Маршрутные листы по физике для изучения темы «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью» в 9 классе
Маршрутный лист как средство внедрения ФГОС
Пояснительная записка.
Маршрутные листы по физике для изучения темы «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью» в 9 классе в разделе «Законы взаимодействия и движения тел». Данный материал представлен в трех вариантах: .маршрутный лист к § 19 «Прямолинейное и криволинейное движение», маршрутный лист к § 20 «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью» и маршрутный лист «Применение знаний и умений в новой ситуации».
Тип урока, на котором применяются эти маршрутные листы: изучение и первичное закрепление знаний.
Цель урока: получение представления о криволинейном движении, частоте, периоде, угловой скорости, центростремительном ускорении и центростремительной силы.
Учебно-методическое обеспечение: Перышкин А.В. Физика.: 9 класс.: учебник/ А.В.Перышкин, Гутник Е.М. - М.: Дрофа, 2019 г.
Задачи урока:
Образовательные: повторить виды механического движения, познакомить с новыми понятиями: движение по окружности, центростремительное ускорение, период, частота; использовать учебное лабораторное оборудование для решения практических задач.
Развивающие: развивать умения применять теоретические знания для решения конкретных задач; развивать культуру логического мышления; развивать интерес к предмету; познавательную деятельность при постановке и проведении эксперимента.
Воспитательные: формировать мировоззрение в процессе изучения физики и аргументировать свои выводы, воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать коммуникативную и информационную культуру учащихся
Инструкция по использованию материала
Время реализации урока (работы с маршрутными листами): 40 минут
Класс разбивается на три группы. Две группы работают с маршрутными листами к § 19 и 20. Можно ввести соревновательный элемент.
Маршрутный лист к § 19 «Прямолинейное и криволинейное движение»
Маршрутный лист к § 20 «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью».
Необходимо прочитать внимательно § 19(20) и внимательно рассмотреть картинки в параграфе. Ответить на все вопросы маршрутного листа. После того, как получены все вопросы, нужно приступить к заполнению второй таблицы. Необходимо выбрать ключевое (главное слово) из каждого ответа, номер которого указан в таблице №2 и заполните эту таблицу.
Инструкция для заполнения таблицы № 2. Под номером вопроса необходимо во 2-й строке таблицы написать слово-ответ. В 4-й строке таблице написать указанный номер буквы этого слова. Вы получите ключевое слово изученной темы.
За полученные ответы выставляются баллы: задания № 1-7 по 1 баллу, 8-9 по 2 балла.
Та команда, которая первой прошла по маршрутному листу получает дополнительные баллы.
Третья группа работает с маршрутным листом «Применение знаний и умений в новой ситуации».
Необходимо изучить § 20 стр 84-85, изучить статью в маршрутном листе, выполнить эксперимент по исследованию зависимости периода, частоты и ускорения от радиуса вращения, сделать соответствующие выводы.
Маршрутные листы
Маршрутные листы 9 класс
DOCX / 109.58 КбВ разработка представлены варианты заполнения листов к параграфам.
Воронцов Сергей Иванович