Многофункциональное игровое пособие «ЛЭБКУБ»

10
7
Материал опубликован 24 March 2020 в группе



Пояснительная записка
DOCX / 16.05 Кб
​​​​​​​

​​​​​​​



Пояснительная записка

Многофункциональное игровое пособие ЛЭБКУБ -инновационная технология,

применяется на занятиях по развитию речи, может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства, и в младшем дошкольном возрасте, в средних, и в старших-подготовительных группах

Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в образовательной, игровой, коммуникативной, самостоятельной деятельности.

Задачи:

-Привить любовь к русским народным сказкам.

-Формировать интерес к устному народному творчеству.

-Развивать память, компоненты устной речи (формирование словаря, совершенствование фонематического слуха, развитие связной речи), внимание, фантазию;

Развивать мелкую моторику рук, осязание зрительное восприятие, ориентировку на

микроплоскости.


В комплексе решает задачи развития: познавательного; речевого; социально –коммуникативного; художественно-эстетического; физического, т. е. решает задачи всестороннего развития ребенка уже с требованиями ФГОС дошкольного образования.


Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг), используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Принципы использования пособия:

-доступность;

-безопасность;

-креативность.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.


Описание пособия.

Представляет собой куб из картонной коробки с пятью многофункциональными, разноцветными яркими гранями, с элементами различных размеров и форм.

На каждой грани – сюжет сказки с заданием.

 -на одной стороне приклеены герои сказки «Теремок»из пробок, которые откручиваются.

 -на второй стороне приклеены герои сказки «Репка»из пробок, которые откручиваются,тренажеры для дыхательной гимнастики «Ветерок», «Цветок»

  • развивать мелкую моторику;
  • учить правильно выполнять дыхательную гимнастику;
  •  развивать пространственную ориентацию у детей дошкольного возраста, закреплять предлоги «над», «под», «за», «на», «в», «к», «из», «между»
  • развивать творческое мышление, фантазию, произвольное внимание и зрительную память, тактильные ощущения, цветовое восприятие.
  • развитие речи, внимания, воображения;
  •  учить взаимодействовать со взрослым и другими детьми.


1.Дидактическая игра «Чей голос?» Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".

2. Дидактическая игра «Что лишнее?». Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» и персонажи из других сказок, их можно перемешать героями сказки «Репка».

3.Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».Воспитатель читает отрывок, или же показывает иллюстрацию к сказке и просит показать сказку на кубе.

4.Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

Воспитатель раскладывает пробки с героями сказки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

5.Дыхательные игры «Волшебный ветерок»:

«Снегопад» - на выдохе сдувать снежинки, держа ладонь с предметами на уровне рта, добиваясь взлёта снежинки – «снегопад».

«Листопад» - на выдохе сдувать листочки из бумаги, держа ладонь с предметом на уровне рта.

«Ах, как пахнет!» - при вдохе дать ребёнку понюхать цветок,а на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!».

«Подуй» - на выдох набрать воздух, на выдохе «ф – ф – ф».

6.Драматизация сказок «Репка», «Теремок»

-на третьей стороне герои сказки «Пых»

• учить правильно выполнять дыхательную гимнастику;

• развивать мелкую моторику;

• развивать творческое мышление, фантазию, произвольное внимание и зрительную память, тактильные ощущения, цветовое восприятие

1.Драматизация сказки «Пых»

2.Дидактическая игра «Собери сказку»

3.Дидактическая игра: "Отгадайте овощ по описанию»- загадки.

-на четвертой стороне сделаны отверстия, в которых располагаются на деревянной палочке с одной стороны герои сказки, на другой чем они питаются. для сказки «Заюшкина избушка»

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие грамматического строя речи.
  1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».  
  2.  Дидактическая игра «Кто чем питается» -расширение словарного запаса по теме «Животные». Совершенствование грамматического строя речи (Обучение использованию в речи винительного и творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)

Картинки с изображением героев сказки и на обратной стороне «угощения» для них, при правильном ответе картинку с героем перевернуть.

-на пятой стороне (верхней) – театр на палочке по сказки «Три медведя»

1.Драматизация сказки «Три медведя»

2. Дидактическая игра «Чей предмет?»

 Большая ложка – медведя, поменьше ложка – медведицы, а маленькая ложечка – медвежонка.Большая чашка – медведя, поменьше чашка – медведицы, а маленькая чашка - медвежонка.Большой стул – медведя, поменьше стул – медведицы, а маленький стульчик – медвежонка.Большая кровать – медведя, поменьше кровать – медведицы, а маленькая кроватка – медвежонка.

3. Игра «Подбери слова-родственники» к словам «лес», «медведь»:

Медведь, медведюшка, медведица, медвежонок, медвежий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик.

После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм.

Назначение куба:

Развитие: речи, познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.

Диапазон игр, в которые можно играть достаточно широк. Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня.

Дидактические игры кратковременны (10-20мин);

Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться, чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

 ​​​​​​​

​​​​​​​

Комментарии

Спасибо за фото. Хотелось бы немного пояснений к Вашему пособию....

24 March 2020

Будет... Пишу.

24 March 2020
Ответ для

Написала, читайте.

27 March 2020
Ответ для

Спасибо!!! Вот это уже другое дело!!!! Сейчас стало все понятно!

27 March 2020

Отлично. Будем ждать.

25 March 2020

Тоже увлекаюсь созданием интерактивных пособий, труд большой, но результат всегда радует, спасибо за идеи!

8 July 2020

Результат, действительно, радует.Когда создавала свой первый "шедевр" -это был лэпбук,, думала этим и ограничусь, но нет...затягивает, хочется все попробовать, идеи возникают "на лету".Спасибо за отзыв.

9 July 2020