12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Екатерина Андреевна38
Россия, Ивановская обл., Вичуга

Мастер-класс

«В гости к пальчику большому»

Цель: знакомство родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

Оборудование: фломастеры, карандаши, палочки, разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Участники: родители детей 2 младшей группы, воспитатель Лебедева Е.А.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня, мы предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:

Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: 
• выполнить узор после выкладывания его взрослым; 
• по конечному результату (образцу); 
• по словесной инструкции; 

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий: 
• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности); 

• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»; 

• сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно; 

• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; 

• нанизывание колец на тесьму, стержень; 

• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

•бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков; 

• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. 

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа.

Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»

Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения:

 

В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому выставляем вверх большие пальцы

Приходили прямо к дому соединяем под углом кончики обеих рук

Указательный и средний, называемые пальцы соединяются с большими

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок Затем вверх выставляются только мизинцы,

Постучался об порог. кулачки стучат друг о дружку

Вместе пальчики-друзья, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на

Друг без друга им нельзя. обеих руках.

СЕМЬЯ 
Этот пальчик — дедушка,  Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с

Этот пальчик — бабушка,  большого.
Этот пальчик — папочка, 
Этот пальчик — мамочка, 
Этот пальчик — я. 
Вот и вся моя семья! 

 

ТУКИ –ТУКИ-ТУКИ -ТОК

Туки- туки- туки- ток Кулак стучит о кулак поочередно

Застучал наш молоток.

Туки -туки -туки -точки Кулак стучит о кулак поочередно

Застучали молоточки. с ускорением


 

ПРЯТКИ 
В прятки пальчики играли  Ритмично сгибать и разгибать пальцы.
И головки убирали. 
Вот так, вот так, 
И головки убирали. 

Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ 
Раз, два, три, четыре, пять  поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков
Вышли пальчики гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять 
В домик спрятались опять. поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки

«БОЛЬШАЯ СТИРКА»

С мамой мы белье стирали, тереть один кулачок о другой

В речке вместе полоскали. водить раскрытыми ладонями вправо-влево

Выжали, повесили имитация

– То-то стало весело! круговые движения кистями рук

 

ЗАМОК 
На дверях висит замок.  пальцы в «замочек».
Кто открыть его не смог? 
Мы замочком постучали,  стучать о стол «замочком».
Мы замочек повертели,  круговые движения «замочком».
Мы замочек покрутили 
И открыли!  показать ладошки.
 

КАПУСТКА 
Мы капустку рубим-рубим,  Движения прямыми ладонями вверх-вниз
Мы капустку трём-трём,  потирать кулачок о кулачок
Мы капустку солим-солим,  поочерёдно поглаживать пальцы
Мы капустку жмём-жмём.  сжимать и разжимать кулачки
 

Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.


• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 
• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; 
• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); 
• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу. 

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.