Логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р".

1
0
Материал опубликован 10 February

Конспект логопедического занятия “Автоматизация звука Р”

Тема: Закрепление звука Р в словах и предложениях.

Цели:

  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат, умение произносить звук Р изолированно, в слогах, словах и предложениях.
  • Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимания, память, мелкую моторику.
  • Способствовать обогащению словарного запаса.

Оборудование: предметные картинки со звуком Р, квазиомонимы, артикуляционный профиль звука Р, пробки от пластиковых бутылок.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята! Послушайте слова и догадайтесь, с каким звуком мы будем сегодня работать: Рак, Рыба, Драп, Дружба, Дар.

  1. -    А сейчас, ребята, давайте повторим с вами положение органов речи при произношении звука Р (артикуляционный профиль звука Р)

Вспомнили положение язычка и сделаем зарядку.

  • Артикуляционная гимнастика для губ и языка.
  • Развитие силы выдоха. Упражнение язык дракона.
  1. Произношение звука Р:
  • Изолированное произношение звука Р.
  • Звуковые дорожки: заводим моторчик Рррр.
  • Слоговые дорожки: -тра, -тро, -тру, -тры.
  • Произношение звука Р в словах. Квазиомонимы.
  1. Физ. Минутка: “Ходьба”

В крышки пальчики обули.

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку на веселую прогулку.

Пальцы- словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик, будто ножка,

Только шаркает немножко.

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра “Поймай звук Р”:

  • Р А М Л С Р О И К Р Ж Д В Р .....
  • СО ОР СА РА ЛО АС ЛА ОР КА ....
  • ЛАК ЛАНДЫШ РАК ДОРОГА УТРО СНЕГ ЛЕТО ....

Игра “Ловим шарики” ( я называю звуки, отгадайте какое слово получается)

  • Т Р А П ; М А Т Р О С ; Т Р У Б А  ....
  1. Развитие мелкой моторики. Игра “ Груши собираем”
  • “Груши собираем и в корзинку бросаем”: нарисуй груши на дереве, повторяя “ груша, груша, грушка...”
  1. Разучивание чистоговорки:
  • Тра, тра, тра на трамвай бегу с утра...
  1. Работа со сказкой “Воробей на крыше”
  • Прослушай забавную историю и объясни, что в ней смешного?
  • Почему она названа сказкой?
  • (Беседа с детьми по сказке)
  1. Итог занятия
  • Сегодня на занятии мы работали со звуком Р.


Комментарии
Комментариев пока нет.