Коррекционное логопедическое занятие для детей с ТНР 5–6 лет на тему «Мебель»
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6- лет
Тема: «Мебель»
Учитель-логопед
Прохоренкова Марина Юрьевна
Смоленск, 2021
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 5-6 лет по теме «Мебель».
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Мебель», ввести в активный словарь обобщающее понятие «мебель», изучать антонимы, научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать относительные прилагательные, познакомить с обозначением предлогов НА, В, ЗА, ПОД, учить употреблять их в собственной речи;
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.
3) коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация), мяч.
План:
I. Организационный момент
- игра с мячом «Назови»
II. Сообщение темы
- игра «Слушай внимательно»
III. Изучение нового материала:
- игра «Отгадай загадки»;
- беседа о мебели, ее видах;
- игра «Сравни»;
- игра «В гостях у гнома»
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
- игра «Из чего сделан предмет?»;
- игра «Короткое слово»;
- игра «Поймай котенка»
- игра «Сложи картинку»
VI. Итог
Ход занятия
I. Организационный момент. Игра с мячом «Назови»
Дети передают мяч по кругу и называют предметы мебели.
II. Сообщение темы занятия (слайд 2)
Показ картинки «Мебель» - закрепление обобщающего понятия.
Л.: Сегодня мы с вами поговорим о мебели.
- игра «Слушай внимательно»
Дети хлопают в ладоши, услышав название какого-нибудь предмета мебели: береза, шкаф, капуста, комод, самолет, кресло, пуговица, стол …
III. Изучение нового материала:
- игра «Отгадай загадки» (слайд 3)
Хоть у него четыре ножки,
Не побежит он по дорожке. (Стул.)
В квартире нашей новый дом, живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется ... (буфет).
Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван.)
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки (Стол)
- беседа о мебели, ее видах (слайды 4-7)
Дети рассматривают картинки и называют предметы мебели в спальне, на кухне, в гостиной, прихожей (кухонная мебель, мебель для спальни, прихожей, зала).
- игра «Сравни» (слайд 8, 9)
Дети должны найти сходство и различие между: стулом и креслом, диваном и кроватью, шкафом и тумбочкой, столами письменным и обеденным. (Кресло мягкое, а стул - твердый. Шкаф высокий, а тумбочка - низкая)
- игра «В гостях у гнома» (слайд 10)
Дети называют предметы мебели разного размера (стул - стульчик, шкаф – шкафчик, полка – полочка...).
IV. Физкультминутка
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперед, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить, (поочередно поднимать руки вверх и опускать вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать. (правой рукой показать как стирают пыль).
V. Закрепление изученного материала
- игра «Из чего сделан предмет?» (слайд 11)
Стол из дерева – деревянный, в полке много стаканов – стеклянные, ножки у стола – железные.
- игра «Короткое слово» (слайд 12)
Логопед знакомит детей с предлогами в, над, под, за и со схемами их обозначения
- игра «Поймай котенка» (слайд 13)
Предлагается изображение комнаты и изображение котенка. Логопед перемещает котенка относительно мебели и спрашивает: «Где котенок?» (На кровати, в кресле, под столом, за шкафом).
- игра «Сложи картинку» (слайд 14)
Дети складывают разрезную картинку мебели и говорят, что получилось.
V. Итог занятия