12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1655
Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Мастер – класс «Ассоциации»

Вступление.

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на мастер - классе.

Прием обратной связи "Ладошки".

Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

Спасибо за поддержку, начинаем.

Погружение в тему

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Расскажите, с чем у вас связаны эти образы (слайды):

Сердце

Черно – белые полосы

Слово «мама»

Мы видим, что образ, слово включает собой целую цепочку мыслей, пробуждает память, подключает эмоции. Это явление называется «ассоциация».

Обратимся к словарю

Ассоциация (от средневекового латинского слова association – соединение) – это связь, возникающая при определенных условиях между объектами и явлениями окружающего нас мира.

Теория.

Явление ассоциации положено в основу ассоциативной теории обучения Она рассматривает обучение как усвоение объективно существующих связей и отношений между объектами и явлениями окружающего нас мира. Чем шире опыт познания этих связей и отношений, тем богаче внутренний интеллектуальный мир человека. Исследования ученых показывают, что ассоциации помогают прочнее удерживать знания в долговременной памяти. Ассоциативная природа человеческого восприятия и мышления дает хорошие основания для использования его в обучении.

Энергизатор.

Для дальнейшей работы мне понадобятся помощники. Прошу выйти 4-6 человек. Карточки: солнышко и звездочки. Какие ассоциации у вас вызывают эти образы? Разделитесь на группы.

Методика.

Метод ассоциаций можно использовать на различных этапах урока: для актуализации знаний, объяснения нового материала, его закрепления, в качестве домашнего задания.

Я часто использую этот метод для анализа первичных знаний учащихся по теме. Это помогает мне выяснить объем имеющихся знаний учащихся, увидеть, что они знают, что не знают, их эмоциональный настрой и отношение к теме.

Задание. Какие ассоциации у вас возникают при упоминании слов «Нервная система».

Подумайте индивидуально,

обсудите в парах

сделайте общий список ассоциаций (2 минутки)

Работают обе группы.

Назовите ваши ассоциации: 1 группа называет, вторая вычеркивает то, что прозвучало. Затем, вторая группа называет то, что не прозвучало, первая вписывает.

Составьте рассказ о нервной системе с использованием этих ассоциаций. (1 минута)

Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Теперь я вижу, что вы уже знаете, а над чем нам придется поработать в дальнейшем.

Отработка метода

Как видите, метод довольно прост и универсален, использовать его можно на любом уроке, независимо от преподаваемого предмета.

Подумайте и сформулируйте задания с использованием метода ассоциаций, которые бы вы могли предложить ребятам на ваших уроках. (1 минутка).

Чем хорош этот метод?

Учит думать,

развивает логическое мышление и воображение ребят

учит говорить.

Рефлексия.

Приём обратной связи "Рожицы".

На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда и ваши портретики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.

Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:

1. Какими Вы были в начале нашей встречи

2. В конце встречи.

Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу.

Я думаю, что используемые сегодня методические приёмы помогут Вам в работе.

 

Успехов Вам и творчества! До свидания!

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.