12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
SUZI
Аккаунт удалён

Личность педагога и воспитательный потенциал уроков иностранного языка.

Самая трудная и одна из главных задач педагога – найти творческие пути, которые способствовали бы воспитанию независимых, мыслящих, самодостаточных личностей. Наша цель – сделать все, чтобы развить способности и таланты учащихся, обеспечить атмосферу взаимопонимания, взаимоуважения на уроках, заинтересовать и поддержать учащихся.

И мы, педагоги, стараемся должным образом организовать работу. Найти подход к каждому ребенку. Опираясь на интерес, проявляемый учащимися к урокам, преподаватель может успешно решать вопросы воспитания, а также добиться положительных результатов в обучении. Даже проверяя и контролируя знания и умения учащихся, применяя современные формы и методы, необходимо подходить дифференцированно и осторожно, не привлекая внимания, кто сильнее, а кто слабее. Я уверена, многие из вас делают именно так!

Обучение – это напряженный труд, который готовит ребенка к жизни и в процессе которого формируется личность, а преподавание – это искусство. И, безусловно, огромный воспитательный потенциал несет в себе личность преподавателя!

На уроках ученик должен видеть влюбленность преподавателя в свой предмет. Высший профессионализм преподавателя проявляется в умении правильно планировать учебно-воспитательный процесс, создавать благоприятные условия для достижения поставленных целей, находить контакт с учащимися, умело организовать их самостоятельную работу (что немаловажно в условиях дистанционного обучения), вовлекая тем самым учащихся в учебный процесс и обеспечивая развитие личности.

Учащиеся любят и долго помнят того преподавателя, который возбуждал их любознательность и открывал им пути познания нового с удовольствием, в радостной атмосфере общения и взаимодействия. Незаменимая роль преподавателя заключается в том, что он дает этому объективному процессу конкретную, определенную целенаправленность и общественную значимость.

В методической литературе большое значение уделяется раскрытию воспитательных аспектов уроков иностранного языка. Изучение иностранных языков способствует моральному, трудовому, эстетическому воспитанию учащихся.

В своей работе, уже с первых уроков, я уделяю внимание воспитанию культуры поведения и общения. В учебно-речевых ситуациях учащиеся изучают такие фразы: «May I ask you..?», «Could you…», «Will you please..?» и т. д. В процессе работы над аутентичными текстами, стараюсь воспитывать у учащихся патриотизм, здоровый образ жизни, любовь к природе, чувство милосердия и благотворительности. Умение объективно оценивать жизненные реалии, отстаивать свою точку зрения, высказывать свое отношение к ситуации, оценивать свои поступки и поступки других людей - очень важно в становлении личности человека.

Для стимулирования речевой активности и творческой инициативы предлагаю опорно-речевые клише: «I agree with you…», «Let me see…», «To my mind…» и т.д.

Одним из эффективных приемов является использование игровых упражнений. Известно, что игра обладает большими обучающими и воспитательными возможностями, ее можно рассматривать как точную модель общения. Игра развивает умственную и волевую активность учащихся. Быстрый темп, в котором проводится игра, заставляет их быть внимательнее, тренирует память, развивает речь, кроме того, способствует созданию естественных коммуникативных ситуаций. В нее вовлекаются даже пассивные ученики. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, поскольку она предполагает участие группы учащихся, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывать реакции друг друга, и друг другу помогать. Процесс обучения в этих условиях имеет четко выраженный групповой характер. Такая деятельность оказывает положительное влияние на личность обучаемого, она приобретает подлинно коллективный характер. А ведь это не что иное, как прообраз трудовой деятельности человека. Учащиеся таким образом готовятся к непростому общению в процессе этой деятельности.

Приведу примеры такой работы на уроке.

Задание 1. Перечислите профессии, характерные только для нашего региона.

На следующем этапе данного урока учащиеся получают значки-эмблемы с изображением горных профессий.

Задание 2. Вы представители разных горных профессий. Назовите соседу справа свою профессию и спросите о его занятии. Выполняется в форме диалога.

Ученик 1: My name is Victor Ivanov. I am an electrician. What are you?

Ученик 2: I am a mechanic.

Затем партнеры меняются ролями: второй задает вопрос, первый – отвечает на него. На следующих уроках задание несколько усложняется.

Задание 3. Представьте соседа слева соседу справа. (Выполняется группами по три человека).

Ученик 1: Maxim, let me introduce my friend Sergey. He is a miner. Maxim is an engineering technician.

Ученик 2: How do you do. Glad to meet you Sergey.

Ученик 3: How do you do. Glad to meet you, Maxim.

На следующих этапах отрабатываются названия профессий и места работы с использованием оценочной лексики.

Задание 4. Проведите опрос общественного мнения о наиболее важных профессиях нашего города, а затем составьте список таких профессий. (Выполняется небольшими группами по 4-5 человек. Один ученик задает вопросы членам группы, затем сообщает результаты. Группа сообща подводит итоги опроса).

Ученик 1: Is being a miner a good job, Alexey?

Ученик 2: I think so.

Ученик 1: Is being a fitter a useful profession in your opinion, Andrey?

Ученик 3: Naturally.

Ученик 1: So we all think that miner and fitter are important and useful professions.

В рекомендациях по проведению ролевых игр налагаются особые требования к языку преподавателя, к его умениям пользоваться мимикой, голосом, а также педагогическому общению в целом.

Преподаватель постоянно должен знать фактический уровень знаний, умений и навыков каждого учащегося. Это поможет предусмотреть посильные формы и соответствующие приемы работы на уроке, обеспечить индивидуальный подход к учащимся с разным уровнем подготовки, учесть неодинаковые возможности учащихся при определении объема и характера учебных заданий на уроке. Следует помнить, что участие в общем учебном труде развивает мышление учащихся, силу воли, дисциплинированность, трудолюбие и другие качества.

Невозможно в краткой статье перечислить все используемые методы и формы работы, влияющие на формирование личностных качеств учащегося, которые должен применять преподаватель. Очень важно, чтобы педагог был требователен к себе, что больше всего проявляется в подготовке к проведению урока. Поэтому готовиться нужно не только с данным классом, но и с каждым учеником, постоянно изобретать и совершенствоваться.

Никто не знает, какие таланты могут появиться именно среди ваших учеников, уважаемые педагоги!

Дата проведения: с 26 июля по 9 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.