Логические задачи по географии в 6 классе
Логические задачи
6 класс
Задания множественного выбора
1. Выберите из списка географические объекты, расположенные в тропическом поясе освещенности. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
А. Остров Исландия
Б. Острова Зеленого мыса
В. Сейшельские острова
Г. Остров Тасмания
Д. Остров Калимантан
Е. Бермудские острова
Ответ
БВД
2. Какие три из перечисленных водных объектов расположены в Южном полушарии? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
А. Река Лимпопо
Б. Озеро Верхнее
В. Озеро Байкал
Г. Озеро Эйр-Норт
Д. Каспийское море
Е. Озеро Титикака
Ответ
АГЕ
3. Отгадайте загадки.
A. На кухне у мамы – помощник отличный. | Г. Без нее не побежит, |
Б. Если встретишь на дороге, | Д. Он черный и блестящий, |
В. Он очень прочен и упруг, | Е. Ни огня, ни света, а огнем блестит. |
Какие три из перечисленных полезных ископаемых относятся к топливным? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
Ответ
Природный газ, глина, мрамор, нефть, каменный уголь, золото.
АГД
4. Исключите лишние названия в каждом столбике таблицы Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1. | Амазонская | Гвианское | Декан |
2. | Декан | Месопотамская | Среднесибирское |
3. | Примексиканская | Смоленско-Московская | Прикаспийская |
4. | Валдайская | Приатлантическая | Среднерусская |
5. | Индо-Гангская | Приднепровская | Приволжская |
6. | Бразильское | Валдайская | Бразильское |
Ответ |
Ответ
1. | Амазонская | Гвианское | Декан |
2. | Декан | Месопотамская | Среднесибирское |
3. | Примексиканская | Смоленско-Московская | Прикаспийская |
4. | Валдайская | Приатлантическая | Среднерусская |
5. | Индо-Гангская | Приднепровская | Приволжская |
6. | Бразильское | Валдайская | Бразильское |
Ответ | 246 | 124 | 345 |
5. Выберите верные утверждения. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
А. Ледник – это скопление льда на склонах гор или в полярных областях.
Б. Подземные воды скапливаются на поверхности водопроницаемых слоев.
В. Ледники есть на всех материках, кроме Австралии.
Г. Айсберги – отколовшиеся куски покровных ледников.
Д. Панамский канал соединяет Атлантический и Индийский океаны.
Е. Озеро – замкнутый водоем, занимающий естественное углубление на поверхности Земли.
Ответ
АГЕ
Задания на восстановление последовательности
1. Вы, наверное, слышали песню, где почти каждая строчка повторяется 2 раза:
Ветер с моря дул (2 раза),
Нагонял беду(2 раза),
И сказал ты мне(2 раза):
«Больше не приду!»
О каком ветре говорится в тексте песни? В какое время дня произошло это грустное событие? Ответ аргументируйте.
Установите последовательность процессов, происходящих в это время. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над морем формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Ответ
Днем море холоднее (вода медленнее нагревается). Суша нагрелась быстро, теплый воздух над ней поднимается вверх. У поверхности суши давление становится пониженным, а над морем, наоборот, повышенным. Воздух перемещается из области повышенного давления в область пониженного, то есть с воды на сушу.
32541
2. Определите, какие объекты находятся в точках с координатами:
Географические координаты | Географический объект | Высота, м |
А. 27˚ с. ш. и 86˚ в. д. | ||
Б. 45˚ с. ш. и 6˚ в. д. | ||
В. 32˚ ю. ш. и 70˚ з. д. | ||
Г. 43˚ с. ш. и 42˚ в. д. | ||
Д. 63˚ с. ш. и 151˚ з. д. | ||
Е. 36˚ ю. ш. и 148˚ в. д. |
Определите их высоту. Расположите географические объекты в порядке возрастания.
Ответ
Географические координаты | Географический объект | Высота, м |
27˚ с. ш. и 86˚ в. д. | Джомолунгма | 8848 |
45˚ с. ш. и 6˚ в. д. | Монблан | 4810 |
32˚ ю. ш. и 70˚ з. д. | Аконкагуа | 6962 |
43˚ с. ш. и 42˚ в. д. | Эльбрус | 5642 |
63˚ с. ш. и 151˚ з. д. | Денали | 6190 |
36˚ ю. ш. и 148˚ в. д. | Косцюшко | 2228 |
ЕБГДВА |
3. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление - _____________________________________________________.
Установите последовательность этапов природного явления. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Лава на земной поверхности охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу.
2) В верхней мантии образуется очаг магмы.
3) При накоплении застывшей лавы формируется конусовидная гора с кратером на вершине, через который происходят последующие излияния лавы.
4) Магма поднимается по трещинам в земной коре и изливается на земную поверхность в виде лавы.
5) Раскалённая магма выделяет газы и пары воды, которые, создавая огромное давление, обеспечивают продвижение магмы к земной поверхности.
Ответ
Природное явление – вулканизм/извержение вулкана.
В верхней мантии образуется очаг магмы. Раскалённая магма выделяет газы и пары воды, которые, создавая огромное давление, обеспечивают продвижение магмы к земной поверхности. Магма поднимается по трещинам в земной коре и изливается на земную поверхность в виде лавы. Лава на земной поверхности охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу. При накоплении застывшей лавы формируется конусовидная гора с кратером на вершине, через который происходят последующие излияния лавы.
25413
4. Найдите в таблице числа. Замените их на буквы русского алфавита (цифры соответствуют порядковому номеру букв в алфавите). В ответе укажи полученное слово.
Установите последовательность процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Ответ
Муссон
Летом суша нагревается быстрее и над ней формируется область пониженного атмосферного давления. Над океаном воздух холоднее и там область высокого давления. Воздух с океана движется в сторону суши (из области повышенного давления в область с пониженным давлением).
25341
5. Восстановите последовательность смены природных зон от экватора к полюсам.
А. Арктическая пустыня
Б. Тайга
В. Саванна
Г. Тундра
Д. Широколиственный лес
Ответ
ВДБГА
6. Обучающиеся 6-а класса вернулись из похода. Свои маршруты они отметили на планах местности. Расположите маршруты обучающихся в порядке возрастания.
№ п/п | Обучающийся | Маршрут на плане местности, см | Масштаб плана местности |
1 | Дима | 10 | 1:10 000 |
2 | Петя | 3 | 1:50 000 |
3 | Марина | 5 | 1:25 000 |
4 | Ира | 4 | 1:30 000 |
5 | Вася | 7 | 1:20 000 |
6 | Марина | 6 | 1:15 000 |
Ответ
614352
Задания на восстановление соответствия
1. Разгадай ребусы. Собери пары из полученных слов.
Ответ
1 – тундра, 2 – горностай, 3 – тайга, 4 – соболь, 5 – степь, 6 – кенгуру, 7 – саванна, 8 – суслик.
Степь - суслик, тайга – соболь, тундра – горностай, саванна – кенгуру.
2. Расставьте цифры в соответствующие им круги.
Ответ
3562471
3. Соотнесите условные знаки с названиями полезных ископаемых.
Ответ
1 – Д, 2 – Е, 3 – Б, 4 – В, 5 – А, 6 – Г.
4. Установите соответствие.
Водоупорные горные породы | Песок | Водопроницаемые горные породы |
Базальт | ||
Глина | ||
Гранит | ||
Растрескавшийся мрамор |
Ответ
Водоупорные горные породы Базальт Глина Гранит | Водопроницаемые горные породы Песок Растрескавшийся мрамор |
5. Расставьте цифры в соответствующие им круги.
Ответ
53214
6. Установите соответствие между природными объектами и поясами освещенности, в которых они располагаются.
ПРИРОДНЫЙ ОБЪЕКТ
| ПОЯС ОСВЕЩЕННОСТИ А. Северный полярный пояс Б. Тропический пояс В. Южный полярный пояс Г. Южный умеренный пояс |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ
1 | 2 | 3 | 4 |
Г | В | Б | А |
7. Установите соответствие.
ТИП КЛИМАТА
| ХАРАКТЕРИСТИКА А. Жаркий, сухой Б. Холодный, сухой В. Жаркий, влажный Г. Выделяются четыре времени года |
Ответ
1 | 2 | 3 | 4 |
В | А | Г | Б |
Источники информации
- Школьные олимпиады. География. 6-10 классы /В. А. Низовцев, Н. А. Марченко. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 304 с. – (Школьные олимпиады).
- https://allforchildren.ru/rebus/rebus13/13-046.gif - Саванна
- https://www.uniti96.ru/cache/800x800/78883-c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.jpg - Стол
- https://media.istockphoto.com/vectors/tree-stump-isolated-on-white-background-vector-id1249167819?k=6&m=1249167819&s=612x612&w=0&h=f-TucHGZJ5sfQhjwF6qPyUoimPwO9cxe-SQn1AinT1Y - Пень
- https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01ae/0002d455-5b5a8858/img9.jpg - Тайга
- https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0327/001279b6-f6b222d1/5/img0.jpg - Тундра
- https://biouroki.ru/content/f/1034/32.png - Горностай
- https://biouroki.ru/content/f/609/45.jpg - Соболь
- https://biouroki.ru/content/f/1034/18.png - Суслик
- https://ru-static.z-dn.net/files/d75/7b9711e4fc3ee512c7e24e54ba391220.jpg - Кенгуру