Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада «Наш город»
Конспект лексико-грамматического занятия
в старшей группе детского сада.
Тема: «Наш город»
Цель. Обобщить знания детей о родном городе, продолжить совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей города.
Вызвать интерес у детей к родному городу, его достопримечательностям.
Расширять представления детей о том, что делает родной город красивым.
Развивающие:
Рассказать детям об отличии между городом и деревней.
Развивать познавательный интерес к окружающему.
Развивать чувство бережного отношения.
Расширить знания о районах города и его достопримечательностях.
Коррекционные:
Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Развитие синтаксической стороны речи (договаривание предложений).
Оборудование:
Фотографии известных достопримечательностей (презентация), наглядный материал – дома ( одно этажный, и т.д. ), лего – для постройки домов.
Ход занятия:
Сообщение темы.
( Л- логопед, Д – дети )
Л: ( Вопросы логопеда к детям )
«Как называется наша страна?»
Д: «Россия»
Л: «А какой главный город России, его столица?»
Д: «Москва»
Л: А как называется наш город, город где живём мы с вами?
Д: Миасс
Он какой?
Какие интересные места есть в нашем городе?
Д: Миасс, красивый и т.д.
Л: Читает стихотворение:
Заповедный городок
Заповедный городок
И уютный городок
На Урале есть у нас,
Назван в честь реки - Миасс.
Много лет тому назад
В этом крае среди гор
Золотой был найден клад,
И известно с давних пор:
Самоцветов здесь не счесть:
Яшмы и топазы есть,
Аметист и малахит
Всех туристов удивит!
Миасс поэтами воспет,
Летним солнышком согрет,
Здесь большой автозавод
Всей стране "Уралы" шлет.
Елена Раннева
Беседа о городе:
Логопед показывает детям герб города, рассказывает его историю. Золотой лось - животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, он показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности и препятствия.
Скалы указывают на Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр.
Лазоревый цвет указывает на реку Миасс, давшую название городу, а также многочисленные озера расположенные вокруг города.
Логопед рассказывает какие достопримечательности и важные места есть в городе, какие дома и здания построены в городе.
Игра: «Один – много».
Л: В городе много:
Машина — машин,
автобус — ..,
грузовик — ..,
велосипед — ..,
светофор — ..,
остановка — ...,
парк — ..,
дом — ..,
школа — ..,
улица — ..,
дорога — ..,
вокзал... — ...
Физминутка:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Игра: «Доскажи».
Логопед: Вам необходимо добавить недостающее слово, отгадав загадку о том, что есть в городе:
Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).
Ты нас довези в черных шашечках ...(такси).
Целый день забота, трудная работа. Я без дела не привык, ведь простой я ... (грузовик).
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).
Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, еще их зеброй называют. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).
Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в
упор — это строгий ... (светофор).
Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).
Игра: Из чего бывают дома?
Л: Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.
Из дерева — ..;
Из камня — ..;
Из панелей — ..;
Изо льда — ..;
Из соломы — ...
Игра: «Стройка» .
Л: Давайте построим новый дом в нашем городе и посчитаем количество этажей. (используется наглядный материал- лего, блоки крупного конструктора).
В доме один этаж, значит он …. (одноэтажный)
В доме два этажа, значит он… (двухэтажный)
В доме три этажа значит он…. (трёхтажный)
В доме четыре этажа, значит он (четырёхэтажный)
В доме пять этажей, значит, он... (пятиэтажный).
Итог занятия:
Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?
Д: Ответы детей.