Логопедическое занятие "МАШИНА ВРЕМЕНИ"

2
0
Материал опубликован 24 April в группе

Конспект логопедического занятия

«Машина времени»



Цель: Формирование грамматического строя речи путем образования новых слов.

Задачи:

Формировать представления о способах словообразования сложных имен прилагательных, упражнять в употреблении глаголов первого лица в будущем времени, расширять словарь имен прилагательных , упражнять в использовании прилагательных мужского и женского рода в творительном падеже, употреблении отрицательных конструкций с частицами «не» и «ни», упражнять в составлении описательных рассказов.

Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, развивать словесно – логическое мышление (операции сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воображения.

Воспитывать вежливость, формировать положительный образ себя в будущем, умение находить для себя положительный идеал, формирование навыков мотивированного ответа.

Оборудование: ламинированные картинки (для билета), схемы на липучках для составления машины времени, схема для описания себя в будущем.

Ход

Логопед: Ребята, сегодня мне приснился сон, что вы все выросли большие, стали взрослыми успешными людьми, когда проснулась, мне очень сильно захотелось заглянуть в будущее. А вы хотите?

Дети : Да

Логопед: как вы думаете, на каком транспорте можно быстро попасть в будущее?

Дети : машине времени

Логопед: для того, чтобы попасть на машину времени нам нужны пропуска, которые мы сейчас изготовим. Вы должны составить свой портрет. Например: кто забыл, как выглядит можно посмотреться в зеркало. Смотрите у меня темный волос, значит я какая ? (темноволосая) возьму основу с темным волосом, глаза у меня голубые, значит я какая?( голубоглазая ). Прикрепляю нос и рот. Похожа? Сейчас предлагаю каждому из вас изготовить свой пропуск. Приступайте к работе.

(пропуска готовы, давайте мы их сейчас положим для печати)

Беседа

Логопед: все – и рыжеволосые, и светловолосые , и темноволосые –дети похожи на своих родителей. Чем еще вы похожи на своих родителей? (ответы детей) А какие качества характера есть у ваших родителей, и у вас? (ответы детей) Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастете? (ответы детей) А кто не хочет, поднимите руки? Почему, объясните? (ответы детей)

Закройте глаза и представьте себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть просто человека, который бы вам так нравился, что вы бы хотели быть таким, как он, хотели бы быть на него похожими. Какой этот человек? Может быть это богатырь, сказочный персонаж, король например или сам президент (ответы детей)

А теперь представьте себе человека, сказочного героя, который бы вам не нравился и вы никогда бы не хотели быть на него похожими (ответы детей)

Логопед: ребята, вы так хорошо отвечали. Мне даже захотелось побыстрее заглянуть в будущее и знать какими вы стали, на кого похожими. Получилось ли у вас, как вам хотелось. А вам?

Логопед: для этого нам точно понадобится машина времени.

Сейчас мы постараемся ее «построить»

На карточках изображения, которые вам надо расшифровать, если изображено дерево - деревянная, кирпич –кирпичная, снег-из снега и тд. Вы должны вместе обсудить, из чего лучше всего (из каких материалов) изготовить машину времени. Можно ли будет ехать на такой машине, как она будет передвигаться? (ответы детей)



Теперь нужно узнать, что она будет уметь делать, если на картинке изображена рыба (правильно плавать), если воздушный шар –летать. Приступайте к работе, посовещайтесь и дайте свой ответ. Подумайте, что в этом хорошего и плохого?

Логопед: Сейчас узнаем, какой формы будет машина, какой сигнал будет издавать на остановках. Лягушка - квакать, а если магнитофон, корова, человек? (ответы детей)

Теперь придумаем, чем она будет пахнуть (поросенок, роза, апельсин и тд)

t1745462797aa.png

t1745462797ab.png

t1745462797ac.png



материал

Что умеет

форма

Чем пахнет

сигнал


Расскажите, глядя на схему, какая у нас получилась машина времени?

Логопед: Настало время садится в машину времени, берите ваши документы , подходите к сканеру и говорите . Меня зовут Алена я темноволосая и голубоглазая, сканер проверяет и вы можете занимать место.

(дети выполняют задание)



Звучит музыка полета на машине времени

t1745462797ad.png

Логопед: Смотрите на экран, мы можем наблюдать, что происходит в Африке (мультфильм из интернета – длинная шея –длинношее животное)

Турбулентность (разминка)

Логопед: ребята выходите, мы на месте. Ого, сколько лет прошло -20 вы совсем взрослые закройте глаза, и представьте какими вы стали?

t1745462797ae.png





Кем работаете

Есть ли у вас семья, дети

Как вы с ними живете дружно или не очень

Какие традиции

Чем занимаетесь в выходной день, как отдыхаете

Как проводите отпуск



Пора возвращаться (звучит музыка)

Рефлексия: За что вы можете сегодня похвалить себя?

И в заключение нашего путешествия я хочу вам подарить вот такие радужные ручки о нашем путешествии на память. Начните писать свою историю и свои традиции. Я желаю вам, чтобы во взрослой жизни вы создали свою семью, я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи, Удачи!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.