Лэпбук на тему «Звук и буква С»
Лэпбук
Звук и буква С
Цель разработки лэпбука:
Постановка и автоматизация правильного произношения звука [С].
«Расскажи и покажи петрушки»
"Уитка"
Цель: автоматизация изолированного звука [С]
«Улитка» и «Волшебные картинки»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах, [С] [Сь], развитие фонематического слуха, зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
Игра «Веселые пальчики»
Цель: Автоматизация и закрепление звука [С] в словах и словосочетаниях. Развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
Игра «Один – много»
Цель: автоматизировать звук в словах, учить образовывать форму множественного числа существительного от единственного, и наоборот.
Звуковой анализ слов.
Цель: развитие фонематического восприятия, слухового анализа
Игра «Лабиринты»
Цель: закрепить произношение звука [С] изолированно, в словах и словосочетаниях. Учить ориентироваться на листе бумаги, употреблять слова с пространственным значением (направо, налево, вверх).
Игра «Чудесный мешочек»
Игрушки принесённое детьми можно менять и использовать во всех играх.
Цель: автоматизировать звук [С] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.
Картинки и раскраски для составления предложении.
Ребенок составляет предложение по картинкам, четко называя слова со звуком [С]
Мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звука [С]
Цель: автоматизировать звук [С] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти и мелкой моторики.
Ребенок, вместе со взрослым четко и громко проговаривает скороговорки по мнемотаблицам (Себен тотҡан кәсә. Сәксәкләп сәй эсә)
Загадки, стихи, чистоговорки, пословицы и поговорки со звуком «С»
Цель: автоматизировать звук [С] в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи; развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.
Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков [С] [Сь]
«Собери пазлы и придумай рассказ»
Цель: автоматизировать звук [С] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.
Ребёнок собирает пазлы, чётко называет слова со звуком [С], составляет предложения с этими словами. После уточнения смысла, составленные предложения объединяются в рассказ. Вместо пазлов с детьми я часто использую сюжетные картинки, разрезанные на части.
«Игры с буквой»
Используются счетные палочки, шнурки, пуговки, а также мелкие игрушки из «Чудесного мешочка»
Цель: закрепить зрительный образ буквы С, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.
«Сделай букву сам».
«Зоркий глаз»
Внимательно посмотри на буквы и найди среди них букву С.
Работа с лэпбуками помогает мне систематизировать материал по какой-либо теме (звуковой, лексической, грамматической), помогает детям усваивать знания в игровой форме. А рассматривание папки в дальнейшем позволит ребёнку быстро освежить в памяти пройденную тему.
Родителей к работе с папкой очень часто привлекают сами дети, когда просят сделать какую-то игру или карман для лэпбука, найти нужную картинку или стишок.