12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Надежда Николаевна6573
Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Рассказово
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Мастер – класс «Это чудо – воздух»
Цель мастер-класса
.
Продемонстрировать некоторые виды эксперимента с воздухом.

Задачи.
1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2.Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом.

Практическая значимость.
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим по экспериментальной и поисковой деятельности.
Педагог использующий эксперимент в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Оборудование и материалы: пакеты фасовочные, пробирки, мандариновые корочки, пробирки, салфетки, коктейльные соломинки, резиновые игрушки, тазы с водой.
Ход мастер-класса.
Приглашаю педагогов и детей пройти в экспериментальную лабораторию.
Сегодня мы с вами будем проводить эксперимент, я предлагаю вам роль учёных. А что мы будем изучать, отгадайте загадку.

Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель. Правильно - это воздух, а теперь объясните смысл этой загадки. ( Ответы детей).
Воздух окружает нашу Землю.
- Ребята скажите, пожалуйста, а зачем нам воздух?
(ответы детей)
- А кому нужен воздух? (ответы детей).
- Ребята вы видите воздух? (нет)
- Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Нам нужно доказать, что воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет силу и легче воды.

Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой».
Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы?
(прозрачный)
Первое его свойство- прозрачность.
Правильно сделаем вывод:
– воздух есть везде, вокруг нас и под землей, на земле, и высоко в небе.
Он может заполнить любое пространство и принять любую форму.

Опыт №1. Помашем ладошкой в лицо.
- Что вы чувствуете?

Дети. Ветерок.
Чувствуете, как воздух движется.
Ветерок – это и есть движение воздуха

Вывод. Воздух движется и мы его ощущаем.
Воспитатель. Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт №2.
Берем упаковочный пакет, начинаем ловить воздух, а затем скручивать пакет.
Вопрос. Каким становится пакет? Чем наполнился пакет?
Ответ детей. Воздухом.
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый и находился в пакете.

Воспитатель. А как вы думаете, есть ли у воздуха запах?
Вдохните носом воздух, какого он запаха?

Дети. Без запаха.
Мы дышим при помощи носа, воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие, воздух проходит через лёгкие и выходит обратно. Воздух бывает тёплым и холодным. Если долго мы будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
Запомни правило.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровым быть.


Что нужно сделать, чтобы у воздуха появился запах?
Ответ детей. Внести букет цветов, побрызгать дезодорантом и т.д.
Вывод. Воздух без запаха, но может его приобрести.

Опыт №3.
Возьмите в руки дольку мандарина и разомните между пальцами.
Вопрос. Какой запах приобрел воздух?
Ответ детей. Мандариновый.

Воспитатель. А теперь давайте выясним, как воздух занимает место?

Опыт №4. В стакан помещается салфетка, затем резко опускаем стакан в воду и затем его вынимаем из воды.
Вопрос. Что мы обнаружили?
Ответ детей. Стакан внутри сухой и салфетка не намокла.
Вывод. Воздух вытесняет воду.

Воспитатель. А теперь давайте выясним, есть ли у воздуха вес?
Опыт№5.
Берем резиновую игрушку и кусочек резинки и опускаем в воду. Что мы видим? Резинка утонула, а игрушка осталась на поверхности.
Вывод. Воздух легче, чем вода. Он не имеет веса.

Следующий опыт я демонстрирую перед детьми сама.
Опыт №6.
На бутылку надевается воздушный шарик и бутылка помещается в кастрюлю с кипятком. Что мы видим? Шарик начинает надуваться. Затем бутылку с шариком помещаем в кастрюлю с холодной водой, Что мы видим?
Вывод. Воздух нагревается и начинает двигаться, воздух остывает и шарик сдуваться.
Мы с вами провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает.

Вывод: Воздух – газ, он бесцветный, невидимый, без запаха, но имеет силу и может двигаться.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (4)

Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна, 24.03.18 в 20:22 1Ответить Пожаловаться
Надежда! Спасибо Вам за такую подборку простых, понятных и очень наглядных опытов! Взяла себе "на вооружение"!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.05.18 в 17:45 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Егоровна! Мне, как и Вам, понравился подготовленный материал.
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.05.18 в 17:46 1Ответить Пожаловаться
Надежда, благодарю за прекрасный материал для работы с детьми!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.