Лэпбук на тему «Звук и буква С»

6
0
Материал опубликован 21 December 2017 в группе

Лэпбук

Звук и буква С

Цель разработки лэпбука:

Постановка и автоматизация правильного произношения звука [С].

«Расскажи и покажи петрушки»

Цель: характеристика звуков [С] [Сь] по артикуляционным и акустическим признакам.

 

"Уитка"

Цель: автоматизация изолированного звука [С]

«Улитка» и «Волшебные картинки»

 Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах, [С] [Сь], развитие фонематического слуха, зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

 

 

Игра «Веселые пальчики»

Цель: Автоматизация и закрепление звука [С] в словах и словосочетаниях. Развитие мелкой моторики, внимания и памяти.

Игра «Один – много»

Цель: автоматизировать звук в словах, учить образовывать форму множественного числа существительного от единственного, и наоборот.

Звуковой анализ слов.

Цель: развитие фонематического восприятия, слухового анализа

Игра «Лабиринты»

Цель: закрепить произношение звука [С] изолированно, в словах и словосочетаниях. Учить ориентироваться на листе бумаги, употреблять слова с пространственным значением (направо, налево, вверх).


Игра «Чудесный мешочек»

Игрушки принесённое детьми можно менять и использовать во всех играх.

Цель: автоматизировать звук [С] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.


Картинки и раскраски для составления предложении.

Ребенок составляет предложение по картинкам, четко называя слова со звуком [С]

Мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звука [С]

Цель: автоматизировать звук [С] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти и мелкой моторики.

Ребенок, вместе со взрослым четко и громко проговаривает скороговорки по мнемотаблицам (Себен тотҡан кәсә. Сәксәкләп сәй эсә)

Загадки, стихи, чистоговорки, пословицы и поговорки со звуком «С»

Цель: автоматизировать звук [С] в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи; развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.


Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков [С] [Сь]

«Собери пазлы и придумай рассказ»

Цель: автоматизировать звук [С] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.

Ребёнок собирает пазлы, чётко называет слова со звуком [С], составляет предложения с этими словами. После уточнения смысла, составленные предложения объединяются в рассказ. Вместо пазлов с детьми я часто использую сюжетные картинки, разрезанные на части.                                                   

«Игры с буквой»

Используются счетные палочки, шнурки, пуговки, а также мелкие игрушки из «Чудесного мешочка»

Цель: закрепить зрительный образ буквы С, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.

«Сделай букву сам».

«Зоркий глаз»

Внимательно посмотри на буквы и найди среди них букву С.

 

Работа с лэпбуками помогает мне систематизировать материал по какой-либо теме (звуковой, лексической, грамматической), помогает детям усваивать знания в игровой форме. А рассматривание папки в дальнейшем позволит ребёнку быстро освежить в памяти пройденную тему.

Родителей к работе с папкой очень часто привлекают сами дети, когда просят сделать какую-то игру или карман для лэпбука, найти нужную картинку или стишок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.