Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада «Наш город»

1
0
Материал опубликован 10 April 2023

Конспект лексико-грамматического занятия

в старшей группе детского сада.

Тема: «Наш город»



Цель. Обобщить знания детей о родном городе, продолжить совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей города.

Вызвать интерес у детей к родному городу, его достопримечательностям.

Расширять представления детей о том, что делает родной город красивым.

Развивающие:

Рассказать детям об отличии между городом и деревней.

Развивать познавательный интерес к окружающему.

Развивать чувство бережного отношения.

Расширить знания о районах города и его достопримечательностях.

Коррекционные:

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Развитие синтаксической стороны речи (договаривание предложений).

Оборудование:

Фотографии известных достопримечательностей (презентация), наглядный материал – дома ( одно этажный, и т.д. ), лего – для постройки домов.


Ход занятия:

Сообщение темы.

( Л- логопед, Д – дети )

Л: ( Вопросы логопеда к детям )

«Как называется наша страна?»

Д: «Россия»

Л: «А какой главный город России, его столица?»

Д: «Москва»

Л: А как называется наш город, город где живём мы с вами?

Д: Миасс

Он какой?

Какие интересные места есть в нашем городе?

Д: Миасс, красивый и т.д.

Л: Читает стихотворение:


Заповедный городок

Заповедный городок
И уютный городок
На Урале есть у нас,
Назван в честь реки - Миасс.

Много лет тому назад
В этом крае среди гор
Золотой был найден клад,
И известно с давних пор:

Самоцветов здесь не счесть:
Яшмы и топазы есть,
Аметист и малахит
Всех туристов удивит!

Миасс поэтами воспет,
Летним солнышком согрет,
Здесь большой автозавод
Всей стране "Уралы" шлет.

Елена Раннева


Беседа о городе:

Логопед показывает детям герб города, рассказывает его историю.  Золотой лось - животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, он показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности и препятствия.

Скалы указывают на Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр.

Лазоревый цвет указывает на реку Миасс, давшую название городу, а также многочисленные озера расположенные вокруг города.

Логопед рассказывает какие достопримечательности и важные места есть в городе, какие дома и здания построены в городе.


Игра: «Один – много».

Л: В городе много:

Машина — машин,

автобус — ..,

грузовик — ..,

велосипед — ..,

светофор — ..,

остановка — ...,

парк — ..,

дом — ..,

школа — ..,

улица — ..,

дорога — ..,

вокзал... — ...


Физминутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)


Игра: «Доскажи».

Логопед: Вам необходимо добавить недостающее слово, отгадав загадку о том, что есть в городе:

Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).

Ты нас довези в черных шашечках ...(такси).

Целый день забота, трудная работа. Я без дела не привык, ведь простой я ... (грузовик).

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, еще их зеброй называют. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).

Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в

упор — это строгий ... (светофор).

Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).


Игра: Из чего бывают дома?

Л: Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

Из дерева — ..;

Из камня — ..;

Из панелей — ..;

Изо льда — ..;

Из соломы — ...


Игра: «Стройка» .

Л: Давайте построим новый дом в нашем городе и посчитаем количество этажей. (используется наглядный материал- лего, блоки крупного конструктора).

В доме один этаж, значит он …. (одноэтажный)

В доме два этажа, значит он… (двухэтажный)

В доме три этажа значит он…. (трёхтажный)

В доме четыре этажа, значит он (четырёхэтажный)

В доме пять этажей, значит, он... (пятиэтажный).


Итог занятия:

Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?

Д: Ответы детей.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации