Квест-игра «По родному Прилузью»

5
0
Материал опубликован 2 November 2020 в группе

Квест- игра к 90-летию Прилузского района

«По родному Прилузью»

«Игра - путь к познанию мира, в котором они (дети)

живут и который призваны изменить».

M. Горький

Область применения – краеведение и наследие Прилузского района

Возраст участников от 11 лет

Формы и методы реализации: Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся формы обучения, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Одной из форм является квест-игра. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства .Это нетрадиционный урок, формирующий положительную мотивацию к предметам. Учащиеся школы с 5 по 10 класс делятся на команды по 10-15 человек. В каждой команде выбирают командира. Команды выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает определенное количество баллов. Команды получают на старте маршрутный лист, ориентируясь по нему, они приходят в определенные места, где выполняют задания. Маршрутные листы строятся таким образом, чтобы команды не ждали друг друга. Сумма баллов записывается в маршрутный лист. По количеству баллов определяется победитель игры. В конце проводится награждение победителей – лучших знатоков родного края.

Межпредметные связи: историей, литература, краеведение, география, биология.

Цель игры: Воспитание чувства гордости и любви к Родине, к родному краю; развитие познавательного интереса к истории, культуре, природе Прилузского района; совершенствование навыков работы с картой; развитие умения работать в команде.

Задачи:

воспитательная – привить любовь к “малой” родине – родному краю; показать, как история, культура, традиции родного края неразрывно связаны с Россией; воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению.

образовательная – проверить и углубить знания учащихся по истории, литературе, краеведению, географии, биологии родного края. Формирование у школьников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную соревновательную и творческую деятельность.

развивающая – развивать навыки учащихся к самостоятельному изучению родного края, повысить интерес к исследовательской деятельности; развить навыки решения задач в коллективе; расширять кругозор, эрудицию.

Оборудование:  маршрутные листы, конкурсные задания, ноутбуки и фотографии с изображением станций, природных и исторических объектов Прилузского района.

Команда

Название конкурса

Количество баллов

1.Природа родного края.


2. Предметы старины.


3. Архитектура и здания.


4. Историческая.


5. Населенные пункты


6.Собери карту



Итого:

Вступительное слово: Здравствуете ребята! Здравствуйте уважаемые учителя! Сегодня мы с вами поиграем в квест- игру. А что это такое? Квест - это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Наш квест будет состоять из разнообразных заданий, для решения которых вам необходимы знания, смекалка и скорость. Попробуем разгадать вместе тайны квеста, из которых складывается история, культура и природа нашего края. Помогать на станциях мне будут ученики 11 класса. Командиры получите маршрутные листы и успехов вам на пути познания!

Задания станции «Архитектура и здания».

Вам необходимо узнать, что это за здание (архитектурное сооружение) и его местонахождение.

t1604338083aa.jpgt1604338083ab.jpg





t1604338083ac.jpg



t1604338083ad.jpg







Задания станции «Предметы старины».

Отгадайте старинные загадки. Отгадка – предмет старинного быта.

1.Летом спит, зимой ест, тело теплое, а крови нет? (печь)

2.Стоит Ерофейка, подпоясан коротенько? (веник)

3.Новая посудина, а вся в дырах? (решето)


1.Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо? (самовар)

2.Два братца пошли в воду купаться? (вёдра)

3. Ни свет, ни заря пошёл, согнувшись со двора? (коромысло)



Задания станции «Природа родного края».

Природа нашего края разнообразна и красива. Разгадайте ребусы и определите названия растений. Назовите значение одного из них. Максимальное количество баллов 5(за каждый правильный ответ)


t1604338083ae.gif

_____________


t1604338083af.jpg

_____________



t1604338083ag.jpg___________


t1604338083ah.jpg

_____________


t1604338083ai.jpg

_____________


t1604338083aj.jpg

_____________


t1604338083ak.jpg

______________

t1604338083al.jpg


_____________



Ответы: малина, тополь, осина, крапива, лопух, картофель, рогоз, кувшинка.

Задания станции «Историческая»

На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего края. Вам нужно ответить на 5 вопросов викторины, максимальное количество баллов 7.

1команда:

1.Сколько лет исполнилось Ношулю в этом году? ( )1 балл

2.Чьё имя носит районный краеведческий музей (Яборова)1 балл

3.В каком селе Прилузского района сохранился старорусский говор ,диалект? (Лойма) 1 балл

4.Что в переводе означает п.Ваймес ? (Название происходит от "вой" - северный, "мос" - устар. коми "приток, родник". Ваймос - северный приток) 1 балл

5.Что такое чипсан?Из чего его делают? Какое село славиться чипсанистами? (музыкальный инструмент, в переводе с коми свистулька. Делают из дягиля, Черныш) 3 балла

2команда:

 1.Чье имя носит наша школа?( Сердитова Семена Алексеевича) 1 балл

2.Как называется храм с.Ношуль (Стефана Архидиакона) 1 балл

3.Что в переводе означает п. Чекша(Чайка) 1 балл

4.Как звали невиданного силача, который, по поверьям, жил в стародавние времена в Прилузском районе? (Пера-богатырь) 1 балл

5.Назовите имена трех Героев Советского Союза, родом которые были из Прилузского района. (Лобанов Виктор Иванович, Марков Иван Петрович ,Сердитов Семен Алексеевич) 3 балла


Задания станции «Населенные пункты»

Вам дается рассказ, в котором упоминается о 19 населенных пунктах РК. Найдите в рассказе 4 населенных пункта Прилузья. За каждый ответ 1 балл

Был солнечный июльский день. Антон и Анюша отправились на рыбалку. Антон впервые взял на рыбалку свою младшую сестренку. Ребятам предстояла долгая, нелегкая дорога. Они пробирались узкой лесной тропой, квартал за кварталом пока не вышли на просторный луг. На нем было огромное количество цветов, летали бабочки и стрекозы. По лугу гуляли кони и бык Черныш, очевидно отставшие от своего стада. Посреди луга росла большая белая береза. Ребята подошли к ней, чтобы отдохнуть. Анюша внимательно рассматривала все вокруг. И вдруг заметила, как по березе ползет большой красный жук. Антон с сестренкой внимательно следили за всеми движениями насекомого.

Но ребятам предстояло увидеть еще много интересного, и они отправились в дальше. После того, как дети пересекли ручей, перед ними появился монастырь. «Почти пришли!» - сказал Антон сестренке. Обойдя монастырь, они вышли на причал. Тут и началась их рыбалка. У Анюши долго не получалось даже насадить червяка на крючок, но вдруг она закричала: «Победа!». Антоша поздравил сестренку и помог ей снять первый улов. Она мыла руки и радовалась.

На причале ребята просидели до самого заката солнца. Возвращаясь домой, они радовались прекрасному дню, ведь ловля удалась!!!

Ответы:

Был солнечный июльский день. Антон и Анюша отправились на рыбалку. Антон впервые взял на рыбалку свою младшую сестренку. Ребятам предстояла долгая, нелегкая дорога. Они пробирались узкой лесной тропой, квартал за кварталом пока не вышли на просторный луг. На нем было огромное количество цветов, летали бабочки и стрекозы. По лугу гуляли кони и бык Черныш, очевидно отставшие от своего стада. Посреди луга росла большая белая береза. Ребята подошли к ней, чтобы отдохнуть. Анюша внимательно рассматривала все вокруг. И вдруг заметила, как по березе ползет большой красный жук. Антон с сестренкой внимательно следили за всеми движениями насекомого.

Но ребятам предстояло увидеть еще много интересного, и они отправились в дальше. После того, как дети пересекли ручей, перед ними появился монастырь. «Почти пришли!» - сказал Антон сестренке. Обойдя монастырь, они вышли на причал. Тут и началась их рыбалка. У Анюши долго не получалось даже насадить червяка на крючок, но вдруг она закричала: «Победа!». Антоша поздравил сестренку и помог ей снять первый улов. Она мыла руки и радовалась.

На причале ребята просидели до самого заката солнца. Возвращаясь домой, они радовались прекрасному дню, ведь ловля удалась!!!

Задания станции «Собери карту»

Вам дается разрезанная на кусочки карта района – необходимо за определенное время собрать её (можно усложнить, добавив остальные части республики).



Подведение итогов. Награждение грамотами и сладкими призами
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.