12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1520
Высшее образование. Педагогический стаж 22 года. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 года. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Мастер – класс «Ассоциации»

Вступление.

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на мастер - классе.

Прием обратной связи "Ладошки".

Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

Спасибо за поддержку, начинаем.

Погружение в тему

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Расскажите, с чем у вас связаны эти образы (слайды):

Сердце

Черно – белые полосы

Слово «мама»

Мы видим, что образ, слово включает собой целую цепочку мыслей, пробуждает память, подключает эмоции. Это явление называется «ассоциация».

Обратимся к словарю

Ассоциация (от средневекового латинского слова association – соединение) – это связь, возникающая при определенных условиях между объектами и явлениями окружающего нас мира.

Теория.

Явление ассоциации положено в основу ассоциативной теории обучения Она рассматривает обучение как усвоение объективно существующих связей и отношений между объектами и явлениями окружающего нас мира. Чем шире опыт познания этих связей и отношений, тем богаче внутренний интеллектуальный мир человека. Исследования ученых показывают, что ассоциации помогают прочнее удерживать знания в долговременной памяти. Ассоциативная природа человеческого восприятия и мышления дает хорошие основания для использования его в обучении.

Энергизатор.

Для дальнейшей работы мне понадобятся помощники. Прошу выйти 4-6 человек. Карточки: солнышко и звездочки. Какие ассоциации у вас вызывают эти образы? Разделитесь на группы.

Методика.

Метод ассоциаций можно использовать на различных этапах урока: для актуализации знаний, объяснения нового материала, его закрепления, в качестве домашнего задания.

Я часто использую этот метод для анализа первичных знаний учащихся по теме. Это помогает мне выяснить объем имеющихся знаний учащихся, увидеть, что они знают, что не знают, их эмоциональный настрой и отношение к теме.

Задание. Какие ассоциации у вас возникают при упоминании слов «Нервная система».

Подумайте индивидуально,

обсудите в парах

сделайте общий список ассоциаций (2 минутки)

Работают обе группы.

Назовите ваши ассоциации: 1 группа называет, вторая вычеркивает то, что прозвучало. Затем, вторая группа называет то, что не прозвучало, первая вписывает.

Составьте рассказ о нервной системе с использованием этих ассоциаций. (1 минута)

Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Теперь я вижу, что вы уже знаете, а над чем нам придется поработать в дальнейшем.

Отработка метода

Как видите, метод довольно прост и универсален, использовать его можно на любом уроке, независимо от преподаваемого предмета.

Подумайте и сформулируйте задания с использованием метода ассоциаций, которые бы вы могли предложить ребятам на ваших уроках. (1 минутка).

Чем хорош этот метод?

Учит думать,

развивает логическое мышление и воображение ребят

учит говорить.

Рефлексия.

Приём обратной связи "Рожицы".

На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда и ваши портретики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.

Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:

1. Какими Вы были в начале нашей встречи

2. В конце встречи.

Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу.

Я думаю, что используемые сегодня методические приёмы помогут Вам в работе.

 

Успехов Вам и творчества! До свидания!

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.