Квест «Тигриный марафон»

2
0
Материал опубликован 17 December 2018 в группе

Квест «Тигриный марафон»

Образовательная область: Познавательное развитие. Экология

Цель: Обобщать знания детей об уссурийском тигре и среде его обитания.

Задачи: Расширять представления об изображениях амурского тигра на гербах родного края, способствовать развитию творческого потенциала, воображения, любознательности, формировать предпосылки  к интеллектуальной инициативе, воспитывать эстетические эмоции к яркому разнообразию окружающего мира, любовь к животным дикой природы.

Участники: дети 6-7 лет

Место проведения: территория детского сада, возможно проведение в парке.

Время проведения: 23 сентября (приурочено к Дню тигра на Дальнем Востоке)

Порядок выполнения и оценивание: Квест проводится среди команд из 8-12 человек. Каждая команда придумывает образ, название, девиз. Как вариант, в сценарии предложены названия и дивизы команд. Каждая команда получает путевой лист и отправляется по разным станциям. Всего пять станций. Команды проходят станции в произвольном порядке. Выполнив задания станции, в путевой лист приклеивается наклейка с изображением тигра. Как только пройдены все станции, команды собираются в исходном месте для награждения памятными сертификатами и сувенирами. (закладки, календарики, раскраски с изображениями тигра)

Оборудование и материалы: костюм тигренка, стихотворения о тигре, эмблемы, названия, девизы команд, маски или аквагрим для детей, путевые листы для 4 команд, герб Арсеньева,  герб Владивостока, герб Приморского края, заготовки для моделирования герба Приморского края, номера станций, вопросы ведущих сделаны в виде следа тигра, иллюстрация тигра, разрезные картинки: кабан, барсук, олень, косуля,  лягушка, рыба, мышь, лошадь, корова, собака, наклейки с тигром для подведения итогов прохождения станций.

Этапы мероприятия:

I        Вступительное слово ведущего:

Со всех дворов зовем гостей.   

 

Чем больше, тем нам веселей,
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:

Сосна в мостик превратилась   

И в тайгу позвала нас.

 

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились вместе для незабываемого путешествия. Вы любите путешествовать? А вот у меня есть друг, который никогда не путешествовал. Хотите узнать кто это? Для этого отгадайте загадку. http://irisday.ru/294-stih-pro-tigra-dlya-detey.html

 Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык...
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (Тигр. Синючкова Ж.)

II      Игра «Да-нет»

Гость наш очень стеснительный, поэтому давайте немного подбодрим его.

Громко кричим «да» или «нет» на мои вопросы.

·       У него большие лапы? (да)

·       Носит он пальто и шляпу? (нет)

·       У него огромный хвост? (да)

·       А большой, скажите, рост? (да)

·       Пьет какао ест омлет? (нет)

·       У него мясной обед? (да)

·       Лижет шерстку понемножку? (да)

·       Чем-то он похож на кошку? (да)

·       Понимает нашу речь? (нет)

·       Мы должны его беречь? (да)

III   Знакомство с Тигрушей

Заходит тигр, здоровается: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Тигруша. И я, правда, никогда еще не путешествовал потому, что я еще маленький…

Ведущий: Ребята, а вызнаете, что тигр – это красно-книжное животное.  Что это значит? Правильно, тигров становиться все меньше и наша задача оберегать их.

В древние времена среди удэгейцев тигр (амба) считался чем-то вроде бога. При встрече с тигром удэгейцы поворачивались к зверю лицом, кланялись, просили помощи в охоте.

Позже люди стали охотиться на тигров и поэтому их становилось с каждым годом меньше и тигры могли вовсе исчезнуть, если бы человек не одумался. Тигра взяли под защиту и занесли в Красную книгу и теперь охотиться на них строго запрещено.

-А какими качествами обладает тигр? (силой, смелостью, хорошим слухом, зрением и пр.) Для чего это ему нужно? 

Ведущий: Дети подготовительной группы подготовили стихотворение о тебе, Тигруша.

Дети читают стихотворение:

Полосатый, грозный Тигр

 

Не устраивает игр,
Изучает он меню,
Чтоб поесть пять раз на дню.
В завтрак – волк или кабан,
На обед – степной баран,
А на полдник и на ужин
Дикий бык бродяге нужен!
Подкрепился и спокоен,
Очень мирно он настроен.
Помурлычет он немножко –
Тигр ведь большая кошка. Лаврова Т.

IV   Представление команд

 

Ведущая: Сегодня вместе с Тигрушей мы отправляемся путешествовать. И начнется наше путешествие с представления команд. Первой представит свою команду детский сад № 21 (2, 25, 26)

Приветствие команд:

ДОУ №21 Команда: Быстрые тигры

Девиз: Хватка тигра, скорость лани, не угонишься за нами!

 ДОУ №2  Команда:  Умные тигры

Девиз: Победа нас ждет, тигры вперед!

 ДОУ №26   Команда: Смелые тигры

Девиз: Мы смелые и гордые, мы тигры непокорные!

 ДОУ №25    Команда: Сильные тигры

Девиз: Мы ловкие и сильные, мы непобедимые!

V      Обсуждение правил квеста

Ведущая: Я рада приветствовать наши команды. Прошу подойти капитанов команд за путевыми листами.

-Всем командам по-очереди предстоит пройти 5 станций, на которых будут даны задания. Когда команда выполняет задание, то получает фишку на свой путевой лист и продолжает двигаться по станциям, пока не пройдет все.

 VI   Выполнение заданий по станциям:

1 станция «Гербы Приморья»

Задание:

Необходимо собрать из частей по образцу герб Приморского края, ответить на вопросы

Материалы: герб Арсеньева,  Герб Владивостока, герб Приморского края, заготовки для моделирования герба Приморского края. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F

Вопросы:

-Какой герб имеет город Арсеньев? (найти среди иллюстраций, описать, что изображено)

-Кто может сказать, что это за гербы? (Приморского края, Владивостока)

-Почему, на гербе Приморского края, и Владивостока изображен тигр? (Амурский тигр – украшение и гордость Дальнего Востока)

Выполняют задание  «Собери герб Приморского края» по образцу, получают фишку.

Ведущий дополняет:

Геральдическое описание герба Приморского края гласит: в зеленом поле щита - включенный синий Андреевский крест, в оконечности щита поверх креста - золотое изображение идущего уссурийского тигра". http://old.pgpb.ru/cd/terra/kray/prim02.htm

Символизм:

  • Жёлтый цвет обозначает богатство, достаток.
  • Синий цвет обозначает красоту, величие.
  • Зеленый цвет символизирует природу, изобилие на территории края. 
  • Тигр олицетворяет уникальную фауну края, символизирует решительность, отвагу.
  • Андреевский крест является символом того, что край является стратегической точкой на восточных рубежах страны, имеющей выход к морю.

2 станция «Викторина о тигре»

Задание:

Необходимо выбрать из двух ответов верный

Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра

Вопросы:

1. Какого из подвидов тигра не существует?  (хабаровский или  уссурийский)
2. Кто является близким родственником тигра? (леопард или медведь)

3. Тигр – это животное…(травоядное  или хищное)

4. Как охотятся тигры? (стаями или  поодиночке)
5. На гербе  какого города изображен тигр? (Москвы или Владивостока)
6. В древние времена тигра называли? (Амба или Юмба)
7. Как зовут тигра в произведении Р. Киплинга "Книга джунглей"? (Шер-Хан или Самсон)
8. Во время «Второй мировой войны» тиграми называли... (танки или самолеты)

9. Главный враг тигра (рысь или человек)

10. Чтобы сохранить тигров в природе ученые надевают им? (намордники или ошейники)

11. Любит ли тигр плавать в воде? (да или нет)

 3 станция «Тигриный слух»

Ведущий читает строки:
Тигру нет до страха дела,
По тайге гуляет смело.
Смотрит зорко острым взглядом,
Чует, ужин где-то рядом. В. Сибирцев

-Ребята, скажите, тигр – хищное или травоядное животное?  Почему?

https://vunderkind.info/kak-oxotitsya-tigr

·       В процессе охоты тиграм приходится полагаться на свои органы чувств. Наибольшее значение для успешной охоты имеют зрение, обоняние и слух. Благодаря этим органам чувств тигры представляют собой по-настоящему грозных хищников.

·       Зрение у тигров очень острое, но только в определенных условиях. Хищник может легко замечать малейшее движение другого животного, но когда животное застывает в неподвижности, особенно ночью, то тигр может не заметить потенциальной добычи и пройти мимо.

·       Выслеживая добычу, тигр обонянием практически не пользуются и оно у них развито гораздо слабее, чем у других животных.

·       Из органов чувств у тигра лучше всего развит слух. Хищник способен услышать малейший шорох в ночном лесу и легко отличить шелест листьев от шума, производимого движущимся по лесу животным.

·       Более того, тигр может различать по шумам именно тех животных, которые  годятся ему в качестве добычи.

Поэтому на станции «Тигриный слух» мы проверим, на сколько развит слух у вашей команды.

  Игра «Четвёртый лишний»

Задание: Назвать лишнее слово, объяснить, почему он лишнее.

Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра

·       Тигр, лось, лиса, корова;

·       Иволга, тигр, скворец, сорока;

·       Бабочка, стрекоза, тигр, пчела;

·       Олень, тигр, леопард, волк;

·       Слон, лев, собака, тигр.

Игра «Сколько тигров в стихотворении» Придворов Михаил «Доктор Вася»

Задание: Посчитать сколько раз встретится слово «тигр» в стихотворении.

Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра

Тигр в клетке чем-то болен,
Тигру в клетке не до игр.
Тигр очень недоволен
И рычит сердито тигр.

Тигр простыл, у тигра насморк.
Насморк портит аппетит.
Тигр не ест вкуснейший завтрак,
А чихает и сопит.

Подошёл к больному Вася,
Заглянул ему в глаза.
Тигр вздрогнул: - я согласен.
Я лечиться – только за. – 8 раз

 4 станция «Собери еду для тигра»

Задание: Собрать из частей картинку. Назвать, чем питается тигр.  Ответить: Почему среди животных есть домашние: лошадь, корова, собака? (Если количество пищи в лесу резко сокращается, тигр может покинуть свою территорию и начать охотиться на домашний скот или собак).

Материалы: иллюстрация тигра, разрезные картинки: кабан, барсук, олень, косуля,  лягушка, рыба, мышь, лошадь, корова, собака https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5

Игра "Да-нет"

Ведущий: Ребята, а что ест тигр на обед? Давайте ответим «да» или «нет».

·       Ест он мясо, как всегда я права, ребята? (да)

·       Рыбу ловит из реки? (да) Чтоб сварить себе ухи? (нет)

·       В свой любимый день рожденья пьет он чай и ест печенье? (нет)

·       Он берет с собою в школу чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

·       Он поймает в два скачка и съест оленя, барсука? (да)

·       Может тигр скушать зелененьких  лягушек? (да)

·       А еще на полдник яблоки и груши? (нет)

Дети выполняют задание «Собери еду для тигра», рассказывают, получают фишку.

 5 станция «Игры с тигром»

Подвижная игра «Охотник и тигрята»

Тигрята веселятся на полянке, пока не прозвучит сигнал «Охотник!». После сигнала они маскируются – замирают, не шевелятся пока охотник не уйдет.  Охотник забирает с собой плохо маскирующихся тигрят. Затем игра продолжается заново.

 Подвижная игра «Доброе утро, охотник!» (швейцарская игра) https://friendship.com.ru/playworld/18.shtml

 Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

 Подвижная игра «Тигр на охоте»

Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:

Звери по тайге гуляли

И опасности не знали.

Напал тигр на зверей!

Убегайте от когтей!

По окончанию слов дети – звери разбегаются в разные стороны, а водящий - тигр ловит зверей, пятная их ладонью.

Подвижная игра «Тигр и рыбки»

Тигр стоит в стороне озера. Играющие делятся на «рыбок» и «камушки». «Камушек» - домик каждой рыбки. Пока тигра нет – рыбки плавают. По сигналу: «Тигр!», - «рыбки» прячутся за своим «камушком».  Тигр ловит не успевших спрятаться.

 Пальчиковая игра «Тигрик»

Гладим тигра мы рукой-

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся он, зевнул,

Замурлыкал и заснул.

 VII Заключительная часть. Общий сбор

Ведущий: Заканчивается наше путешествие с Тигрушей. Приглашаю капитанов команд с путевыми листами отчитаться о выполненных заданиях. Давайте спросим у Тигруши, понравилось ли ему с нами путешествовать по станциям? А вам, ребята понравилось наше путешествие?

Ваши команды прошли все задания и испытания и доказали, что вы – хорошие знатоки природы. Если вы и дальше будете продолжать интересоваться  и знакомиться с экологией края, то станете настоящими защитникам природы. А это очень важно не только для нас, но и для всей нашей планеты. Все получают сертификаты участников, сладкие призы, сувениры. Удачи вам!

 

Фотографии с мероприятия:

 

В подготовке развлечения использованные ресурсы:

Тигр амурский и биоразнообразие Уссурийской тайги: Учебно-методическое пособие с электронным приложением/сост.А.Э.Врищ. – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2010.-158с.

  Приложение:


Задание "Гербы Приморья"
DOCX / 125.54 Кб

Картинки к заданию "Собери еду для тигра"
DOCX / 1.29 Мб


Шаблон для заданий
DOCX / 226.28 Кб

Номера станций
DOCX / 11.75 Кб

Наклейки-эмблемки с тигром
DOCX / 230.97 Кб

Путевые листы для команд
DOCX / 13.42 Кб

Название станций
DOCX / 19.06 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.