://riddle-middle.ru/zagadki/dikie_zhivotnye/.

Загадки о природе - http://detkam.e-papa.ru/zagadki/5/.

Фрагмент песенки Маши из мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Фотографии с мероприятия:

«Мы идём в поход»

«Туристическая»

Игра «Солнышко и Дождик»

Игра «Собери солнышко»

«Маша – художница»

«Красота – страшная сила»

«Водоём у Водяного»

Игра «Ловись рыбка»

Игра «Путаница»

«У Лесного духа»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Шарандина Валентина Владимировна, 07.12.18 в 21:27 4 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, Марина Ивановна! Замечательная разработка, изумительные фотографии. Вы - молодец!!!
Смагина Марина Ивановна, 07.12.18 в 22:33 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое экспертам за высокую оценку моего творчества. Рада была поделиться опытом проведения квест - похода.
Сингаевская Наталья Валерьевна, 14.12.18 в 00:31 3 Ответить Пожаловаться
Отличная работа!!! От всей души поздравляю Вас с ПОБЕДОЙ в конкурсе, Марина Ивановна!!!!!!!
Смагина Марина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 14 дек 2018 в 00:44
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.12.18 в 20:40 2 Ответить Пожаловаться
Марина Ивановна поздравляю с Победой в конкурсе!!! Отличная разработка!!! Дальнейших успехов Вам!!!
Смагина Марина Ивановна, 18.12.18 в 23:24 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за доброе пожелание.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.