12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна164010 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Урок литературы» |
Литература на фантиках «Назови автора» Разминка 3 Литература 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература.
Аудитория: обучающиеся 5 класса.
Межпредметная связь: литературное чтение, развитие речи, русский язык
Описание:
Литературная разминка « Назови автора» создана с целью проверки знаний авторов произведений, изученных учащимися на уроках литературы в первом полугодии 5 класса. Частично этот материал изучается ребятами и на уроках литературного чтения 1-4 классах . Задание выполняется на уроке. Данный вид разминок проверяет умение внимательно читать, знание авторов прочитанных произведений. Ресурс может быть использован учителем на уроках литературы в 5 классе при повторении изученного в середине и в конце года . Ресурс позволяет вспомнить изученное на уроках литературного чтения и может быть использован учителями начальных классов в учебной и внеучебной деятельности. Учащимся ещё предлагается объяснить орфограммы в данных названиях. Также найти ошибки на одном из слайдов, связанные с содержанием произведения и с написанием клички животного.
Задание
Учащиеся рассматривают предложенные 5 фантиков. По названиям конфет узнают произведение и его автора.
. Цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности обучающихся на уроках литературы через игровые средства обучения.
Задачи:
Образовательные:
1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;
2. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
3 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1. пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;
2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;
3.способствовать развитию логического, творческого мышления;
4. развивать интуицию, догадку, эрудицию.
Воспитательные:
1. вовлекать в активную практическую деятельность;
2.воспитывать дисциплинированность и собранность:
3. воспитывать коммуникативные навыки работы.
УУД
Личностные:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1.выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
2.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1. умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
2.объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
3.выделять явление из общего ряда других явлений.
Коммуникативные:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
2. Учить определению понятий, используя представленный иллюстративный материал
Формы: индивидуальная, групповая
В конце работы есть проверка,поэтому учитель может организовать её самостоятельно (в паре,группе или индивидуально).