Литературная гостиная «В гостях у Агнии Барто»

0
0
Материал опубликован 14 March в группе

Конспект  по
художественно-эстетическому воспитанию 
в старшей группе «Ромашка» 
по стандартам ФГОС детского сада № 49 «Тополёк»







Литературная гостиная «В гостях у Агнии Барто». 


Воспитатель высшей категории: 
Нургалиева Ирина Ватымовна

Дата проведения: 27.02.2025 г.






г.Псков



Цель: продолжать знакомить детей с поэзией А.Л.Барто.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представление о жизни и творчестве детской поэтессы А.Л. Барто.
Развивающие:
1.Развивать воображение, связную и выразительную речь.
2.Развивать коммуникативные навыки. 
3.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
4.Развивать мелкую моторику.
5.Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к художественному слову, к поэзии, к книгам.
 2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
 3.Воспитывать умение слушать друг друга.
 4.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование: выставка книг произведений  Агнии Барто, портрет А.Л.Барто, иллюстрации, детские игрушки, клубки ниток, снегирь, очки, фонарик, цветные карандаши, раскраски.

Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о стихах, которые вы знаете и любите с самого раннего детства. Отгадайте, кто их автор? 
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолёт.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Обратить внимание детей на портрет А.Барто, выставку книг и игрушек.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение поэтессы Агнии Львовны Барто «Наша Таня громко плачет… ».
Дети, кто такая поэтесса? (Ответы детей.) Молодцы! Поэтесса - это женщина, которая пишет стихи. 
А какие ещё стихотворения А.Барто вы знаете? (Ответы детей).
     Ребята, как вы думаете, почему дети и взрослые так любят поэзию Агнии Барто? (Ответы детей.) Все её стихи понятные, интересные и весёлые, в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними, она знала о них всё: и как они шалят, порой капризничают и ленятся - обо всём этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят быть добрыми и заботливыми, вежливыми и трудолбивыми. Поэзию А. Барто называют «Поэзией доброты»! 
   Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец её Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Дети ветеринар это кто? (Ответы детей). Молодцы! Он лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил её читать. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Барто придумала более 700 стихов для детей и о детях!
Словесная игра «Продолжи строчки»:
Воспитатель: 
1 Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейке слезть не мог...(Весь до ниточки промок.)

2. Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу...(Потому что он хороший.)

3. У меня живёт козленок
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –...(Я в траве его найду.)

4. Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается...(Сейчас я упаду!)

5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -...(Опрокинул грузовик.)

Ответы детей сопровождать иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята? Послушайте стихотворение «Котенок»:
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком, то на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Проводится игра с клубками в парах: «Кто быстрее замотает клубок».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадайка»:
1. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И сиделка на носу? (Очки)
3. Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнём горит она
Батарейками полна. (Фонарик)

Дети, отгадки на загадки — это названия стихотворений А.Барто.

На каждую отгадку демонстрируется соответствующий предмет или картинка.

Воспитатель: Дети, давайте отдохнём.

Проводится физмиутка «Бычок».
Идёт бычок, качается, (шаг с покачиванием, руки в стороны)
Вздыхает на ходу: (глубокий вдох с поднятием плеч)
- Ох, доска кончается, (движение «ласточка»)
Сейчас я упаду! (прыжок с приседанием.)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю порисовать.

Творческая работа по стихам А.Барто: дети раскрашивают сюжеты из известных им стихотворений А.Барто.
Выставка рисунков.

3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вот и закончился наш литературный вечер. 
Ребята, вам понравилось в гостях у Агнии Барто? (Ответы детей.)
Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Я надеюсь, что стихи поэтессы вам ещё лучше запомнятся и вы будите любить замечательную детскую писательницу Агнию Львовну Барто. 

Дети идут играть с игрушками с выставки (например, лечить лапу мишке; играть с мячиком; катать кота в грузовике).

Комментарии
Комментариев пока нет.