Коррекционное логопедическое занятие для детей с ТНР 5–6 лет на тему «Мебель»

4
0
Материал опубликован 21 June 2021


Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6- лет


Тема: «Мебель»




Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна

Смоленск, 2021


​​​​​​​ Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 5-6 лет по теме «Мебель».

Задачи:

1) коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Мебель», ввести в активный словарь обобщающее понятие «мебель», изучать антонимы, научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать относительные прилагательные, познакомить с обозначением предлогов НА, В, ЗА, ПОД, учить употреблять их в собственной речи;

2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3) коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация), мяч.

План:

I. Организационный момент

- игра с мячом «Назови»

II. Сообщение темы

- игра «Слушай внимательно»

III. Изучение нового материала:

- игра «Отгадай загадки»;

- беседа о мебели, ее видах;

- игра «Сравни»;

- игра «В гостях у гнома»

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

- игра «Из чего сделан предмет?»;

- игра «Короткое слово»;

- игра «Поймай котенка»

- игра «Сложи картинку»

VI. Итог

Ход занятия

I. Организационный момент. Игра с мячом «Назови»

Дети передают мяч по кругу и называют предметы мебели.

II. Сообщение темы занятия (слайд 2)

Показ картинки «Мебель» - закрепление обобщающего понятия.

Л.: Сегодня мы с вами поговорим о мебели.

- игра «Слушай внимательно»

Дети хлопают в ладоши, услышав название какого-нибудь предмета мебели: береза, шкаф, капуста, комод, самолет, кресло, пуговица, стол …

III. Изучение нового материала:

- игра «Отгадай загадки» (слайд 3)

Хоть у него четыре ножки,

Не побежит он по дорожке. (Стул.)

В квартире нашей новый дом, живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется ... (буфет).

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван.)

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки (Стол)

- беседа о мебели, ее видах (слайды 4-7)

Дети рассматривают картинки и называют предметы мебели в спальне, на кухне, в гостиной, прихожей (кухонная мебель, мебель для спальни, прихожей, зала).

- игра «Сравни» (слайд 8, 9)

Дети должны найти сходство и различие между: стулом и креслом, диваном и кроватью, шкафом и тумбочкой, столами письменным и обеденным. (Кресло мягкое, а стул - твердый. Шкаф высокий, а тумбочка - низкая)

- игра «В гостях у гнома» (слайд 10)

Дети называют предметы мебели разного размера (стул - стульчик, шкаф – шкафчик, полка – полочка...).

IV. Физкультминутка

На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперед, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, (поочередно поднимать руки вверх и опускать вниз)

Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать. (правой рукой показать как стирают пыль).

V. Закрепление изученного материала

- игра «Из чего сделан предмет?» (слайд 11)

Стол из дерева – деревянный, в полке много стаканов – стеклянные, ножки у стола – железные.

- игра «Короткое слово» (слайд 12)

Логопед знакомит детей с предлогами в, над, под, за и со схемами их обозначения

  - игра «Поймай котенка» (слайд 13)

Предлагается изображение комнаты и изображение котенка. Логопед перемещает котенка относительно мебели и спрашивает: «Где котенок?» (На кровати, в кресле, под столом, за шкафом).

- игра «Сложи картинку» (слайд 14)

Дети складывают разрезную картинку мебели и говорят, что получилось.

V. Итог занятия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации