12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белопухова Екатерина Станиславовна443
Россия, Забайкальский край, Чита
5

Логопедическое занятие по автоматизации звука [л] с использованием квест-технологии


Логопедическое занятие по автоматизации звука [л] с использованием квест-технологии


Тема: звук [л].

Цель: автоматизация звука [л] в начале, изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

з акрепить навыки правильного произношения звука [л] изолировано, в слогах, словах, предложениях;

развивать фонематический слух;

развивать артикуляционную и мелкую моторику; речевое дыхание;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять детей с образовании сущ. мн.ч., сущ. умен-ласк. формы; составлении предложения с заданным словом;

формировать положительную мотивацию на занятии. 

Оборудование: картинки персонажей: Лунтик, жаба Клава, пчелка Лола, белка, дятел, волк; карта; предметные картинки со звуком [л] в начале слова; разрезная картинка «Летающая тарелка» (4 части), мяч, иллюстрации к прохождению квеста; предметные картинки, разделенные на 2 части.


Ход занятия

Этап

Содержание этапа

1

Организационный момент

Собрались все дети с круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2

Объявление темы занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к одному сказочному персонажу. А как зовут его, вы узнаете, разгадав загадку:

Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий.

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на луне.

Кто же это? (Лунтик)

Правильно, Лунтик. А какой первый звук в слове «Лунтик»? ([л])

Характеристика звука (согл., твер, зв).

3

Артикуляционная гимнастика

Чтобы начать наше путешествие, нужно как следует подготовиться. Давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения: «Улыбка Лунтика», «Лопаточка», «Трубочка», «Покусывание кончика языка», «Космические часики», «Качели», «Луноход гудит», «Инопланетяне болтают», «Космические лошадки», «Инопланетное варенье».

4

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Лунтик идет по луне».

Зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхает воздух через щеки, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударяет себя по щекам, в результате чего слышится хлюпающий звук.

5

Изолированное произношение звука

Мы на берегу реки. Лунтик ждет нас на другой ее стороне. Но как же нам добраться до него? (ответы детей)

Правильно, ее можно переплыть на лодке.

Чтобы переплыть реку на лодке, нужно длительно произнести звук Л.

6

Проблемная ситуация

Вот и Лунтик! Но он чем-то расстроен. Что случилось, Лунтик?

Лунтик: Моя бабушка живет на Луне. Она сильно заболела и ей нужно лекарство, которое есть только на Земле. Но моя летающая тарелка разлетелась на части, когда я прилетел на Землю. И я не знаю, где теперь их искать.

Л: Что же нам делать!

Жаба Клава: Ква-ква! Я все слышала и знаю, где квайти части летающей, ква, тарелки. Чтобы ты, ква, полетел к своей бабушке, я помогу тебе, ква, найти части летающей тарелки. Я дам тебе карту.

7

Автоматизация в слогах

Давайте посмотрим, куда карта указывает нам путь. (Луг)

На лугу нас встречает пчелка Лола – подруга Лунтика. Она и другие пчелы целый день трудятся на лугу. Лола просит нас о помощи – нужно собрать нектар с цветов в специальные горшочки.

Игра «Собери нектар». Собирай нектар с цветков одного цвета в горшочек такого же цвета. Собирая нектар с красных цветков, нужно называть слог ЛА, с синих – ЛО, с желтых – ЛУ, с оранжевых – ЛЫ.

Молодец(цы)! Посмотрите, что мы нашли среди цветов – первую часть летающей тарелки.

8

Физкультминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

9

Автоматизация в словах

Посмотрите, ребята, куда теперь нас должна привести карта? (Озеро)

Кто же это рыбачит на озере? (волк)

Волк: Я лучше всех умею ловить рыбу. Но в этом озере рыба ловится только на слова, с названии которых есть звук [л]. Хотите, я научу вас рыбачить.

Игра «Рыбалка». Ребенок с помощью магнитной удочки «ловит» и называет только рыбу, в названии картинок которой есть звук [л].

Волк: Молодцы, ребята! А куда вы идете? (ответы детей) Ой, а у меня есть как раз недостающая часть летающей тарелки.

10

Пальчиковая гимнастика

Ребята, куда же теперь нам нужно попасть. Давайте посмотрим по карте. (Ответы детей)

Правильно, белочку на тележке.

Белочка хочет с нами поиграть.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

11

Автоматизация в словах

Белочке понравилось игра. Она хочет научить нас еще одной игре.

Игра с мячом «Один-много». Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число.

Белочке было весело с нами играть. Она решила подарить нам подарок – еще одну часть летающей тарелки.

12

Автоматизация в предложениях

Посмотрите на карту – куда теперь нам надо отправиться. (Елка)

Кто же это сидит на елке? (Дятел)

Дятел: Я знаю, зачем вы пришли ко мне. Но просто так часть летающей тарелки я вам не отдам. Выполните мое задание.

Игра «Половинки». Задача ребенка собрать в одно целое картинку из двух частей и назвать получившийся предмет. Пример: Полу лампа – лампа.

Ландыш, лодка, ложка, лошадь, лупа, лыжи, луковица.

Придумай предложения с этими словами.

Дятел: Вы хорошо постарались. Вот вам награда. (Дятел отдает последнюю часть летающей тарелки)

13

Автоматизация в чистоговорках

Давайте поможем Лунтику собрать все части тарелки.

Чтобы завести двигатель, нужно произнести специальные волшебные слова.

Повторяй чистоговорки сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Ла-ла-ла – у Лунтика есть лапа.

Ло-ло-ло – в доме Лунтика светло.

Лы-лы-лы – у Лунтика есть лыжи.

Лу-лу-лу – полетел Лунтик на луну.

14

Итог занятия

Летающая тарелка взлетела и наш Лунтик уже летит к своей бабушке и везет ей лекарство. (Лунтик улетает) А нам пора возвращаться в детский сад.

Кому мы сегодня помогали? С кем мы сегодня познакомились?

Какое задание показалось вам интересным? А какое вызвало трудности?





t1587625917aa.gif

t1587625917ab.jpgt1587625917ac.gif

t1587625917ad.gif





t1587625917am.gif

t1587625917an.png

t1587625917ao.gif

t1587625917ap.gif \\

t1587625917aq.gif



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.