Мастер класс «Страхи и тревога у детей дошкольного возраста».

2
0
Материал опубликован 17 February

Занятие педагога - психолога для родителей.

«Страхи и тревога у детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить осведомленность родителей о причинах, проявлениях и способах преодоления страхов и тревоги у детей дошкольного возраста.

Продолжительность: 1 час

Материалы: Флипчарт или доска, маркеры, листы бумаги, ручки.

I. Введение (10 минут)

Приветствие и знакомство: Краткое приветствие, представление педагога-психолога и участников.

 Актуальность темы: начать с обсуждения, почему тема страхов и тревоги у детей так важна. Можно использовать статистику (например, данные о распространенности детских фобий, показать влияние тревоги на развитие ребенка). Задать открытый вопрос: "Какие страхи ваших детей вас больше всего беспокоят?" Записать ответы на флипчарте.


II. Теоретическая часть (20 минут)

  • Что такое страх и тревога: разъяснить различия между страхом (реакцией на конкретную угрозу) и тревогой (ожиданием неопределенной опасности). Использовать понятные аналогии.
  • Причины возникновения страхов и тревоги у детей дошкольного возраста: объяснить, что страхи – это нормальная часть развития. Выделить основные причины:
  • Физиологические особенности: Незрелость нервной системы.
  • Психологические особенности: Фантазия, воображение, трудности с различением реальности и вымысла.
  • Окружающая среда: Стрессовые ситуации в семье, негативный опыт, недостаток безопасности.
  • Социальные факторы: Давление сверстников, недостаток социального опыта.

 Типы детских страхов: рассмотреть различные виды страхов:

  • Фобии: Страхи специфических объектов или ситуаций (темнота, насекомые, врачи).
  • Тревожность в новых ситуациях: Страхи, связанные с адаптацией в детском саду, посещением новых мест.
  • Ночные страхи: Страхи, возникающие во время сна.
  • Разделительная тревога: Страх отделения от родителей или значимых людей.


III. Практическая часть (25 минут)

 Упражнение 1: "Карта страхов": Предложить родителям нарисовать или написать на листе бумаги, чего боится их ребенок. Обсудить, что вызывает страх и как часто он проявляется.

 Упражнение 2: "Расшифровка страха": Обсудить с родителями, как помочь ребенку понять и справиться со страхом. Предложить техники:

     Визуализация: Представление позитивных образов, связанных с объектом страха.

     Игры и ролевые игры: Проигрывание страшных ситуаций в игровой форме.

     Рассказывание историй: Создание позитивных историй, связанных с объектом страха.

     Релаксационные техники: Дыхательные упражнения, прогрессивная релаксация (для старших дошкольников).

    Поощрение храбрости: Позитивное подкрепление смелых поступков ребенка.

 Упражнение 3: "Безопасное место": обсудить с участниками, как можно создать в доме безопасное и комфортное пространство для ребенка.​​​​​​​

IV. Заключение (5 минут)

 Подведение итогов, сбор обратной связи от участников.

Рекомендации: раздать родителям памятку с основными рекомендациями 

d1739791541.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации