12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Летняя математическая школа

(из опыта работы )

В современных условиях развития образования в России актуальным является создание условий для дополнительного образования подростков, ориентированного на свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирование собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей, самоактуализацию личности.

Летние каникулы – яркий и много определяющий этап в жизни учащихся. Это в первую очередь – промежуток времени для оздоровительных мероприятий, активного отдыха от строго регламентированных учебных занятий, с другой стороны – время для осмысливания пройденного этапа обучения, выявления интересов к тому или иному учебному предмету.

Отсутствие тренировки, снижение интенсивности занятий в этот момент приводит к ослаблению приобретенных навыков и другим последствиям. Поэтому возникает проблема: как в летний период, не нанося вреда здоровью, не создавая перегрузок на нервную систему учащихся, учитывая их личную ориентацию, организовать учебную работу со способными учениками, сочетая ее со спортивными и культурно – массовыми мероприятиями.

В нашей стране получили достаточно широкое распространение такие краткосрочные формы дополнительного образования, как летние школы.

Вопрос о летних школах не является абсолютно новым. Опыт работы одной из первых летних школ изложен в книге известного академика А.Н. Колмогорова и др. «Летняя школа на Рубском озере». Известен опыт работы вологодской ЛМШ, который описан в книге Ю.В. Ломакина, Г.П. Артемьевой и др. «Летний математический лагерь в Юрово». Некоторые вопросы, связанные с организацией летней школы, освещены в статье Л. А. Басова, М.А.Шабурина, Л.А.Эпштейна «Летняя физико-математическая школа в Карелии».

Для решения этой проблемы в нашей школе создаются летние школы, охватывающие самые разные направления.

1.«Школа экспериментов»- 6 класс

Направление работы: развитие познавательного интереса к естественным наукам

2.Спортивно-туристическая школа «Экстрим»-8 класс

Направление работы: повышение роли физкультуры и спорта в формирование ЗОЖ детей и подростков.

3.Лингвистическая школа-7 класс

Направление работы: привитие интереса к изучению различных языков.

4.Математическая школа-5 класс

В ЛМШ учащиеся, объединенные общим интересом к математике, могут сосредоточиться на занятиях любимым предметом в окружении столь же заинтересованных в этом вопросе ребят. Здесь учащиеся могут в полной мере проявить свои творческие способности, пуститься в «свободное плавание», где им представится возможность самостоятельно организовать не только процесс решения определенных, четко сформулированных задач, но и процесс формулирования самих новых задач, выявление того, что еще можно узнать об изучаемом объекте. Такое занятие очень важно для выявления индивидуальных особенностей психологии творчества.

В этом году занятия в МШ проводились по 3 направления;

1.Математические и логические задачи. Головоломки.

В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения учащимися на формирование у школьников общелогических мыслительных умений, т.к. интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления. Перед учителем стоит задача: научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только действительности, но и абстрактного мира.

Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Потому, что предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь, занимается математическая логика. Безусловно, есть люди способные развивать свое логическое мышление, не соприкасаясь с математикой, однако математика дает возможность делать это гораздо эффективнее и более непринужденно.

2.Робототехника.

Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Знакомство с робототехникой необходимо, так как в нашей жизни присутствует множество различной высокотехнологичной техники. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.

3.Cuboro.

Деревянный конструктор «Куборо» способствует развитию пространственного воображения и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Цели и задачи программы

способствовать повышению уровня математической культуры учащихся и подготовка их к участию в предметных олимпиадах различного уровня, научно- исследовательской работе, прививать любовь и интерес к предмету;

способствовать формированию у учащихся алгоритмической культуры и навыков программирования;

развивать у учащихся интерес к математике, расширять кругозор;

развивать логическое мышление;

способствовать приобретению навыков сотрудничества и умений справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи;

способствовать, проявлению творческого подхода при решении поставленных задач

Программа летней школы математического цикла

п\п

Содержание

Количество часов

1.

В мире чисел. История арабских и римских цифр

1

2

Мой первый робот.

1

3.

Математический бой.

1

4.

Куборо-что это?

1

5.

Реальная математика. Задачи решаемые с конца

1

6.

Роботы в нашей жизни.

1

7.

Куборо. Дорожки.

1

8.

Задачи в сказках, рассказах и стихах. Математическая викторина

1

9.

Час головоломок «Семь дощечек мастерства» (танграм)

1

10.

Мой первый робот.

1

11.

«В мире логических заданий». Знакомство с методами решения логических задач: таблицы, круги Эйлера

1

12.

Куборо. Башня.

1

13.

Состязание роботов.

1

14.

Геометрия вокруг нас.

1

15.

Числовые ребусы.

1

16.

Куборо. Двойной кубик.

1

17.

Чемпионат по «Куборо»

1

18.

Турнир головоломок.

1

19.

Креатив-бой «Считай. Решай. Отгадывай»

1

20

Математическое кафе. Заключительное занятие.

1


За время работы школы было проведено много интересных занятий по разным направлениям: занятия по робототехнике и куборо, батлы, чемпионаты, математические викторины, креатив-бой, решение математических задач и головоломок .

Главное не в обучении математике как таковой, а изучение психологии творчества учащихся с тем, чтобы потом, во время учебных занятий, использовать потенциальные возможности каждого.








Опубликовано в группе «Сообщество учителей математики и информатики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.