Логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р".
Конспект логопедического занятия “Автоматизация звука Р”
Тема: Закрепление звука Р в словах и предложениях.
Цели:
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, умение произносить звук Р изолированно, в слогах, словах и предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимания, память, мелкую моторику.
- Способствовать обогащению словарного запаса.
Оборудование: предметные картинки со звуком Р, квазиомонимы, артикуляционный профиль звука Р, пробки от пластиковых бутылок.
Ход занятия.
- Орг. Момент
Здравствуйте, ребята! Послушайте слова и догадайтесь, с каким звуком мы будем сегодня работать: Рак, Рыба, Драп, Дружба, Дар.
- - А сейчас, ребята, давайте повторим с вами положение органов речи при произношении звука Р (артикуляционный профиль звука Р)
Вспомнили положение язычка и сделаем зарядку.
- Артикуляционная гимнастика для губ и языка.
- Развитие силы выдоха. Упражнение язык дракона.
- Произношение звука Р:
- Изолированное произношение звука Р.
- Звуковые дорожки: заводим моторчик Рррр.
- Слоговые дорожки: -тра, -тро, -тру, -тры.
- Произношение звука Р в словах. Квазиомонимы.
- Физ. Минутка: “Ходьба”
В крышки пальчики обули.
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку на веселую прогулку.
Пальцы- словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик, будто ножка,
Только шаркает немножко.
- Развитие фонематического слуха.
Игра “Поймай звук Р”:
- Р А М Л С Р О И К Р Ж Д В Р .....
- СО ОР СА РА ЛО АС ЛА ОР КА ....
- ЛАК ЛАНДЫШ РАК ДОРОГА УТРО СНЕГ ЛЕТО ....
Игра “Ловим шарики” ( я называю звуки, отгадайте какое слово получается)
- Т Р А П ; М А Т Р О С ; Т Р У Б А ....
- Развитие мелкой моторики. Игра “ Груши собираем”
- “Груши собираем и в корзинку бросаем”: нарисуй груши на дереве, повторяя “ груша, груша, грушка...”
- Разучивание чистоговорки:
- Тра, тра, тра на трамвай бегу с утра...
- Работа со сказкой “Воробей на крыше”
- Прослушай забавную историю и объясни, что в ней смешного?
- Почему она названа сказкой?
- (Беседа с детьми по сказке)
- Итог занятия
- Сегодня на занятии мы работали со звуком Р.