12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
n.n.abasova46
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Прохладный




Рассмотрено Проверено: Утверждаю:

на ШМО учителей нач.классов Зам. директора по УВР И. о. директора СКШИ №3

руководитель _____ Моголясова Е.А. ________Е.Ю. Побединская ______И.М. Колесникова


«___»_____20 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»

ДЛЯ 1-4 КЛАССА


Государственного казённого общеобразовательного учреждения

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3»

Министерства образования, науки и по делам молодёжи

Кабардино-Балкарской Республики

г. Прохладный


составлена учителем начальных классов

Абасовой Н.Н.




2018-2022уч. год



Пояснительная записка.

Актуальность программы «Маленькие Россияне» развивает интеллектуально – познавательные, эмоционально – волевые, нравственные и эстетические возможности активизации младших школьников в усвоении знаний, в их личном становлении и развитии.

Цель – приобретение общественно значимых знаний о самом себе с дополнением знаний по истории; воспитание у каждого ребёнка личностно- гражданской позиции.

Задачи – содействие ребёнку в понимании особенностей общественных отношений, отношений в семье, в городе или в деревне, в селе – в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран мира;

-воспитание патриотизма; помощь в осознании своей принадлежности государству, представляющему каждому гражданину определённые прав и требующему исполнения определённых обязанностей;

-воспитание основ правового сознания; воспитание толерантности, уважения к ценностям иных народов, культур, вероисповеданий, понимания неповторимости и уникальности каждого человека;

-обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определённых норм морали, нравственности;

Ступень обучения (класс) – начальное образование, 1 – 4 классы.

Количество часов –33 часа в год, 1час в неделю в 1 классе

Уровень базовый.

Направленность: духовно – нравственная.

Содержание учебного курса.

Символика России.

Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Понятие «государство». Гражданин России. Символика. Символы России: герб, гимн, флаг.

Символы КБР: Герб. Гимн, флаг. История возникновения флага.

Символы г. Прохладного.

Права человека.

Что такое права человека. Документы по правам человека (конституция, конвенция, законы). Упражнения и задания на развитие понимания многообразия и индивидуальности. Упражнения и задания на выработку терпимости (толерантности). Упражнения и задания на развитие чувства ответственности. Упражнения и задания на развитие уважения свободы и достоинства личности. Упражнения и задания на развитие понимания всеобщего равенства прав и безопасности. Упражнения и задания на развитие понимания справедливости, на ситуации, в которых возникает конфликт прав.

История моей Родины.

Времена Древней Руси. Древние жители российских просторов. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Представление о культуре как достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси.

Времена Московского государства. Время создания Московского государства – время жестокости и милосердия. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт крестьян, бояр, дворян, горожан.

Времена Российской империи. Преобразование России Петром Великим. Власть и народ Российской империи. Достижения российской культуры во времена империи.

Времена советской России и СССР. Цель Советского государства – строительство справедливого общества. Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои ВОВ. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса.

Современная Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Россия – общий дом многих народов. Достояние российской культуры. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).

История моей семьи. Родословная человека. Поколения предков. Родословное дерево. История моего имени. Фамилия, имя и отчество – связь времён.

Тематическое распределение количества часов.

п/п

Содержание.

1 класс

1.

Символика России.

4

2.

Права человека.

6

3.

Я – школьник.

6

4.

История моей Родины.

9

5.

История моей малой Родины.

2

6.

История моей семьи.

3

7.

История моего имени.

3


Итого

33

 



Предполагаемые результаты реализации программы.

По окончании курса учащиеся должны знать (иметь первичные представления о понятиях и явлениях):

личность, характер, эмоции, чувства; совесть, мораль, право; Родина, государство, гражданин России, государственные символы; искусство, культура; поворотные моменты в истории государства и наиболее значимые события материальной и духовной культуры страны; расы, национальность, общечеловеческие ценности; основные права человека и права ребёнка, обязанности людей, глобальные проблемы человечества.

По окончании курса учащиеся должны уметь: по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания); какие у них черты характера; отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; объяснять различия между людьми современного человечества; отличать граждан различных государств; национальность человека от его расы, верующих различных религий, объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами страны, что объединяет всех людей на земле в одно человечество; замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.



Литература.

«Первые шаги. Начальный курс обучения по правам человека». Уч. Пособие – М: издательство «Права человека», 2003 год.

Чутко Н.Я. «Я – гражданин России». Методическое пояснение к курсу. – Самара: корпорация «Фёдоров», издательский дом «Фёдоров», 2007 год.

Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников. – МРФПР, 1999 год.

                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

Дата по факту

1

Символика России. Флаг.

1

06.09


2

Символика России. Гимн, герб.

1

13.09


3

Символика КБР.

1

20.09


4

Символика города Прохладного.

1

27.09


5

Что такое права человека. Документы по правам человека (конституция, конвенция, законы).

2

04.10

11.10


6

Упражнения и задания на развитие чувства ответственности.

2

18.10

25.10


7

Упражнения и задания на развитие уважения свободы и достоинства личности.

1

08.11


8

Упражнения и задания на развитие понимания справедливости, на ситуации, в которых возникает конфликт прав.


1

15.11


9

Я- школьник. Обязанности учащегося.

1

22.11


10

Правила поведения в школе.

2

29.11

06.12


11

Наш класс – «дружная семья».

1

13.12


12

Правила поведения в общественных местах, на улице.

2

20.12

10.01


13

Древние жители российских просторов.

1

17.01


14

Культурное богатство Древней Руси.


1

24.01


15

Занятия и быт крестьян, бояр, дворян, горожан.


1

31.01


16

Достижения российской культуры во времена империи.


1

07.02


17

Времена советской России и СССР.

1

14.02


18

Великая Отечественная война.

2

28.02

07.03


19

Государственные праздники современной России. 12 апреля – День Космонавтики.

1

14.03


20

12 июня – День независимости нашего государства.

1

21.03


21

История моей малой Родины.

2

04.04

11.04


22

История моей семьи. Родословное дерево.

3

18, 25.04


23

История моего имени. Имя, фамилия, отчество.

3

16,23.05











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.