Многофункциональное игровое пособие «ЛЭБКУБ»
Пояснительная записка
DOCX / 16.05 Кб
Пояснительная записка
Многофункциональное игровое пособие ЛЭБКУБ -инновационная технология,
применяется на занятиях по развитию речи, может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства, и в младшем дошкольном возрасте, в средних, и в старших-подготовительных группах
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в образовательной, игровой, коммуникативной, самостоятельной деятельности.
Задачи:
-Привить любовь к русским народным сказкам.
-Формировать интерес к устному народному творчеству.
-Развивать память, компоненты устной речи (формирование словаря, совершенствование фонематического слуха, развитие связной речи), внимание, фантазию;
Развивать мелкую моторику рук, осязание зрительное восприятие, ориентировку на
микроплоскости.
В комплексе решает задачи развития: познавательного; речевого; социально –коммуникативного; художественно-эстетического; физического, т. е. решает задачи всестороннего развития ребенка уже с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг), используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.
Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Принципы использования пособия:
-доступность;
-безопасность;
-креативность.
Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).
Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.
Описание пособия.
Представляет собой куб из картонной коробки с пятью многофункциональными, разноцветными яркими гранями, с элементами различных размеров и форм.
На каждой грани – сюжет сказки с заданием.
-на одной стороне приклеены герои сказки «Теремок»из пробок, которые откручиваются.
-на второй стороне приклеены герои сказки «Репка»из пробок, которые откручиваются,тренажеры для дыхательной гимнастики «Ветерок», «Цветок»
- развивать мелкую моторику;
- учить правильно выполнять дыхательную гимнастику;
- развивать пространственную ориентацию у детей дошкольного возраста, закреплять предлоги «над», «под», «за», «на», «в», «к», «из», «между»
- развивать творческое мышление, фантазию, произвольное внимание и зрительную память, тактильные ощущения, цветовое восприятие.
- развитие речи, внимания, воображения;
- учить взаимодействовать со взрослым и другими детьми.
1.Дидактическая игра «Чей голос?» Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
2. Дидактическая игра «Что лишнее?». Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» и персонажи из других сказок, их можно перемешать героями сказки «Репка».
3.Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».Воспитатель читает отрывок, или же показывает иллюстрацию к сказке и просит показать сказку на кубе.
4.Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитатель раскладывает пробки с героями сказки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
5.Дыхательные игры «Волшебный ветерок»:
«Снегопад» - на выдохе сдувать снежинки, держа ладонь с предметами на уровне рта, добиваясь взлёта снежинки – «снегопад».
«Листопад» - на выдохе сдувать листочки из бумаги, держа ладонь с предметом на уровне рта.
«Ах, как пахнет!» - при вдохе дать ребёнку понюхать цветок,а на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!».
«Подуй» - на выдох набрать воздух, на выдохе «ф – ф – ф».
6.Драматизация сказок «Репка», «Теремок»
-на третьей стороне герои сказки «Пых»
• учить правильно выполнять дыхательную гимнастику;
• развивать мелкую моторику;
• развивать творческое мышление, фантазию, произвольное внимание и зрительную память, тактильные ощущения, цветовое восприятие
1.Драматизация сказки «Пых»
2.Дидактическая игра «Собери сказку»
3.Дидактическая игра: "Отгадайте овощ по описанию»- загадки.
-на четвертой стороне сделаны отверстия, в которых располагаются на деревянной палочке с одной стороны герои сказки, на другой чем они питаются. для сказки «Заюшкина избушка»
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие грамматического строя речи.
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
- Дидактическая игра «Кто чем питается» -расширение словарного запаса по теме «Животные». Совершенствование грамматического строя речи (Обучение использованию в речи винительного и творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)
Картинки с изображением героев сказки и на обратной стороне «угощения» для них, при правильном ответе картинку с героем перевернуть.
-на пятой стороне (верхней) – театр на палочке по сказки «Три медведя»
1.Драматизация сказки «Три медведя»
2. Дидактическая игра «Чей предмет?»
Большая ложка – медведя, поменьше ложка – медведицы, а маленькая ложечка – медвежонка.Большая чашка – медведя, поменьше чашка – медведицы, а маленькая чашка - медвежонка.Большой стул – медведя, поменьше стул – медведицы, а маленький стульчик – медвежонка.Большая кровать – медведя, поменьше кровать – медведицы, а маленькая кроватка – медвежонка.
3. Игра «Подбери слова-родственники» к словам «лес», «медведь»:
Медведь, медведюшка, медведица, медвежонок, медвежий.
Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик.
После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм.
Назначение куба:
Развитие: речи, познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.
Диапазон игр, в которые можно играть достаточно широк. Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня.
Дидактические игры кратковременны (10-20мин);
Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться, чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.
Шабанова Алёна
Пахомова Лариса Борисовна
Пахомова Лариса Борисовна
Шабанова Алёна
Шабанова Алёна
Лапина Светлана Александровна
Пахомова Лариса Борисовна