Логопедическое занятие по теме "Звуковой анализ слов. Транспорт"

0
0
Материал опубликован 21 March



Предмет

Логопедическое занятие (групповое)

Класс

3

Тема урока

Звуковой анализ слов. Транспорт

Цель

 

Задачи

Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Расширение словаря по теме «Транспорт»

Образовательные:

-совершенствовать умения определять место букв, звуков в слогах и словах;

-развивать умения работать с деформированными словами.     

Коррекционно-развивающие:

-формировать познавательный интерес к родному языку через использование занимательных заданий, создание ситуации успеха;

-формировать умственные учебные действия через анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, развитие фонематического восприятия;

-развивать умения сравнивать и обобщать через операции сравнения слов; нахождения обобщающих понятий;

-развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность, уверенность в себе;

- воспитывать вежливое отношения к товарищам.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствование умения определять место букв, звуков в слогах и словах, использование приобретённых знания при выполнении учебного задания; умение строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме.

Метапредметные: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; оценивание совместно с учителем, учащимися результатов своих действий; умение исправлять ошибки в устной и письменной речи.

Личностные: проявление интереса к изучению темы, формирование
навыков сотрудничества в различных ситуациях, развитие ценностного отношения к русскому языку как выразительному средству общения.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование

Предметные картинки, картинки с изображением артикуляционной гимнастики, демонстрационный материал: слоговые таблицы, наборы карточек с буквами, дидактический материал (индивидуальные карточки, слова на отдельных листах), слайды с указанием движений физминутки, изображение солнышка и лучей








План

Временное

планиро­

вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Самомассаж и позитивный эмоциональный настрой на работу:

-Здравствуйте, ребята.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!

Выполняя задания, вы будете получать лучики, чтобы солнышко засветило ярко.

Музыкальное сопровождение





Изображение солнышка без лучей

4 мин

Артикуляционная разминка

 Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.


Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?


Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

Подготовительная работа Слоговые примеры.

Сложить указанные слоги, чтобы получились имена

2 + 2: вода + каша Даша

1 + 2 + 2 : аист + малина + волна Алина
1 + 2: колос+ земля Коля

1 + 2: рога + схема Рома


Картинки с изображением артикуляционной гимнастики













Карточки со словами

3 мин

Создание готовности к активной умственной деятельности. Активизация внимания

- Вставьте буквы А и О в слово ТРНСПРТ – _ТРАНСПОРТ_

- Определим количество слогов в слове, прохлопаем: транс-порт – 2 слога.

- Почему в этом слове 2 слога? + Потому, что в нем 2 гласных.

- Что такое слог? + Слог – это часть слова, в которой есть гласная. Слог может состоять из одной гласной или из сочетания гласной и согласных.





Карточки со словами






3мин

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук


Слайд с указанием движений гимнастики

10 мин

Актуализация знаний

1. Развитие слогового анализа и синтеза.

Рассмотрите картинки, назовите их. Выберите только те, в названии которых два слога.

Трактор, трамвай.

2. Развитие звукового анализа

- Составьте звуковые схемы этих слов.

3.Развитие звукового анализа и синтеза. Назовите и запишите заданные звуки в словах

+Машина- 3 звук

- Троллейбус – 1 звук

- Автобус – 6 звук

- Пароход – 3 звук

- Трамвай – 5 звук

- Самолет – 2 звук

- Самосвал – последний звук

Получилось слово штурвал.

- Вы знаете, что это? (Дети высказывают предположения)

Штурвал  - это рулевое колесо, поворотом которого управляют движением судна, самолета.




Картинки с изображением транспорта







Карточки со словами

3 мин

Физминутка

Руки ставим все в разлёт:    (Руки развели в стороны. Изображают летящий самолёт)

Появился самолёт.

Мах крылом туда - сюда,          (Наклоны вправо – влево.)

Делай «раз», и делай «два»,      ( Хлопки в ладоши.)

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,           (Ходьба на месте.)

Друг на друга посмотрите.         (Повороты влево – вправо.)

Раз и два, раз и два!                     (Ходьба на месте)

Опустите руки вниз,

И на место все садись! (Опустили руки. Сели на место.)



Слайд с указанием движений физминутки

5мин

Звуковое моделирование.

- Как называется семья пчёл?

На доске – карточки со словами:

РОЙ

- Замените букву, обозначающую звонкий твёрдый согласный звук на «П».На доске:

РОЙ

ПОЙ

- Замените букву, которая обозначает глухой твёрдый согласный на «М» На доске:

РОЙ

ПОЙ

МОЙ

- Замените гласную букву в слове на «А».На доске:

РОЙ

ПОЙ

МОЙ

МАЙ

- Что обозначает слово «МАЙ»?


Карточки со словами и буквы

7 мин

6. Закрепление фонематического анализа. Работа в группах Отгадать зашифрованное слово

- Задание: Назвать общий звук в словах, записать соответствующую букву.

1. САД, СЕНО, ПЁС

2. СОМ, КОТ, КИНО

3. ПОЛ, ЛАК, СТУЛ

- Мы отгадали первый слог слова. (сол)

4. КИСТЬ, КРУГ, БАК

5. ОКНО, ДОМ, РОТ6

- Мы отгадали второй слог слова. (ко)

6. НОЧЬ, ЛУНА, СОН

7. МЫЛО, СЫН, БУСЫ

8. ШИЛО, ШУБА, ШОВ

- Мы отгадали последний слог слова. (ныш)

Прочитайте слоги, Какое слово у нас получилось? (солнышко)


Карточки со словами и буквы

3 мин

Итог урока. Рефлексия.

«Солнышко» 
На доске изображение солнца без лучей. В ходе занятия учащиеся за работу получали лучики. Учитель просит их приклеить лучики к солнышку, если они считают, что занятие прошло отлично.  Учащиеся высказывают свое отношение к занятию.

Солнечный круг и лучики



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.