Разминка по литературе «Литература на фантиках. Назови автора» (5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература.
Аудитория: обучающиеся 5 класса.
Межпредметная связь: литературное чтение, развитие речи, русский язык
Описание:
Литературная разминка « Назови автора» создана с целью проверки знаний авторов произведений, изученных учащимися на уроках литературы в первом полугодии 5 класса. Частично этот материал изучается ребятами и на уроках литературного чтения 1-4 классах . Задание выполняется на уроке. Данный вид разминок проверяет умение внимательно читать, знание авторов прочитанных произведений. Ресурс может быть использован учителем на уроках литературы в 5 классе при повторении изученного в середине и в конце года . Ресурс позволяет вспомнить изученное на уроках литературного чтения и может быть использован учителями начальных классов в учебной и внеучебной деятельности. Учащимся ещё предлагается объяснить орфограммы в данных названиях. Также найти ошибки на одном из слайдов, связанные с содержанием произведения и с написанием клички животного.
Задание
Учащиеся рассматривают предложенные 5 фантиков. По названиям конфет узнают произведение и его автора.
. Цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности обучающихся на уроках литературы через игровые средства обучения.
Задачи:
Образовательные:
1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;
2. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
3 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1. пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;
2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;
3.способствовать развитию логического, творческого мышления;
4. развивать интуицию, догадку, эрудицию.
Воспитательные:
1. вовлекать в активную практическую деятельность;
2.воспитывать дисциплинированность и собранность:
3. воспитывать коммуникативные навыки работы.
УУД
Личностные:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1.выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
2.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1. умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
2.объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
3.выделять явление из общего ряда других явлений.
Коммуникативные:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
2. Учить определению понятий, используя представленный иллюстративный материал
Формы: индивидуальная, групповая
В конце работы есть проверка,поэтому учитель может организовать её самостоятельно (в паре,группе или индивидуально).
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Белянина Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Щукина Вера Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна