Мастер – класс «Ассоциации»
Вступление.
Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на мастер - классе.
Прием обратной связи "Ладошки".
Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.
Спасибо за поддержку, начинаем.
Погружение в тему
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Расскажите, с чем у вас связаны эти образы (слайды):
Сердце
Черно – белые полосы
Слово «мама»
Мы видим, что образ, слово включает собой целую цепочку мыслей, пробуждает память, подключает эмоции. Это явление называется «ассоциация».
Обратимся к словарю
Ассоциация (от средневекового латинского слова association – соединение) – это связь, возникающая при определенных условиях между объектами и явлениями окружающего нас мира.
Теория.
Явление ассоциации положено в основу ассоциативной теории обучения Она рассматривает обучение как усвоение объективно существующих связей и отношений между объектами и явлениями окружающего нас мира. Чем шире опыт познания этих связей и отношений, тем богаче внутренний интеллектуальный мир человека. Исследования ученых показывают, что ассоциации помогают прочнее удерживать знания в долговременной памяти. Ассоциативная природа человеческого восприятия и мышления дает хорошие основания для использования его в обучении.
Энергизатор.
Для дальнейшей работы мне понадобятся помощники. Прошу выйти 4-6 человек. Карточки: солнышко и звездочки. Какие ассоциации у вас вызывают эти образы? Разделитесь на группы.
Методика.
Метод ассоциаций можно использовать на различных этапах урока: для актуализации знаний, объяснения нового материала, его закрепления, в качестве домашнего задания.
Я часто использую этот метод для анализа первичных знаний учащихся по теме. Это помогает мне выяснить объем имеющихся знаний учащихся, увидеть, что они знают, что не знают, их эмоциональный настрой и отношение к теме.
Задание. Какие ассоциации у вас возникают при упоминании слов «Нервная система».
Подумайте индивидуально,
обсудите в парах
сделайте общий список ассоциаций (2 минутки)
Работают обе группы.
Назовите ваши ассоциации: 1 группа называет, вторая вычеркивает то, что прозвучало. Затем, вторая группа называет то, что не прозвучало, первая вписывает.
Составьте рассказ о нервной системе с использованием этих ассоциаций. (1 минута)
Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Теперь я вижу, что вы уже знаете, а над чем нам придется поработать в дальнейшем.
Отработка метода
Как видите, метод довольно прост и универсален, использовать его можно на любом уроке, независимо от преподаваемого предмета.
Подумайте и сформулируйте задания с использованием метода ассоциаций, которые бы вы могли предложить ребятам на ваших уроках. (1 минутка).
Чем хорош этот метод?
Учит думать,
развивает логическое мышление и воображение ребят
учит говорить.
Рефлексия.
Приём обратной связи "Рожицы".
На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда и ваши портретики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.
Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:
1. Какими Вы были в начале нашей встречи
2. В конце встречи.
Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу.
Я думаю, что используемые сегодня методические приёмы помогут Вам в работе.
Успехов Вам и творчества! До свидания!