12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоминова Елена Владимировна6068
В детстве я хотела быть учителем. Поступила в КубГУ г. Краснодара на математический факультет по специальности «Математик. Преподаватель», но не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но вернулась в родную школу в хуторе Братском.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Маршрутный лист как средство внедрения ФГОС

Пояснительная записка.

Маршрутные листы по физике для изучения темы «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»  в 9 классе в разделе «Законы взаимодействия и движения тел». Данный материал представлен в трех вариантах: .маршрутный лист к § 19 «Прямолинейное и криволинейное движение», маршрутный лист к § 20 «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью» и маршрутный лист  «Применение знаний и умений в новой ситуации».

Тип урока, на котором применяются эти маршрутные листы: изучение и первичное закрепление знаний.

Цель урока: получение представления о криволинейном движении, частоте, периоде, угловой скорости, центростремительном ускорении и центростремительной силы.

Учебно-методическое обеспечение: Перышкин А.В. Физика.: 9 класс.: учебник/  А.В.Перышкин, Гутник Е.М. - М.: Дрофа, 2019 г.

Задачи урока:

Образовательные: повторить виды механического движения, познакомить с новыми понятиями: движение по окружности, центростремительное ускорение, период, частота; использовать учебное лабораторное оборудование для решения практических задач.

Развивающие: развивать умения применять теоретические знания для решения конкретных задач; развивать культуру логического мышления; развивать интерес к предмету; познавательную деятельность при постановке и проведении эксперимента.

Воспитательные: формировать мировоззрение в процессе изучения физики и аргументировать свои выводы, воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать коммуникативную и информационную культуру учащихся


Инструкция по использованию материала

Время реализации урока (работы с маршрутными листами): 40 минут

Класс разбивается на три группы. Две группы работают с маршрутными листами к § 19 и 20. Можно ввести соревновательный элемент.


Маршрутный лист к § 19 «Прямолинейное и криволинейное движение»

Маршрутный лист к § 20 «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью».

u1637512700.jpg

Необходимо прочитать внимательно § 19(20)  и внимательно рассмотреть картинки в параграфе. Ответить на все вопросы маршрутного листа. После того, как получены все вопросы, нужно приступить к заполнению второй таблицы. Необходимо выбрать  ключевое (главное слово) из каждого ответа, номер которого указан в таблице №2 и заполните эту таблицу.

Инструкция для заполнения таблицы № 2. Под номером вопроса необходимо во 2-й строке таблицы написать  слово-ответ. В 4-й строке таблице написать указанный номер буквы этого слова. Вы получите ключевое  слово изученной темы.

За полученные ответы выставляются баллы: задания № 1-7 по 1 баллу, 8-9 по 2 балла.

Та команда, которая первой прошла по маршрутному листу получает дополнительные баллы.


Третья  группа  работает с маршрутным листом  «Применение знаний и умений в новой ситуации».


c1637512735.jpg

Необходимо  изучить § 20 стр 84-85, изучить статью в маршрутном листе, выполнить эксперимент по исследованию зависимости периода, частоты и ускорения от радиуса вращения, сделать соответствующие выводы.

Маршрутные листы



Маршрутные листы 9 класс
DOCX / 109.58 Кб

​​​​​​​В разработка представлены варианты заполнения листов к параграфам.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (1)

Воронцов Сергей Иванович, 21.11.21 в 22:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за маршрутные листы, интересно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.