Статья «Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
Личностно – ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Физическая культура является одной из направлений социализации общества, которая направлена на укрепление здоровья людей, на развитие физических качеств. Физическое здоровье и физическое воспитание людей являются основными критериями состояния физической культуры в стране.
Физкультура - это культура, понятие которого является сложным и объемным, это часть процесса в образовательной деятельности. Главная цель каждого учителя физкультуры донести до каждого школьника, что спорт является популярным, с помощью него человек начинает развиваться как физически, так и психически.
Повышая свою двигательную активность, мы повышаем свой уровень здоровья, в результате чего человек повышает свое нравственно – духовное воспитание, что помогает ему стать гармонически развитой личностью. Ведь в современное время молодежи очень тяжело социализироваться, а к взрослой жизни необходимо быть подготовленным. А многие ученики с неохотой посещают занятия физической культурой, поэтому главная задача учителя физкультуры, заключается в нахождении к каждому школьнику индивидуального подхода. Личностный подход направлен на то, чтобы каждый школьник смог осознать себя личностью, понять свои возможности, стимулирующие на самоутверждение, самореализацию, самостановление, физическое совершенствование, и как следствие, стремление ученика стать всесторонне развитой, образованной, гармоничной личностью, которая способна самосовершенствоваться. В этом и заключается суть личностно – ориентированного подхода к обучающимся на занятиях физической культурой.
Высокое педагогическое мастерство учителя физической культуры помогает реализовать личностно – ориентированный подход через следующее:
- педагогический такт;
- толерантность;
- умение поощрить ученика, похвалить;
- умение использовать адаптированную таблицу нормативов;
- умение разделить учащихся на медицинские группы;
- индивидуальный подход по видам программ;
- умение учителя работать по карточкам;
- индивидуальная работа для временно – освобожденных от уроков физической культуры;
- подход личностно – ориентированный, направленный на задания в виде докладов, рефератов.
Таким образом, успехи школьников во многом зависят от личностных качеств учителя физической культуры, его знаний, умений, педагогических способностей.