12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахомова Лариса Борисовна645
Россия, Алтайский край, г.Горняк
Материал размещён в группе «Лаборатория инноваций и творчества»



Пояснительная записка
DOCX / 16.05 Кб
​​​​​​​

​​​​​​​



Пояснительная записка

Многофункциональное игровое пособие ЛЭБКУБ -инновационная технология,

применяется на занятиях по развитию речи, может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства, и в младшем дошкольном возрасте, в средних, и в старших-подготовительных группах

Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в образовательной, игровой, коммуникативной, самостоятельной деятельности.

Задачи:

-Привить любовь к русским народным сказкам.

-Формировать интерес к устному народному творчеству.

-Развивать память, компоненты устной речи (формирование словаря, совершенствование фонематического слуха, развитие связной речи), внимание, фантазию;

Развивать мелкую моторику рук, осязание зрительное восприятие, ориентировку на

микроплоскости.


В комплексе решает задачи развития: познавательного; речевого; социально –коммуникативного; художественно-эстетического; физического, т. е. решает задачи всестороннего развития ребенка уже с требованиями ФГОС дошкольного образования.


Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг), используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Принципы использования пособия:

-доступность;

-безопасность;

-креативность.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.


Описание пособия.

Представляет собой куб из картонной коробки с пятью многофункциональными, разноцветными яркими гранями, с элементами различных размеров и форм.

На каждой грани – сюжет сказки с заданием.

 -на одной стороне приклеены герои сказки «Теремок»из пробок, которые откручиваются.

 -на второй стороне приклеены герои сказки «Репка»из пробок, которые откручиваются,тренажеры для дыхательной гимнастики «Ветерок», «Цветок»

  • развивать мелкую моторику;
  • учить правильно выполнять дыхательную гимнастику;
  •  развивать пространственную ориентацию у детей дошкольного возраста, закреплять предлоги «над», «под», «за», «на», «в», «к», «из», «между»
  • развивать творческое мышление, фантазию, произвольное внимание и зрительную память, тактильные ощущения, цветовое восприятие.
  • развитие речи, внимания, воображения;
  •  учить взаимодействовать со взрослым и другими детьми.


1.Дидактическая игра «Чей голос?» Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".

2. Дидактическая игра «Что лишнее?». Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» и персонажи из других сказок, их можно перемешать героями сказки «Репка».

3.Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».Воспитатель читает отрывок, или же показывает иллюстрацию к сказке и просит показать сказку на кубе.

4.Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

Воспитатель раскладывает пробки с героями сказки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

5.Дыхательные игры «Волшебный ветерок»:

«Снегопад» - на выдохе сдувать снежинки, держа ладонь с предметами на уровне рта, добиваясь взлёта снежинки – «снегопад».

«Листопад» - на выдохе сдувать листочки из бумаги, держа ладонь с предметом на уровне рта.

«Ах, как пахнет!» - при вдохе дать ребёнку понюхать цветок,а на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!».

«Подуй» - на выдох набрать воздух, на выдохе «ф – ф – ф».

6.Драматизация сказок «Репка», «Теремок»

-на третьей стороне герои сказки «Пых»

• учить правильно выполнять дыхательную гимнастику;

• развивать мелкую моторику;

• развивать творческое мышление, фантазию, произвольное внимание и зрительную память, тактильные ощущения, цветовое восприятие

1.Драматизация сказки «Пых»

2.Дидактическая игра «Собери сказку»

3.Дидактическая игра: "Отгадайте овощ по описанию»- загадки.

-на четвертой стороне сделаны отверстия, в которых располагаются на деревянной палочке с одной стороны герои сказки, на другой чем они питаются. для сказки «Заюшкина избушка»

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие грамматического строя речи.
  1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».  
  2.  Дидактическая игра «Кто чем питается» -расширение словарного запаса по теме «Животные». Совершенствование грамматического строя речи (Обучение использованию в речи винительного и творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)

Картинки с изображением героев сказки и на обратной стороне «угощения» для них, при правильном ответе картинку с героем перевернуть.

-на пятой стороне (верхней) – театр на палочке по сказки «Три медведя»

1.Драматизация сказки «Три медведя»

2. Дидактическая игра «Чей предмет?»

 Большая ложка – медведя, поменьше ложка – медведицы, а маленькая ложечка – медвежонка.Большая чашка – медведя, поменьше чашка – медведицы, а маленькая чашка - медвежонка.Большой стул – медведя, поменьше стул – медведицы, а маленький стульчик – медвежонка.Большая кровать – медведя, поменьше кровать – медведицы, а маленькая кроватка – медвежонка.

3. Игра «Подбери слова-родственники» к словам «лес», «медведь»:

Медведь, медведюшка, медведица, медвежонок, медвежий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик.

После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм.

Назначение куба:

Развитие: речи, познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.

Диапазон игр, в которые можно играть достаточно широк. Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня.

Дидактические игры кратковременны (10-20мин);

Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться, чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

 ​​​​​​​

​​​​​​​

Опубликовано в группе «Лаборатория инноваций и творчества»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Шабанова Алёна, 24.03.20 в 18:18 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за фото. Хотелось бы немного пояснений к Вашему пособию....
Шабанова Алёна, 27.03.20 в 10:20 1Ответить Пожаловаться
В ответ Пахомова Лариса Борисовна
Спасибо!!! Вот это уже другое дело!!!! Сейчас стало все понятно!
Шабанова Алёна, 25.03.20 в 06:01 1Ответить Пожаловаться
Отлично. Будем ждать.
Лапина Светлана Александровна, 08.07.20 в 07:42 0Ответить Пожаловаться
Тоже увлекаюсь созданием интерактивных пособий, труд большой, но результат всегда радует, спасибо за идеи!
Пахомова Лариса Борисовна, 09.07.20 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Результат, действительно, радует.Когда создавала свой первый "шедевр" -это был лэпбук,, думала этим и ограничусь, но нет...затягивает, хочется все попробовать, идеи возникают "на лету".Спасибо за отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.